Я приветствую читателей данного блога. Я хотел бы рассказать свои впечатления о настольных игр, в которые мне довелось поиграть и успешно погрузиться в атмосферу. За последние три года я успел сыграть во многие настольные игры разных классификаций : стратегия, дуэль, экономическая, детективная, кооперативная, полу кооперативная, приключенческая, соревновательная или даже о политических интригах. Но сегодня я расскажу о своём топе настольных игр, в которые я играл не единожды или же очень продолжительное время.
Nemesis
"Немезида" – это полу кооперативная игра, действие которой происходит в глубоком космосе на практически безжизненном корабле. В этом научно-фантастическом триллере 1–5 игроков стараются выжить, разобраться в происходящем, починить неисправность корабля и вернуться на Землю. Сделать это будет непросто – игрокам нужно выполнить личное задание, а также дожить до возвращения домой. На пути выживания встречаются множество препятствий: опасные внеземные формы жизни проникли на корабль и становятся всё опаснее; нефункционирующие системы корабля подводят всё чаще, а другие игроки преследуют свои личные цели, которые могут быть противоположны вашим.
Помимо классической Nemesis(Немезида{-ы}) есть ещё и дополнения, которые мне тоже довелось попробовать. Если мне не изменяет помять, я сыграл в Nemesis 8 партий, многие из которых были проигрышные, так как выиграть здесь довольно трудно.
Я считаю, что хакер в этом дополнении - самый приспособленный член экипажа. В дополнении членам экипажа нужно выживать уже не на космическом корабле, а на базе расположенной на марсе, где уже присутствует механика электропитания и лифт. Чем же связанны новые механики с Хакером? Связанны они с тем, что хакер способен в свой ход чаще всех контролировать электропитание в корпусах, выполнять действия электрооборудования вне зависимости от статуса электропитания. Из недостатков - на самом старте Хакер имеет довольно слабую защиту от опасностей.
Ещё один персонаж, за которого я играл, это Уборщик. Его особенность в том, что он способен чаще и легче остальных ремонтировать сломанные отсеки, способен передвигаться по лифту даже если он не под напряжением. Из почти минусов можно сказать, что он тот персонаж, который придерживается тактики запугать опасность подручными средствами(например, мойкой высокого давления), а не истребить её.
За Капитана я играл свою третью партию. Он неплохо оборудован от опасностей и имеет возможность немного отдавать команды остальным членам экипажа даже в столь трудное и опасное время.
ROOT
В ROOT я играл всего пять раз, но эти пять партий были довольно насыщенными. В классической версии в игре можно сыграть за кошек, птиц, лесной союз или же одинокого бродягу(я играл за всех кроме лесного союза), а в одном из дополнении к этой игре я смог сыграть на бобров.
Больше всех мне запомнилась партия, когда я играл за "Крылатую Династию" они же птицы. Птицы придерживаются строго устава, не выполнение которого карается свержением лидера, которого в последствии переизбирают(смена лидера даёт игроку другой бонус и немного откатывает прогресс развития).
Сундук войны
Сундук войны зацепил меня сразу. Его простота, вариативность и сходство с шахматами так и манит назвать это "Обновление на шахматы".
Игра представляет собой дуэльку 1 на 1 (или 2 на 2), где каждый выбирает себе до 4 фракций из 16. Каждая из фракций имеет свою собственную способность, а эти способности уже в свою очередь нужно правильно комбинировать для более успешного продвижения по "шахматной доске".
Основная задача - захватить и защищать как можно больше точек/баз. Я бы назвал эту игру чистой стратежкой если бы не тот факт, что фишки фракций добираются случайным образом(перемешиваются в мешочке и после вытягиваются). Играя 2 на 2 игра становится ещё более непредсказуемой для каждого, ведь нельзя так просто обсудить план со своим напарником при остальных.
НЕЧТО
Нечто - это коммуникативная игра на доверие.
По лору игры члены экипажа находятся на станции в северном полюсе, куда пробирается монстр - мимик, которым, с самого старта игры случайным образом, становится один из игроков. Всё довольно просто: задача члена экипажа поддерживать в рабочем состоянии станцию, понемногу обдумывать план побега со станции(выхода всего два: на самолёте или на вездеходе) и, собственно, меньше контактировать между собой, чтобы не заразиться от предателя. В свою очередь задача предателя стараться не палиться, стараться заражать остальных и всячески мешать команде, при этом не вызывая подозрений(у предателя так же есть возможность в любое время, хоть в начале игры, сознаться и мешать команде ещё сильнее, но в рискованной обстановке).
Ближе к интересному: спастись на самолёте или на вездеходе можно только в том случае, если вертолёт будет отремонтирован, или если вездеход будет заправлен, а починить или заправить вездеход самостоятельно довольно трудно, от чего команда вынуждена рисковать и работать вместе.
На фото я запечатлил то, как я вытянул сразу две карты "Ключ от верталёта/вездехода", которых на всю колоду, как раз таки, две. К концу игры, несмотря на то, что у меня есть ключ, моя речь показалась не очень правдивой для остальных и я единственный, кто остался на станции. Но тех, кому удалось сбежать со станции, ждал необычный поворот событий: одни из тех, кого они взяли был заражён мимиком и тем самым игра была проигранная членами экипажа и побеждена монстром-мимиком.
Сумерки империи
Сумерки империи... пока что это единственная настольная игра, которую я знаю, где очень много фракций, механик и правил. В свою первую партию я слушал только поверхностные правила игры 20-30 минут. Свою первую партию мы играли с 15:00 до 23:40 часов.
Мы играли вшестером по размеру не на средней, а на большой локации. Цель игры весьма легка: для большей эффективности пользоваться своими способностями, выполнять личные цели, изучать космос, для ещё большой эффективности захватить и контролировать центральную локацию, зарабатывать очки и стараться мешать остальным :) [Сумерки империи чем-то напоминает мне "Спартак"].
Иниш
Иниш - довольно своеобразная настольная игра с акцентом на исследовании локации, контроль этих самых локаций и сражения за эти территории.
В игру играют от 2 до 4 человек, где каждый старается контролировать больше зданий и локаций. Игра так-же карточная, так как картами игроки ходят, расставляют войска, атакуют, защищаются, строят здания и накладывают различные эффекты. Играл я всего пару раз, но игра зацепила своим спокойствием(?), я бы назвал её "Лайтовая стратежка". Поиграв пару раз можно так-же заметить, что механика боя здесь довольно таки простая и скучная, а сделано это для того, чтобы акцент игроков был именно в изучении других локаций и на строительстве.
Что ж, на этом мой блог стремится к заключению. В заключении хочу сказать, что настольные игры - это круто. Они погружают в атмосферу, развивают фантазию, стратегические и коммуникативные навыки. Я рад каждой партии в настольные игры. Каждой!