Второй сезон антологии ужасов Prime Video может похвастаться звездной игрой, но ему не хватает главных ужасов.
СЮЖЕТ : Действие происходит в Лос-Анджелесе в 1991 году. В центре сюжета — детектив полиции Лос-Анджелеса по расследованию убийств Доун Рив, которому поручено новое дело: ужасное убийство приемной матери, которое потрясло даже самых закоренелых детективов. Переживая неспокойное время в Лос-Анджелесе, когда город находится на грани хаоса, Дон полна решимости остановить убийцу. Но по мере того, как она приближается к истине, что-то зловещее и злое охватывает ее и ее семью...
ОБЗОР : Первый сезон «Они» дебютировал на Prime Video почти через год после COVID-19. Этот сериал, позиционируемый как продолжение для маленького экрана бренда ужасов Джордана Пила на большом экране, сочетал в себе социальные комментарии, политическую актуальность и тревожные образы, рассказывая о переезде семьи Эмори в Южную Калифорнию. Фильм «Они» (с подзаголовком «Завет» ) , возглавляемый великолепной игрой Деборы Айоринде, был слишком жестоким для его же блага. Хотя мне понравился первый сезон , меня было заинтриговано, как создатель сериала Маленький Марвин может использовать концепцию «Черного ужаса» в последующих главах. Второй том, озаглавленный «Они: Страх» , продолжает раскрывать всеобъемлющие темы антологии, но с совершенно другим подходом к ужасам. Красивому и захватывающему по своей визуальной составляющей фильму Them: The Scare с парой звездных главных ролей не хватает только одного: пугающего.
Действие этого сезона происходит через четыре десятилетия после «Они: Завет». Действие этого сезона разворачивается в Лос-Анджелесе, в неспокойный период, когда избиение Родни Кинга и последующие беспорядки вызвали потрясение по всей стране. Поскольку Лос-Анджелес на грани, а полиция находится под прицелом для всех, это напряжение создает идеальную обстановку для начала фильма «Они: Паника». Сериал открывается тревожной сценой преступления, которая знакомит нас с детективом Доун Рив, которую играет Дебора Айоринде в роли, отличной от ее персонажа первого сезона. Здесь детектив Рив расследует ужасную смерть, в которой больше никто в полиции Лос-Анджелеса не хочет участвовать. Рив берется за дело, которое раздражает коллегу-расиста, детектива Рональда МакКинни (Джереми Бобб), в то же время позволяя боссу Рива (Уэйн Найт) посмотреть, сможет ли она искупить свою вину после спорного инцидента в ее недавнем прошлом. Когда Рив погружается в преступление, это вызывает воспоминания и кошмары из ее прошлого, которые связаны с ее матерью Афиной (Пэм Гриер) и ее сыном Келом (Джошуа Дж. Уильямс).
В сериале также рассказывается об Эдмунде Гейнсе (Люк Джеймс), начинающем актере, который работает в ресторане в стиле Чака Э. Чиз. У Гейнса есть собственная связь с преступлением, которая также проявляется в том, что его повествовательная линия отделяется от линии Рива, проводя параллели между ними. «Они: Паника» уникальным образом переплетает сюжеты Рива и Гейнса, анализируя, как система приемных семей и концепция природы и воспитания могут изменить жизненную траекторию любого человека на своем пути. Это также позволяет сериалу построить две совершенно разные истории ужасов, используя образы, которые перекликаются с напряженностью Лос-Анджелеса начала 1990-х годов и различными ужасами на протяжении всей афроамериканской истории. Подход к повествованию истории в этом сезоне насыщен визуальными эффектами, которые прочно укореняют историю в последнем десятилетии двадцатого века и используют соответствующую тому времени музыку и недавно популярную тенденцию «аналогового ужаса», которая придает сериалу ретро-вид с туманный и сказочный вид прямо со старой кассеты VHS. Чистый внешний вид первого сезона уступает место гораздо более размытому, но запоминающемуся визуальному стилю на протяжении всей серии эпизодов.
Внешний вид и стиль «Они: Паника» здесь просто творят чудеса, поскольку создают визуальную палитру, столь же впечатляющую, как и любой художественный фильм. Дизайн костюмов и эффекты основаны на элементах ужасов, создавая захватывающий опыт. На актерскую игру также стоит обратить внимание, особенно на Айоринду и Джеймса, которые появляются практически в каждой сцене восьмисерийного сезона. Все актеры хорошо подобраны, а легендарная Пэм Гриер долгожданно возвращается на экран, несмотря на то, что здесь ее задействованы крайне недостаточно. Гриер хороша в каждой сцене, но ее ограниченное экранное время кажется упущенной возможностью дать актрисе возможность продемонстрировать себя и расширить историю за пределы того, что мы в конечном итоге получаем. Кажется, это постоянная проблема с Them: The Scare, которая все еще углубляется в идею черного ужаса, но требует слишком много времени, чтобы нарастить напряжение без удовлетворительной отдачи. Это не значит, что в этом сезоне нет страхов, но они присутствуют на протяжении всех эпизодов и никогда не задерживаются достаточно долго, чтобы действительно добиться того, чего надеялись сценаристы. Темп намеренно медленный, чтобы попытаться создать жжение, которое другие атмосферные ужастики использовали в своих интересах, но The The Scare не впечатляет.
Шоураннер сериала Маленький Марвин выдвигает интригующую концепцию, которая напрямую связана с предыдущим сезоном, но я не буду разглашать, в чем они заключаются. Маленькому Марвину принадлежат два из восьми эпизодов, а также совершенно новый состав сценаристов, в том числе Тони Зальцман и Малкольм М. Мэйс. Ни Скотт Косар, Сара Чо, Беверли Охио и Мэтт Алмквист не работали над первым сезоном. В сериале действительно присутствует Маленький Марвин, режиссирующий эпизод вместе с вернувшимися режиссерами Крейгом Уильямом Макнейлом и Тай Уэстом, причем последний руководит превосходным финальным эпизодом этого сезона. Среди других режиссеров - Аксель Каолин ( «Призраки поместья Блай ») и Гильермо Наварро ( «Проповедник», «Ганнибал») , умеющие передать напряжение истории. Идеи, лежащие в основе мифологии этого сериала, столь же запоминающиеся, как и первый сезон, но там, где «Они: Завет» были жестокими и бросались в глаза, «Страха» стремится передать более тонкое и неземное чувство ужаса и страха. Здесь определенно есть ужасные моменты и самая страшная кукла Рэггеди Энн, которую вы когда-либо видели, но Them: The Scare думает, что она страшнее, чем есть на самом деле.
Когда вы смело называете «Страх» в подзаголовке, вам лучше оправдать свою собственную шумиху. К сожалению, несмотря на то, что этот сезон хорошо сыгран и красиво снят, он никогда не бывает пугающим. Есть пугающие моменты, а отдельные изображения работают вне контекста. Тем не менее, вялый темп на самом деле работает против ужаса, представляя бессвязное повествование, которое было бы гораздо более устрашающим, если бы оно было движущим, а не медленным. Дебора Айоринде снова демонстрирует сильную ведущую роль, сбалансированную Люком Джеймсом, что делает «Их: Паника» достойным внимания, но в целом она не работает так же, как в прошлом сезоне. Тем не менее, мы надеемся, что дальнейшее развитие этой антологии будет основано на творческом подходе, проявленном в этих первых двух выпусках, и на их недостатках.