Найти тему
Мы на месте

В чем отличия службы "112" и "122"

Оглавление
Картинка из свободного доступа в интернете
Картинка из свободного доступа в интернете

Телефонную информационно-справочную службу "122" в России создали в ноябре 2020 года во время пандемии. Ее главным назначением в этот период была возможность обеспечить жителям страны возможность оперативного вызова врача.

С тех пор, перечень вопросов на которые можно узнать ответы по номеру "122" значительно расширился. Работает единая служба "122" круглосуточно.

Самые востребованные обращения в службу "122"-это запись на прием к врачу и вызов врача на дом взрослому или ребенку. Кроме этого, специалисты службы отвечают на самые разные вопросы, связанные с получением информации или услуг от органов государственной власти. Такие как: "Кто может получать бесплатно лекарства?", "Как записаться в Социальный Фонд", или "Что будет, если вовремя не поверить счетчики?".

Кроме того, с апреля 2024 года по номеру "122" в Санкт-Петербурге теперь можно записаться в городские Многофункциональные Центры (МФЦ).

Наряду со службой "122" работает и служба "112".

Картинка из интернета в свободном доступе
Картинка из интернета в свободном доступе

По номеру "112" круглосуточно принимаются экстренные вызовы и оперативно передаются в службы реагирования.

Номер "122" предназначен для менее экстренных звонков.

Служба "122" не является службой экстренной помощи. Для немедленной, оперативной медицинской помощи необходимо звонить по номеру "112".

Разберемся в чем разница.

Позвонив по номеру "112" можно вызвать:

  • Пожарную охрану
  • Спасателей
  • Полицию
  • Скорую помощь
  • Аварийную газовую службу
  • Службу "Антитеррор".

Обратившись в информационно-справочную службу "122" можно:

  • Оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах
  • Записаться на прием к врачу
  • Получить информацию о службе в армии по контракту
  • Получить информацию по вопросам, связанным с деятельностью органов государственной власти
  • Получить помощь на портале "Госуслуги"
  • Получить информацию из "Росреестра"
  • Получить консультацию в нерабочее время колл-центра МФЦ.

В Санкт-Петербурге, операторам информационно-справочной службы "122" помогает голосовой ассистент "Виктория".

Это инновационная IT-технология, применяемая для оперативной и быстрой отработки обращений. "Виктория" записывает на диспансерное наблюдение, а также напоминает о записи на прием к врачу.

Теперь Вы знаете, как правильно использовать службу "122".

И не забывайте, что в экстренных случаях звонить нужно по номеру "112".