Здравствуйте, дорогие читатели!
В прошлом году ходила в круиз выходного дня на т/х "К. А. Тимирязев" и еще тогда мне понравилось как работает директор круиза Валиева Лейла Агагусейновна.
В октябре 2024 мы с детьми отправились в круиз Москва - Нижний Новгород (закрытие навигации). В этот раз я особенно отметила работу директора круиза, которая проявила себя как настоящий профессионал своего дела.
Её умение организовать работу команды, создать уютную атмосферу на борту и обеспечить высокий уровень сервиса не оставили меня равнодушной. Именно поэтому я решила взять у неё небольшое интервью, чтобы узнать больше о её подходе к управлению и о том, как она делает каждый круиз незабываемым для пассажиров.
Лейла, добрый вечер. В завершающую навигацию на борту всего 41 пассажир. Не смотря на это все равно собрали для всех собрание и представили экипаж, провели инструктаж. Из собственного опыта знаю, что некоторые директора круизов, особенно если это круиз выходного дня, не собирают людей на вводный инструктаж. Всегда ли проходит инструктаж на теплоходе "К. А. Тимирязев"?
В апреле на открытии навигации было всего 30 человек. В любом рейсе я собираю людей в концертном зале и рассказываю о правилах и технике безопасности. Людям надо говорить, что теплоход — это достаточно опасное транспортное средство. Постоянно говорю, что детей нельзя оставлять без присмотра. Сообщаю о возможном изменении в расписании из-за тумана. Считаю, что лучше предупредить людей заранее. Что касается круизов выходного дня, то всегда рассказываю о безопасности, потому что очень многие в выходной день сначала хотят отдыхать, а потом все хотят домой, причем резко. Поэтому надо говорить с человеком. Бывает так, кто-то хочет вдруг на обратном пути выйти чуть ли не в шлюзе. Некоторые считают, что дом рядом, зачем ехать в Москву в порт. (улыбается)
Сколько лет Вы работаете директором круиза на т/х «К.А. Тимирязев»?
Можно сказать, что не очень много, всего три года.
На сайте компании «Белый лебедь» прочитала, что в феврале прошла реновация кают. Так же и сама заметила изменения в лучшую сторону на теплоходе. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что было сделано.
Прошла реновация кают на главной палубе. Эти каюты стали с удобствами. Их сделали увеличенной площади. Поменяли мебель. В каждой каюте телевизор и холодильник.
Планируется ли продолжать реновацию других помещений на теплоходе?
Да, конечно. На следующий год планируют зимой сделать нижнюю палубу. Точно не скажу сейчас, что решило руководство, будут ли каюты с санузлами или нет, но ремонт будет проводиться точно. Концертный зал будет ремонтироваться полностью, так же проведут демонтаж дверей и наверное, что-то по мелочи придется подремонтировать.
Мы в прошлом году ходили в круиз на этом теплоходе и сейчас приятно было увидеть положительные изменения. Обновленные каюты очень понравились. Хочу спросить: учитываете ли пожелания пассажиров? Например, в нашей каюте не хватило крючков. Пришли с улицы, и мокрую куртку в шкаф не хочется вешать, там сухие вещи висят. А в каюте № 82 заметила, что крючки есть в достаточном количестве.
Учитываем, обязательно. Я в конце навигации составляю список, чего нет. Сейчас домой приеду, буду писать письмо руководству в каких каютах что нужно доделывать, потому что во время навигации невозможно это делать. Тогда уже будут закупаться. В первую очередь закупают то, на что обращено внимание, а потом уже руководство само решает, что еще нужно докупить.
Сейчас октябрь, этот рейс закрывает навигацию. Следующая навигация откроется в конце апреля. Что происходит зимой с теплоходом? У команды наступает отпуск?
Сейчас т/х идет на перестой, сначала будут сливать и очищать. Затем все осушать, вычищать. После очистки смотрят что протекает, все эти проблемы будут вскрывать. Потому что там надо очень сложные работы проводить, например, сварочные. А после зачистки теплохода, по-моему, у команды начинается отпуск. И уже в январе-феврале, после новогодних каникул, начинают выходить именно в команду - капитан, боцман, электромеханик, они начинают готовить теплоход к следующей навигации.
