Галина даже как-то растерялась, когда услышала от мужа о желании убедиться в родстве с внуками.
- Мне кажется, ты говоришь глупости, - не понимала она такую принципиальность и настроение Анатолия. - У сына с невесткой крепкая семья, они живут в мире и согласии, вот и нечего небылицы придумывать.
- Если Игоря ничего не беспокоит, то у меня есть причины для переживаний по этому поводу, - ворчал Анатолий. - В принципе, не обязательно их даже вмешивать в это дело. Я сам всё сделаю, и мы тихонько узнаем правду, а потом решим, что с ней делать.
Эту тему мужчина мусолил последний месяц и у Галины сдавали нервы. Она даже мысленно не допускала возникновение подобных сомнений. Дети жили хорошо, двое внуков появилось, и только дедушка вдруг начал сомневался в родстве с ними.
- Мальчики совершенно не похожи на наш род, - говорил Анатолий. - Я поэтому и переживаю, потому что имею право знать правду и совершенно не готов тратить время и деньги на чужих детей.
- Но двойняшки похожи на Лизу и её родню, в чём проблема? - не понимала Галина.
- Вот всё проверим, убедимся в отсутствии проблемы и не будем больше возвращаться к этому вопросу, - рассуждал Анатолий. - А пока со своими сомнениями я не справлюсь, нормально жить не смогу.
Галина знала, что муж собирается взять у мальчиков несколько волос на голове во время следующего визита в гости и тайно сделать анализ. Он не говорил сыну о задуманном, не желая особенно привлекать внимание. Анатолий планировал установить или опровергнуть родство Мишки и Сашки с собой. Он настолько сильно зациклился на этой теме, что уже не мог о чём-то другом говорить или думать.
- Но такой анализ стоит дорого, - высказывала Галина свое мнение. - К тому же, ты прекрасно должен понимать, что Игорь устроит нам грандиозный скандал, если даже случайно узнает, что ты задумал.
- Ничего, лучше потратить деньги и пережить одну бурю, чем всю жизнь существовать в сомнениях и неуверенности, - не сдавался Анатолий.
- А тебе не кажется поведение мужа странным? - спрашивала Галину сестра, узнав о существующей в семье проблеме.
- Ну, он сомневается в родстве с внуками и верности невестки по отношению к нашему сыну, - не знала, что ответить Галина.
- Может и так, конечно, - соглашалась Валентина. - Но ты вспомни его настроение много лет назад, когда Игорь был маленьким.
Об этом Галина как раз и не хотела вспоминать и думать, потому что тогда они с мужем чуть не развелись. Она пару раз замечала, как мужчина искал сходство между собой и сыном. Однажды Анатолий даже открыл свои детские фотографии и пытался высмотреть сходство с сыном. Тогда не было возможности провести анализ на родство, а на её вопросы мужчина вспыхнул скандалом.
Тогда Галя сказала, что если у мужа есть сомнения в своем отцовстве, то и продолжать совместную жизнь не имеет смысла. Они с трудом помирились и закрыли тему, по крайней мере, так показалось женщине. И вот сейчас сестра напомнила о «больной мозоли» и у Галины начали складываться все части картинки воедино.
- Я прошу тебя закрыть эту тему, - в последний раз решила она мирно поговорить с супругом. - Ты представляешь, какой скандал будет, если сын с невесткой узнают о твоих тайных исследованиях?
- Если ты будешь молчать, никто ничего не узнает, - отвечал Анатолий.
- Сейчас дети живут хорошо, внуков растят в любви и понимании, пусть всё так и остаётся, - просила Галина.
Только Анатолий уже не мог остановиться, и идея с проведением анализов стала для него одержимостью. Он изучал материалы, смотрел сюжеты и перечитал кучу историй на эту тему. Мальчишки ничего не знали о переживаниях дедушки, часто бывали в гостях у родственников и любили угощения бабушки. Галина таяла от вида внуков и ни секунды не сомневалась в родстве с ними. Она даже боялась, что повышенная активность мужа может всё испортить и сломать идиллию. Осознавая невозможность успокоить его и замять тему, Галина решилась на откровенный разговор с мужем.
- Скажи честно, ты правда сомневаешься в родстве с внуками и подозреваешь в неверности невестку? - спросила она.
- Ну да, - отводил взгляд Анатолий.
- А мне кажется, вернулась история нашей молодости, и ты за всё это время не успокоился, - вздыхала Галина. - Скажи правду, ты хочешь проверить невестку или меня?
Анатолий вспыхнул, разнервничался и выбежал из комнаты, не желая дальше продолжать разговор на эту тему. На самом деле он рассчитывал одним выстрелом убить двух зайцев и сразу всё узнать. Мужчина и правда долгие годы гнал от себя плохие мысли и пытался не думать о возможной измене жены.
Он любил Игоря и во внуках души не чаял, только эти сомнения разъедали душу и не позволяли чувствовать безмятежность и счастье жизни. Анатолий себя изводил и больше не мог сдерживаться, вот и решил провести исследования через внуков. В идеальном варианте сын и невестка не должны были об этом узнать, а жена догадаться о его истинных мотивах. Только Галина не была глупой женщиной и всё поняла, а теперь предстояло как-то завершить начатую историю.
- Понимаешь, не нужно делать из ситуации трагедию и всё будет нормально, - говорил Анатолий жене, собравшись с силами.
- Ты, правда, так считаешь? - спрашивала Галина. - Нашему сыну тридцать семь лет, внукам по шесть и ты всё это время живёшь в сомнениях и отказываешься от простого человеческого счастья.
- Не то, чтобы я всё время об этом думал, но и покоя не нахожу, - отвечал Анатолий. - Пойми меня правильно, я уже сам себя не понимаю и во всём запутался.
- Хорошо, значит, делай всё задуманное, - соглашалась Галина. - Если тебе действительно будет легче жить, делай! Мне боятся нечего, и сомнений относительно твоего родства с сыном и внуками у меня нет.
Анатолию отчаянно хотелось верить словам жены, только он настолько сильно себя за это время накрутил, что уже не мог остановиться. Он должен был провести этот анализ и успокоиться, чтобы окончательно не сойти с ума. Анатолий взял у внуков образцы волос, сдал свои образцы, оплатил процедуру и ждал результаты. Галина видела его сомнения и метания, несмотря на попытки прикрываться бравадой и показным равнодушием. Более сорока лет отношений давали о себе знать, поэтому она прекрасно изучила супруга и считывала по его поведению малейшие перемены в настроении.
- Прости меня, - говорил Анатолий жене спустя месяц. - Я виноват не только перед тобой, но и перед нашими детьми за свои сомнения.
- Я так понимаю, теперь у тебя на руках есть результаты, и мы просто можем жить дальше и не возвращаться к этой теме? - интересовалась Галина.
- Мне стыдно и неловко за свое поведение, сомнения и ситуацию в целом, - оправдывался Анатолий. - Но теперь я чувствую себя спокойней.
Галина давно предлагала это сделать и не видела причины для дальнейших разборок. Она любила мужа и даже не помышляла никогда о возможных изменах. В невестке женщина тоже не сомневалась и теперь она просто хотела жить в спокойствии.
Анатолий действительно стал более спокойным и чаще находился в хорошем настроении. Сын с невесткой так и не узнали правду о переживаниях и сомнениях отца, потому что он выбросил результаты исследований и никому ничего не рассказывал. Анатолий хотел убедиться в своём родстве с сыном и внуками, убедился, успокоился и просто жил дальше, жалея только, что не сделал такую процедуру раньше и всё это время занимался самоедством.