Здесь и далее фото автора (кроме отдельных кадров с трансляции, которые будут помечены). Посмотреть полную галерею можно: https://damon-photo.ru/fotoserii/rec-5-etap-granpri-sports/
Финал чемпионата по гонкам на выносливость от Russian Endurance Challenge прошел 5 октября 20024г. на трассе Mosсow RaceWay в Московской области (под Волоколамском). Нужно сказать, что в России существуют две серии гонок эндуранс: от REC и от СМП РСКГ. И как раз в этот же уикэнд проводился финал и у СМП РСКГ на трассе Крепость Грозная (в Грозном). В связи с этим возник некий конфликт интересов. Дело в том, что многие команды и пилоты принимали участие в обеих сериях, а здесь им пришлось выбирать. Плюс к этому в СМП РСКГ проводились так же и спринтерские гонки, где решалась судьба чемпионства. Возможно вы уже слышали, что в одной из этих гонок произошло событие, которое до сих пор будоражит автоспортивную общественность и болельщиков: Дмитрий Брагин вытолкнул с трассы Владимира Атоева и тем самым обеспечил чемпионский титул своему партнеру по команде Михаилу Симонову. Впрочем к обоим сериям гонок на выносливость это не имеет непосредственного отношения. Здесь команды и пилоты выбирая какую серию препочесть, скорее исходили из рационального зерна. Например, на гонке REC мы не увидели команду Capital racing и их Мерседес №13. Учитывая, что как минимум последние два этапа в REC были для этой команды неудачными, а в РСКГ наоборот результаты были вполне достойными, плюс участие в спринтерских гонках. Не было на этапе REC и команды Balchug racing (прототип Лижье №21). Впрочем не было их и в СМП РСКГ, только пилот Балчуга Кирил Киракозов выступил в паре с Виталем Петровым на прототипе BR03.
Но вернемся на MRW и 5 октября. После квалификации стартовая решетка выглядела вот так.
На первой линии Team Garis №29 на прототипе Лижье
и Aimoil racing №31 так же на Лижье.
Вторую линю заняли Black Thorn №111 на прототипе Norma
и вернувшаяся в серию команда KTM RT №71 на КТМ X-BOW GT4.
Не буду перечислять остальных. Однако хочу заметить, что в протоколе появилась еще одна команда и машина, которую нельзя пропустить. Это команда G-Drive Rossa Racing на машине №26 Rossa LM GT.
Думаю болельшики, наблюдающие за серией в 2024г. знают, что Rossa пыталась уже не раз появиться в гонке, но реальное боевое крещение все откладывалось. Пытались заявиться и на III этап на Игора драйв, пытались и на предыдущем IV этапе, но определенные недоделки и неготовность машины отладывала участие в гонках. И вот наконец руководитель проекта Rossa и по совместительству один из пилотов Роман Русинов наконец рискнул выйти на гоночный трек. По его же словам, это еще не было полноценным выступлением, т.к. машина все еще не закончена окончательно и перед нами пока еще не финальная версия.
Участие в гонке необходимо для дальнейшего совершенствования и постройки окончательного варианта машины, который уже сможет полноценно гоняться. Собственно так и произошло: Rossa в квалификации показывает девятое время (которое давало возможность расположиться на пятом ряду), но незадолго перед самой гонкой у Rossa возникают проблемы с задней подвеской и она с дымком заруливает на пит-лейн.
Участие в гонке под вопросом. Впрочем, забегая вперед, скажу, что механики сумели наладить машину и Rossa хоть и не начала гонку в общем ряду, но сумела позже стартовать из боксов.
Итак старт. На первом же повороте проблемы у Aimol racing №31, который пропускает Norma №111. Похоже был контакт и Лижье №31 разворачивает. Следом за двумя прототипами идут два Мерседеса: №88 команды Yadro motorsport
и №66 команды TIME4 BMW.
Следом идет, пропустивших их KTM №71.
Ну а через пару минут в повороте вылетает в гравий Мерседес №4.
Машина каких либо видимых повреждений не получила, хотя и врезалась задней частью в ряд из покрышек. Не смотря на то, что мотор не заглох, самостоятельно выбраться №4 не удалось - потребовалась помощь судейского пикапа. Однако, как только Mercedes оказался колесами на трассе, то отцепив трос, сразу же ринулся вперед по трассе.
Не прошло и полчаса гонки, на трассе появилась стартовавшая из боксов Rossa №26.
Тем временем Liger №31
уже догоняет своих одноклассников по группе CN Pro и между ними только Мерседес №66.