У Вас, как у директора круиза длительный отпуск?
Ну не совсем, потому что тоже свою работу начинаю уже в феврале. Начинаю искать артистов, со всеми договариваться, составлять программы, изучать дополнительную путевую информацию. Безусловно, наработки какие-то есть, но все быстро очень меняется и нужно быть в курсе работы экскурсионных объектов и новых маршрутов.
Планирую мероприятия на следующую навигацию, изучаю расписание рейсов, если есть возможность, то вношу коррективы по экскурсионному обслуживанию.
Заранее спрашиваю какие музеи, примерные цены, чтобы иметь представление. Если, например, нашла интересные музеи за это лето или новые программы, но их нет в наших круизах, то заключаю договора, таким образом вношу коррективы. Вот так вот и работаю.
Вам нравится ваша работа?
Да, мне очень нравится (улыбается)
В целом Вашу работу можно назвать «дирижёр круиза»?
В какой-то степени, да (кивает соглашаясь, улыбается). Я работала раньше вожатой в детском лагере. У меня был отряд, в котором были дети из неблагополучных семей. Педагогическое образование и опыт работы вожатой помогают мне и сейчас в работе. Считаю, что это примерно тоже самое.
Лейла, получается Вы постоянно в рейсе с апреля по октябрь, домашние Вас не видят очень долго. Как Вы справляетесь быть так долго вдали от близких?
Мы с мужем работаем на одном теплоходе. Ильшат Ренатович работает директором ресторана. Дети выросли и живут самостоятельно. Мы вот так вместе и работаем с супругом. Скучаем по дому, часто созваниваемся с детьми.
Бывает ли так, что на стоянках в городах по маршруту пассажиры опаздывают к моменту отправления теплохода? Теплоход их ждет или люди сами потом "догоняют" по маршруту?
Бывает опаздывают. Стараемся, если есть возможность подождать. Если уже сильно опоздали, то есть наземный транспорт и догоняют нас потом в другом городе. Запомнился случай. Женщина отдыхала с двумя детьми, но она скажем так очень сильно злоупотребляла алкогольными напитками. И на одной из стоянок, теплоходу пора отправляться, а её дети бегают по причалу и плачут, что мамы долго нет. (тяжело вздыхает) Дождались, детей же не оставишь одних. Мать оказалось ходила в магазин за спиртным и несла очень тяжелые пакеты.
Круизы выходного дня в народе называют «пьяными круизами». Бывает, что люди устраивают самостоятельно ночные дискотеки? Лейла, как Вы с справляетесь?
(тяжело вздыхает) Я с этим не справляюсь, скажу честно. Я не умею работать с очень пьяными людьми. Это очень тяжело. Бывает, конечно, люди устраивают сами ночные дискотеки. Стараемся решать вопросы. Капитан ходит иногда с ребятами, они закрывают эти дискотеки. Но иногда проще сделать так, чтобы они танцевали где-то в одном месте, и не ходили по всему теплоходу и не мешали окружающим отдыхать. Если вижу, что не получается справиться самой, с пьяными вообще очень сложно договориться, тогда и «переносим» танцы в более тихое место.
Согласны ли Вы, что от слаженной работы администрации теплохода зависит на сколько люди останутся довольны круизом?
Да, конечно. Мы обязаны быстро реагировать на все происходящие ситуации. Если я где-то не смогу справиться одна, на помощь всегда придет команда.
Спасибо за уделенное время. Желаю творческих успехов!
Спасибо. Вся команда теплохода «К.А. Тимирязев» старается и работает чтобы людям у нас понравилось и им захотелось вернуться.
P.S. Во избежание злостных комментариев, что статья проплачена кем-то, хочу сказать следующее. Взять интервью у Лейлы только моя инициатива, поскольку мне действительно понравилось как работает человек и ее доброе отношение к туристам.