Найти тему

ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ТРАМВАЙНОГО ДЕПО В ПОСЁЛКЕ БОБРОВО

На сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области недавно был опубликован проект планировки территории под размещение трамвайного депо в посёлке Боброво.

Напомним, впервые о проекте скоростного трамвая в Ленинском районе заговорили более 10 лет назад. 

Всего по территории нашего муниципалитета должны были пройти три линии так называемого лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ):

1) метро Царицыно - Видное - ст. Расторгуево - Бутово - Щербинка;

2) метро Царицыно - аэропорт Домодедово;

3) метро Царицыно - Молоково - Лыткарино.

Четвёртая линия должна была затронуть наш округ лишь "по касательной" - она должна была соединить город Лыткарино с линией Раменское-Подольск через посёлок Володарского.

В своих предыдущих статьях мы уже проводили некоторую аналитику. По нашим подсчётам, провозная способность двухпутной линии скоростного трамвая при интервалах движения отечественных вагонов типа "Лев" или "Витязь" в 1-2 минуты должна превысить провозную способность 6-полосной автомагистрали. При этом время доставки пассажиров до метро из отдаленных микрорайонов "Купелинки" или "Пригорода Лесное" составит всего 20-30 минут.

Трассировка всех этих линий утверждена Схемой территориального планирования Московской области и целым рядом постановлений областного Правительства. Земля под проект зарезервирована.

Однако региональное Правительство почему-то упорно не желает выделять средства на строительство столь нужной для жителей региона системы ЛРТ. При этом, стоит отметить, что на строительство частных платных дорог типа Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) областным чиновникам народных денег не жалко.

Другая проблема - это согласование проекта со столичной мэрией и руководством "РЖД". Ведь для его реализации скорее всего понадобится реконструкция моста Московской кольцевой автодороги в районе ТЦ "Вегас", а также строительство дополнительных железнодорожных путей на заводской ветке Московского коксогазового завода и на соединительной ветке между станциями Царицыно и Бирюлёво-Товарное.

Что можно сказать конкретно про предложенный недавно проект депо? В первую очередь, нас не может не возмущать тот факт, что под него снова придётся рубить лес!

-2
-3

Всем нам знакома хорошо отработанная тактика подмосковных чиновников. Вначале все свободные поля застраиваются складами и коммерческим жильём, а потом под строительство социальных объектов и объектов транспортной инфраструктуры начинают вырубать окрестные леса. Ведь против строительства школы или трамвайного депо никто возражать не станет! 

Мы считаем, что трамвайное депо вполне можно было бы разместить на поле, к югу от посёлка Боброво. Необходимый для этого участок легко мог быть изъят под государственные нужды у группы компаний "ПИК". Но, разумеется, проще вырубить лес, а поле - отдать под строительство очередных человейников.

Для подобных манипуляций постановлением губернатора Андрея, Воробьёва в 2020 году, в частности, и было отменено Объединенное решение Исполкомов Советов депутатов трудящихся Москвы и Московской области от 13 февраля 1948 года N188а-7/5 об охране зеленых насаждений на территории лесопаркового защитного пояса города Москвы.

#ЛГО_градостроительство

#ЛСА

#Подмосковье

#Видное

#Боброво

#трамвай

#транспорт

#политика

#депо

#вырубка