А вот проблемы начались у команды KTM RT №71. Проведя ранний плановый питстоп, KTM снова заежает в боксы - какие-то проблемы с пропаданием мощности двигателя. Машину загоняют в бокс и пытаются найти причину.
А спустя 45 минут гонки лидер абсолютного зачета команда Team Garis №31 совершает плановый пит-стоп. А вот появивишуюся на трассе Marussia №7 команды Московский Политех разворачивает, но она остается на трассе и продолжает гонку.
Ну а пока №31 был в на пит-лейне, в лидеры выходит Norma №111 команды Black Thorn.
Впрочем другие участники гонки тоже стали заезжать на плановый пит-стоп и дозаправку. Так что лидерство №111 может долго не продлиться. А тем временем проблемы у команды Спорткар на Порше №25 - машину закатывают в боксы - похоже для них гонка закончена.
В классе CN основная борьба идет между Шорткатом №52 команды Lap Time racing
и Шорткатом №46 команды Ratata racing.
Тем временем спустя час гонки на пит-стоп едет №111 команды Black Thorn. так же на питстоп заехала и Rossa №26. Так же на питстоп заежает Audi №55 команды Kamensky racing. Эта команда примечательна примечательна тем, что сегодня в ее составе заявлен бывший пилот Formula-1 Никита Мазепин. Причем до последнего было не понятно примет ли Никита участие в гонке. Так как еще утром он одержал победу в ралли-рейде под Тулой. Так что заявка - заявкой, но реальное появление Мазепина на трассе MRW пока не ясное.
Тем временем ошибся пилот команды Arena racing и Мазда №93 вылетает в гравий. Без помощи судейской машины будет не выбраться. Тем не менее машина на ходу и далее едет самостоятельно. А у команды RS MOTO RSPO RT, использующая автомобиль Mini №113, какие-то проблемы. Машина застыла на пит-лейне с открытым капотом. Позже выяснилось, что это тяга КПП (которая сломалась несколько раз за гонку).
Между тем идет острая борьба между Шорткатами №52 и №46. Они едут на 8 и 9 местах в абсолюте. А вот третий Шорткат №38 команды HOGO - A ZDRIVE едет лишь на 18-ом месте в общей классификации.
Спустя 1 час с небольшим тройка лидеров выглядит следующим образом: два Ligier №31 и №29
(да-да, лидером стала команда Aimoil racing) и Мерседес №88 команды Yadro.
За ними едут Мерседес №66
и Порше №5.
Третий прототип Norma №111 пока только на седьмом месте, а перед ним Тойота №34.
А на дозаправке и смене пилота ShortCut №46 и у их главного соперника №52 хорошый шанс развить преимущество.
Не проходит и полутора часов с начала гонки как покидает трассу прототип Norma №111 команды Black Torn. Данная ситуация была для команды ожидаема. Дело в том, что у Norma подходил к концу моторесурс. На предыдущем этапа Black Torn использовали прототип Ligeir, но у него сгорел мотор. Поэтому команда выехала на Норме. При этом мотор еще не совсем отказал, но сказались и проблемы с другими агрегатами. Тем не менее в зачете класса CN Pro №111 останется на третьем месте, т.к. других машин этого класса в гонке больше не было, а Norma проехала достаточно, чтобы классифицироваться. А спустя несколько минут на пит-лейне заежает Ligier №31 и машину закатывают в боксы. Это у же вторая остановка, так-как только что у них был плановый пит-стоп. Есть проблемы - двигатель не выдает нужной мощности. Впрочем механикам команды кажется удается что-то наладить и спустя 8 минут Лижье №31 снова выезжает на трассу. И тут же на питлейне появляется Мерседес №66, и машину закатывают в боксы - тоже какие-то проблемы. А вот №31, прокатавшись чуть более пяти минут, снова оказывается в боксах.
Не задолго до окончания второго часа гонки следуют плановые пит-стопы у команд. Кстати команда TIME4BMW похоже решила проблемы Мерседес №66 и он снова на трассе.
Снова неудачи преследуют BMW №36 команды Obagra racing.
На прошлом этапе машина попала в аварию, а на этом мотор троит и, как следствие, не выдает нужной мощности. Результат - низкое место (на данный момент только 22-ое место в абсолюте).
За 1 час 30 до финала вылетает в гравий Шорткат №38, что окончательно ставит крест на возможности догнать своих одноклассников по группе CN. А через несколько минут отлетает заднее правое колесо на Мерседесе №88, который шел на данный момент на втором месте в абсолюте. На трассе желтые флаги и режим FCY.
№88 эвакуируют с трассы.
Между тем в гонке идет острая борьба между Seat №24 и Audi №55.
