Как сми манипулируют нами? Все очень просто и не меняется столетиями За основу мы взяли стратегии психологического манипулирования от лингвиста Ноама Хомского:
🚩Отвлечение внимания.
Базовая стратегия социального контроля — отвлечение внимания. Нужно отвлечь общественность от важных вопросов, решаемых элитами, используя технику «наводнения» незначительной информацией - например, квадроберами 🤡
🚩Создать проблему — предложить решение.
Метод «проблема-реакция-решение» заключается в создании проблемы, вызывающей реакцию общественности, чтобы люди сами начали требовать её решения. За квадроберов взялись депутаты Госдумы, это ли не решение 🤡
🚩Стратегия постепенности.
Непопулярные решения внедряются постепенно, чтобы избежать революционных реакций. Вот здесь можно подумать про то, зачем стали обсуждать введение огромного налога на бездетность.
🚩Стратегия откладывания.
Представление непопулярных решений как «необходимых» и «болезненных» позволяет получить согласие граждан на их реализацию в будущем. Возвращаемся к теме бездетности.
🚩Больше эмоций, чем размышлений.
Эмоциональные аспекты блокируют рациональный анализ, позволяя внедрять мысли и модели поведения в подсознание. И квадроберы, и налог на бездетность явно вызывают сильные эмоции.
🚩Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Внедрение идеи о том, что быть тупым и невоспитанным — это модно. Ну, думаем, что вы найдете множество подобных примеров.
🚩Усиливать чувство вины.
Формирование у людей ощущения, что они виноваты в своих неудачах. Это приводит к самоедству и депрессии, сдерживая действия и протесты против системы.
Если хотя бы один пункт совпал с повесткой, которую продвигают сми - значит вами манипулируют. И сделать с этим ничего нельзя, увы.