Найти тему
AFTERSHOCK

Ночная поездка в Крым

В этом году очередной раз поехали с женой на своем авто в Крым. Это была уже седьмая моя поездка туда на автомобиле, один раз даже ездил с товарищем покататься по Крыму на эндуро-​мотоциклах, ехали с прицепом на два мото. Так, что опыт езды имеется. Поездка достаточно сложная, расстояние в одну сторону около 3000 км, но отдых в Крыму того стоит.

Мыс Тарханкут

Обычно уходит на такое расстояние три дня, примерно по 11-14 часов в день. Жена подменяет максимум на пару часов после обеда, что бы мне немного вздремнуть и отдохнуть. Не получается у нее быстро по трассе, очень дерганно едет. Выглядит это дерганье так: газ в пол для обгона фуры, обгон и с тормозом под нос фуры… Да и ещё обязательное выключение-​включение поворотников при скорости 140, руки машут, как ветряная мельница)). Про езду в сумрак или темноту разговор вообще не стоит. Женщины, как говорится, хорошо ездят от точки А до точки Б по известному им маршруту. Навигатор на трассе вообще не их тема, как то возвращаясь домой вместо Самары мы приехали в Ульяновск, свернула не туда, пока я дремал. По этим причинам приходится рулить мужчинам под чутким контролем жены-​штурмана. С этой обязанностью начала уже справляться, но это благодаря опыту, сыну ошибок трудных.

Про ночную езду возник вопрос в этом году, всегда выезжали с рассвета. Поехали мы отдыхать вместе с друзьями, они тоже на машине, едут с нами в отпуск уже второй раз, очень им понравилось на машине в Крыму (отдельная тема). Друзья выехали на два дня раньше нас, мы отслеживали их продвижение. Маршрут поездки: ЕКБ - Евпатория. В первый день необходимо проехать больше тысячи километров и переночевать где то в районе Самары. Выехали они в 04 утра и решили ехать по рекомендациям яндекса через Симский перевал. Итог: за 17 часов не доехали даже до Самары, заночевали где то в придорожном отеле. На следующий день аналогичная ситуация, из-за множества ремонтных работ, реверсивных движений, пробок в километры им пришлось ехать еще дольше, что бы вписаться в трехдневный график.

Послушав их рассказы, про проблемы с пробками мы приняли решение ехать ночью. Составили свой маршрут без «подсказок» яндекса что бы миновать заторные места. И выехали в половине второго ночи. Удачно проскочили без остановок ремонт Московского тракта, а это пробка на 15 км и минимум три часа стояния в ней. Освещение пригородной трассы закончилось, въехали в ночь. Сложность езды ночью заключается в том, что ночью темно)))

Оказалось, что  я забыл снять значок - «Без платных дорог» и яндекс ночью завел нас в город и отключилась навигация.
Оказалось, что  я забыл снять значок - «Без платных дорог» и яндекс ночью завел нас в город и отключилась навигация.

Темно, ладно, фары у нас ксенон, светят ярко и мощно. Сложно определить (вернее не возможно) направление дороги впереди, сложно определить расстояние до впереди идущего транспорта и его скорость. Сложно ориентироваться на местности при зависании навигации. А такие ситуации с навигацией на южном направлении сплошь и рядом. Можно конечно ехать не спеша, но тогда придется ехать не три, а четыре ночи. Смысл ночной поездки теряется. Плюс ночной поезди - малое количество транспорта и отсутствие пробок.

Теперь, как решаются эти сложности. Первая сложность, определение направление дороги при скорости движения от 120 до 160 на участках без камер. Можно, но штурман должен быть очень внимателен, как и водитель. Штурман, как на гонках, сообщает о предстоящем повороте дороги: Правый поворот на два часа, Крутой поворот на лево итд. Предупреждает о приближении к камере на скорость, наблюдает вместе с водителем за дорогой. Первые пару часов ехать очень напряженно, но потом втягиваешься, и все идет, как по маслу как в компьютерной игре со ставкой-​жизнь.

Вторая сложность - дистанция до впереди идущей машины, она определяется только при приближении на расстояние метров сто. Не рекомендую сильно гнать за огоньками, что бы пойти на обгон. Мы чуть не влетели в задницу какой то малолитражки на скорости 140, как потом понял, эта машина ехала с горки со скоростью примерно 40 по середине разделительной, шикарной трассы в две полосы. Слишком быстро красные огоньки превратились в зад малолитражки, разошлись за полтора метра… Как по стакану адреналина выпили.

-3

Навигация исчезла.

Теперь про навигацию ночью в южных областях на примере. Есть такой город – Сызрань. С большим НПЗ, видно его за десятки километров, завод светится, как новогодняя ёлка. Очень хорошая цель для наших ворогов. И вот только вы увидите огоньки, как сразу исчезнет навигация и придется ехать в слепую (ночью нет ориентиров по местности), при этом тётенька из яндекс-​навигатора что то постоянно говорит… Мы купились на её россказни свернули не туда, оказавшись в самом городе, а мы должны были проехать мимо города. В городе она замолчала совсем, включили дубльгис, он начал заикаться, как испорченная пластинка, твердя про какой-​то поворот на право через 500 метров. Послушав про поворот минут десять, выключили и его. Город полностью пустой, два ночи, фонари светят, спросить не у кого. Спасло то, что я смутно помнил, как в 2006 ом, еще когда ездили по картам, мы проезжали его. Потыкались пол-​часа по улочкам и выехали на нужную трассу. Рекомендация: штурман должен представлять в голове маршрут движения заранее и при пропадании навигации ехать уже по знакам и памяти.

Теперь про результаты ночной езды. Первый этап -1130 км за 11 часов езды, ночевка в приличном номере отеля города Тольятти. Бронируем номера заранее. Приехали в 13 по местному, номер еще не готов, съездили пообедать и спать. Второй этап начали в 01 ночи и за 14 часов доехали до Каменск-​Шахтинска, 1170 км. Третий этап: старт в 02 ночи, 900 км, 13 часов, Крымский мост (досмотр 10 минут), финиш в Евпатории. В третью ночь сильно поблудили по Ростовским строящимся развязкам, это что то… Оказалось, что я забыл снять значок - «Без платных дорог» и яндекс ночью завел нас в город и отключилась навигация. Там сплошные громадные развязки в стадии строительства. Хорошо подсказал дальнобойщик, как выехать на трассу. Потеряли полтора часа на рысканье по городу, город не маленький.

-4

Трасса "Таврида".

Въехали в Крым утром уставшими, третья ночь все таки прошла за рулем, да и нам за 60 уже, решили не экономить на штрафах и топнули по "Тавриде" ( не одни мы такие, натуральная гонка), притормаживая на указанных в навигаторе камерах на скорость. Результат - четыре штрафа за "Тавриду". Не верьте навигаторам про расположение камер на скорость, это просто дисциплинарный инструмент для водителей. У нас установлен радар-​детектор, который говорит о том, что больше 70% , указанных в навигаторе, камер на скорость не работает. Камеры (реальные) обычно стоят до или после метки в навигаторе. Камеры, которые с солнечной батареей на столбе почти все фикция, не работают или сломались уже. Это все не относится к республике Башкортостан, там работают абсолютно все камеры указанные и не указанные! По Башкирии ехали очень аккуратно, но все равно поймали дань-​штраф.

PS: Может напишу про Крым, есть много фото и впечатлений вагон.

Автор - Добренький

Источник