В начале апреля я начал загораться мыслью о том, что хочется приобрести мотоцикл, но посмотрев цены на новые объёмные мотоциклы понял, что слишком дорого, да и не нужен мне объём на первый мотосезон, ведь до этого никогда мотоцикла у меня не было.
Я начал искать что то до 300 кубов. Ввиду отсутствия прав и постоянной жизни в деревне мой выбор пал на эндуро, а раз я никогда не катался на них и тем более не чинил, нужен был новый. Собрался с мыслями, деньгами, сел на газель и уехал в Самару в первый же попавшийся мотомагазин.
Rollingmoto в Самаре. Магазин на который пал мой выбор. Просторный магазин, с хорошим выбором как мотоциклов, так и экипировки. Всё можно потрогать, пощупать, примерить. Консультант помог выбрать мотоцикл и выбором этим стал китайский Procida PR 300. 4-х тактный 300-ёхсоткубовый эндуро-мотоцикл.
В силу того, что никогда не ездил на мототехнике, не хотел даже пробовать возле магазина. слишком рисковое дело, как мне показалось мне. Но консультант жёстко был настроен на то, чтобы я всё же попробовал. И это было нечто... На сколько у него вспыльчивый характер... После пары метров, сделанных на нем у меня тряслось всё, без исключений.
Ну вот и момент оплаты. 200 золотых и документы на руках. Ну как документы, договор купли продажи и всё на этом. ПТС нет, ведь это спорт инвентарь.
Было это в апреле(пишу пост уже в октябре). Я откатал полноценный мотосезон и теперь могу рассказать немного о нём.
Начну с ощущений. Непередаваемые эмоции, которые не утихают, каждый раз как первый. Единственное что пугает, что привыкать начинаешь и тебя тянет ехать быстрее, там где уже не желательно. Мощности у него хватает в любой ситуации. Песок, грязь, пашня, хоть что. Единственное конечно максимальная скорость не велика - всего 120 км/час. Но опять же, это не спортивный мотоцикл, а гряземес. Для деревенской жизни его хватает с головой. Но я и в город на нем частенько езжу, не сказать что 120 это мало. Вполне себе хватает.
Надёжность. Ну тут как бы тоже всё в норме, проехав на нем 5000 км из ремонтов не было ничего абсолютно. Не берётся во внимание конечно ТО. На обкатке я менял масло каждые 300км, сейчас 700-1000км. Даже и это часто, но пока я не стал рисковать. Из таких неприятных моментов вырвало пару спиц на заднем колесе, но для такого мотоцикла ничего криминального. Двигатель запускается с первого раза, с кнопочки, всё как положено. Хотя мне говорили "да это китай, да он развалится, бери японца". Старый японец в любом случае требовал бы от себя много внимания на первом этапе покупки. Этот же не требовал ничего от слова совсем. В общем, с надежностью в первом сезоне проблем я не увидел.
Траты. Поломок конечно пока не было, но какие то траты всё равно присутствуют. Это смазка цепи, смазка воздушного фильтра, фильтр топливный, грипсы(ну конечно если вы будете падать, а это рано или поздно всё равно случится), масло и конечно же много бензина. Ест он как машина, около 8-10 литров, если хорошо наваливать. Если ездить потихоньку, то может выйти литров 6 на 100км. Но спокойно ездить он вам не даст, я вас уверяю.
Ну и в завершение хочу вам сказать, что ни капли не пожалел о покупке этого мотоцикла и желаю всем попробовать эти ощущения.