- Год выхода: 1995
- Страна: США, Мексика
- Жанр: Криминал, ужасы, боевик
- Режиссёр: Роберт Родригес
- Сценарий: Квентин Тарантино
- Главные роли: Джордж Клуни, Квентин Тарантино, Харви Кейтель, Джульетт Льюис
- Продолжительность: 1 час 48 минут
- Возраст: 18+
Как сказал один умный человек: «Роберт Родригес — самый лучший режиссёр категории Б». Полностью с ним солидарен. Когда у тебя нет рамок сдерживания, ты можешь творить абсолютно всё. Не всем такая личина по нраву. Именно тут проходит тонкая грань между ребячеством и серьёзным кино, и не всегда чаша весов преобладает, склоняясь к последней. Дай бог, если за всю его карьеру вы найдёте фильм без лёгкого налёта трэша, а эта составляющая, прям-таки важна. Боссы киностудий, ну очень любят считать заработанные деньги. Им нужен выверенный, безопасный, беззубый продукт, но Роберт с лёгкостью их дурит, делая всё равно своё кино. И да, не то чтобы его фильмы много собирают, зато стоят относительно дёшево, ибо зачастую он делает половину работы сам. Снимает, продюсирует, монтажит, пишет музыку, сценарий и т. д. Только другой человек-оркестр — внезапно Джеки Чан, смог перебить его рекорд. В своём фильме 2012 года, он был задействован в 15 должностях, что и отобразилось в титрах. Да, здесь можно поспорить, что лучше быть специалистом в одном или посредственным во всём, но суть-то в другом. Он сам вправе выбирать, чем ему заняться, особо не завися от желаний кошельков.
К сожалению, минус в свободе выбора есть. Половина его работ — ну такое себе. Дешёвые, отстойные сиквелы, лучше бы которые никогда не снимались. Фильмы для детей. Кому-то первые две части «Дети шпионов», может, и ничего, но вы дальше посмотрите, что было. Чистый кринж, зато в производство пошли идеи своих детей. Что тут можно сказать... Какой ещё батя снимет киношку про твои детские мечты, за которые будет стыдно только тебе? А он может. Ещё как. В целом, хорошо склеенный сценарий, в отрыве от сочного боевика — это не про него. Да, он не хочет, чтобы вы скучали. Он хочет вас развлекать, но какой ценой...
Мы здесь не за биографией пришли, но не упомянуть основы, было бы грех. Если есть желание, но нету денег… как же свой первый фильм снять? Заработать на себе. Уж не знаю, какие на нём лабораторные опыты ставили, но половину суммы он достал. Вторую подкинул дружаня, застолбив себе главную роль. С этого всё и началось. Съёмки за две недели. Бюджет в семь кусков долларов с тремя нулями, зато выхлоп. Выхлоп-то какой. Ещё одна строчка в рекордах Гиннесса, так как фильм «Музыкант» за столь малые деньги заработал в прокате миллион. По итогу получилось собрать даже два. Советовать ленту я не могу, ибо незнаком, однако главная его ценность — голливудский ремейк «Отчаянный», который создал чуть позже новый тандем. Родригес и Тарантино. Представить без друг друга дуэт просто не могу. По раннему сотрудничеству, вообще ни фига непонятно, кто срежиссировал, а кто сценарий написал. За их внимание к образчикам дешёвых фильмов прошлой эпохи в целом и люблю. Хорошо сдобренный трешачком боевичок — это моё. Вот бы Невскому так свезло сниматься у себя за бугром в фильмах категории Б. Если честно, я бы посмотрел экранизацию «Серьёзного Сэма» в кооперации с Родригесом. Ах, мечты-мечты...
«От заката до рассвета» — одна из лучших работ режиссёра, но не самая моя любимая, хотя у кого-то она займёт однозначный топ. Ваше право. Спорить не буду, но я выбрал фильм, скорее по продолжительности участия Квентина в событиях, бо роли у него частенько эпизодические. Третьеплановые, чтобы появиться внезапно и помпезно умереть. Не все, но такие есть, а то, что кино в отрыве от его участия само по себе хорошо, так совпало. Бывает же такое...
Ну что, настало время офигительных историй? Думаю, да. В детстве из нашей четвёрки никто фильм не смотрел. Даже в ранние 2000-е тяжело вспомнить его по телику, зато в местных ларьках, про него знали все. Ну почти все. Соберёмся, скинемся в общаг и хотя бы по две пачки на рыло купим. Ух-х-х... вкусное дерьмо, а главное, то, какие кусочки большие. В глазури с острой приправой, правда, цена раза в 2 выше обычного арахиса с солью. Они так и назывались — «От заката до рассвета». Орешки с перцем. Тот же, что и на постере логотип.
Не только Тарантино един фильм. Для молодого Клуни роль буквально стала прорывной. С сериалов и задних планов, вышел в Голливудский тираж. Такого плохиша отыграл... Ух-х-х, моё почтение. Весь задорный пыл хулигана проявился именно здесь. Братик, кстати, не менее хорош. Со своей шизой приятно удивляет, вбрасывая периодически какую-нибудь дичь. Кейтель, в целом, ничего. Пойдёт. Достойно отыгрывает образ, просто ему здесь особо нечего играть. Священник, что потерял веру. Ох, как она будет ему нужна. Молодую Джульетт Льюис я толком не видел, а она уже, вообще-то, «Оскар» за роль второго плана взяла. «Мыс страха». Лет ей на тот момент было +/- 18. Не то чтобы от неё получаешь вау, но смотреть вроде как приятно. А Сальма Хайек? А Дэнни Трехо? Да, заскочили на чай, зато танец от искусительницы упырей, мне понравился. Молодость и красота творят чудеса. Они, кстати, ещё появятся в его работах. И не раз, и причём уже на первых ролях. Добавь сюда ложку кровавого боевика, перчинки трешака. Сверху заправь бодрым сценарием и пригласи за плиту нужных людей. То ещё получится блюдо. Не шедевр высокой кухни, но простой, смачный «Биг Мак».