Найти в Дзене

Рабочий лист "Духовная культура"

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА. Духовная культура общества представляет собой многогранный феномен, впитывающий в себя богатство традиций, обычаев и ценностей, передаваемых из поколения в поколение. Она охватывает не только религиозные верования и практики, но и философские системы, художественные выражения и моральные нормы, которые формируют мировосприятие людей. В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране важным аспектом является взаимодействие различных культур, способствующее обогащению духовного пространства общества. Искусство, литература и музыка выступают как способы передачи жизненного опыта и коллективной памяти. В условиях глобализации, когда границы между культурами стираются, особое внимание становится необходимым уделять сохранению и развитию уникальных аспектов духовной культуры. Это позволит не только сохранить самобытность, но и создать мосты взаимопонимания между различными народами, углубляя гуманистические истоки и способствуя гармоничному сосуществованию.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА.

Духовная культура общества представляет собой многогранный феномен, впитывающий в себя богатство традиций, обычаев и ценностей, передаваемых из поколения в поколение. Она охватывает не только религиозные верования и практики, но и философские системы, художественные выражения и моральные нормы, которые формируют мировосприятие людей.

В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране важным аспектом является взаимодействие различных культур, способствующее обогащению духовного пространства общества. Искусство, литература и музыка выступают как способы передачи жизненного опыта и коллективной памяти.

В условиях глобализации, когда границы между культурами стираются, особое внимание становится необходимым уделять сохранению и развитию уникальных аспектов духовной культуры. Это позволит не только сохранить самобытность, но и создать мосты взаимопонимания между различными народами, углубляя гуманистические истоки и способствуя гармоничному сосуществованию.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

Духовный мир человека – это мир, в котором переплетаются желания, мечты, стремления и переживания. Он формируется под воздействием культурных, социальных и индивидуальных факторов, которые определяют наше восприятие мира и самих себя. В глубине этого мира зреют идеалы и ценности, без которых существование теряет смысл. Это место, где человек задает себе важные вопросы, пытаясь понять, кто он, какова его цель на этой земле. В этом внутреннем пространстве раскрывается подлинная сущность человека – его страхи и надежды, боль и радость, любовь и одиночество.

НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ НА УРОКЕ.

Альтруизм и гедонизм — две диаметрально противоположные философские концепции, каждая из которых предлагает уникальный взгляд на человеческую природу и её стремления. Альтруизм, с одной стороны, показывает стремление к бескорыстию, к помощи другим, к созданию гармонии в обществе. Он порождает чувство ответственности за ближнего, побуждает к добрым делам и укрепляет социальные связи. Люди, придерживающиеся таких ценностей, стремятся к созданию мира, в котором царит забота и понимание.

С другой стороны, гедонизм, сосредоточенный на получении удовольствия и избегании страданий, предлагает радикально иной путь. Он утверждает, что счастье заключается в наслаждении жизнью и удовлетворении собственных желаний. Гедонисты ищут наслаждение во всем — от искусства до гастрономии, от путешествий до любви. Эти ценности могут быть прочными основами личного счастья, однако, если отрываются от альтруизма, могут привести к эгоизму и утрате глубоких связей с другими людьми.

Тем не менее, можно видеть, что эти два направления не являются полярными противоречиями, а скорее частями единого целого. Они могут сосуществовать, создавая гармонию между самовыражением и заботой о других, формируя более сбалансированный подход к жизни, где личное счастье не противоречит общественному благу.

Рабочий лист

скачать здесь

Рабочий лист «Духовная культура» разработан к уроку ОДНКНР в 5 классе. Будет полезен и на уроке обществознания.

Лист разработан в соответствии с ФОП. Состоит из 13 заданий (на четырёх листах). Имеются ответы к заданиям (на двух листах).

Задание 1. Что такое духовная культура? Собери определение из “рассыпавшихся” частей.

Задание 2. Обведи то, что имеет отношение к духовной культуре общества.

Задание 3. Разгадай кроссворд “Формы духовной культуры”.

Задание 4. К каким формам духовной культуры относятся следующие термины?

Задание 5. Какое качество свойственно человеку, живущему духовной жизнью? Разгадай ребус.

Задание 6. Восстанови текст. Воспользуйся словами для справок.

Задание 7. Раздели поступки на хорошие и плохие. Хорошие подчеркни одной чертой, плохие - двумя.

Задание 8. Человек – единственное существо на земле, которое способно совершать нравственный выбор. Приведи пример из литературы и кино, где герой встал перед таким выбором.

Задание 9. Выпиши то, что является угрозой духовной культуре народов России.

Задание 10. Одно из проявлений духовной культуры – устное народное творчество.  Прочитай пословицы и поговорки. Какие пороки человека в них осуждаются?

Задание 11. Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Рассмотри иллюстрации, подумай, что означают эти знаки.

Задание 12. Символ – это знак, предмет или действие, раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ – это синтез знака и образа.
Воспользуйся справкой и напиши, каким религиям соответствуют следующие символы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО (факт из истории символа)

Задание 13. Какие нравственные правила есть в твоем личном Кодексе Чести? Перечисли.

РЕФЛЕКСИЯ

Рабочий лист представлен в двух форматах: в формате pdf, готовом для печати, и в формате pptx, доступном для редактирования.

Желаю успехов!