Заканчивается она в пользу пилота Ауди Всеволода Прахова. Но через несколько минут происходит прокол колеса на Ауди. У обех команд еще по одному плановому пит-стопу. Первым на на него в итоге едет №55.
Здесь не только пит-стоп , но и смена пилота. За руль Ауди №55 команды Kamensky racing садится Никита Мазепин.
Выехав же после пит-стопа, Мазепин попадает в инцидент с Лижье №31: в одном из поворотов их траектории пересекаеют и возникает контакт. И если №55 продолжает гонку, то Лиже №31 разворачивает.
Впрочем Лижье тоже едет дальше. Впрочем за победу в абсолюте команда Aimoil Racing уже не предендует, потеряв много времени из-за технических проблем и едет сейчас на 19-ом месте. Скорее всего Ауди Мазепина занесло на холодной резине.
За час до окончания гонки тройка лидеров следующая: Лижье №29, Порше №5, Тойота №34. Их догоняют два Мерседеса №66 и №4.
А у Лижье №31 снова проблемы и она следует в боксы на буксире судейского пикапа.
А вот механики команды Yadro сумели восстановить Мерседес №88 и за 49 минут до окончания гонки эта машина вновь на трассе.
Обидно только, что вернуться в гонку удалось только на 18-ом месте в абсолютном зачете.
А Никита Мазепин и команда Kamensky Racing за столконовение с Лижье оштрафованы проездом по пит-лейну.
А между тем на пит-стопе стоит Seat №24 команды Real Performance. Пока он на шестом месте в абсолюте и возвлавляет зачет класса GT Pro. Его ближайшие конкуренты: команда DRT на Ауди №10 и Kamensky Racing на Ауди №55 - соответственно второе и третье место в своем классе. Именно между ними развернется борьба за первенсво в GT Pro.
За 44 минуты до финиша пит-стоп совершает лидер Ligier №29 команды Team Garis. А между тем Ауди №24 тоже стоит на питлейне, но по причине пенальтизации - нарушение режима желтых флагов. А Мереседес №88 снова в боксах - к сожалению, все же сход.
А через несколько минут (26 мин. до финиша гонки) сходит и KTM. А новым лидером класса GT Pro становится Ауди №10. Шорткат №46 упорно пытается догнать соперника №52. А в классе GT Light на первом месте идет Митсубиси №23.
А между тем за 9 минут до конца гонки разворачивает Сеат №24. Впрочем с трассы он не съехал, но некоторое время потерял. Впрочем Никите Мазепину удалось опередит соперников на Сеате и №55 стал догонять лидера класса Ауди №10. За пять минут до финиша останавливается на обочине Шорткат №52 и на первую позицию в классе CN перемещается №46. А через две минуты Никита Мазепин обгоняет Ауди №10 и выходит в лидеры класса GT Pro.
Итог гонки.
Абсолютный зачет
1 место - TeamGaris, №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)
2 место - Sportcar Racing Team, №5 (Иван Щербаков, Виталий Ларионов)
3 место - TeamGaris, №43 (Станислав Аксенов, Эдуард Исламов)
GT1 место - Sportcar Racing Team, №5 (Иван Щербаков, Виталий Ларионов)
2 место - TeamGaris №43 (Станислав Аксенов, Эдуард Исламов)
3 место - TIME4BMW, №66 (Максим Кизилов, Денис Булатов, Алексей Несов)
CN PRO
1 место - TeamGaris, №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)
2 место - AIMOL Racing, №31 (Алексей Хаиров, Сергей Иевлев, Алексей Чернов)
3 место - Black Thom, №111 (Георгий Ефросинин, Игорь Мухин)
GT PRO/GT PRO TOURING
1 место - Kamenskiy Racing, №55 (Дмитрий Гомельков, Всеволод Прахов, Никита Мазепин)
2 место - DRTeam, №10 (Денисов Алексей, Евгений Чикинев, Анастасия Mихайлус, Алексей Савин)
3 место - Real Performance, №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)
GT LIGHT
1 место - X-Rays Motorsport, №23 (Максим Елизаров, Вахтанг Димитрадзе, Роман Мануйлов, Анатолий Шипов)
2 место - Mazda Karting Academy, №53 (Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов)
3 место - «Наследие Моторспорт», №12 (Антон Евтух, Илья Обжигалов, Константин Квашнин)
CN
1 место - RATATA Racing, №46 (Ефим Гантмахер, Александр Галахов, Роман Лебедев)
2 место - LapTime Racing, №52 (Дамир Саитов, Роман Мавланов, Сергей Чуканов)
3 место - HOGO - AZDRIVE, №38 (Кирилл Захаров, Антон Захаров, Павел Паршутин, Артём Викторов)