Найти в Дзене
Torblen

«Неукротимый: Повелитель Чэнь Цин»- дорама, которая находит своего зрителя даже спустя годы.

Кратко о самой картине: Сянься дорама «Неукротимый: Повелитель Чэнь Цин», вышедшая в 2019 году- это экранизация новеллы «Магистр дьявольского культа». Она рассказывает историю о приключениях двух молодых людей: Вей Усяня (Вей Ин) из клана Цзян и Лань Ван Цзи (Лань Чжань) из клана Гусу Лань. Они встречаются во время обучения Вей Усяня в клане Гусу Лань. И пусть вначале их отношения начались небольшой ссоры и взаимного недовольства, взаимный интерес возник у них с первой встречи. Но дальше происходит череда событий, которые невольно сталкивают героев друг с другом. Приключения их сближают еще больше и они оба уже не отрицают, что стали друг для друга родственными душами. Дальше на их долю выпадает немалая доля испытаний, сомнений, горечи и судьба разлучает их на долгие 16 лет. Для одного ставшие просто сном, для другого же- годами беспрерывных поисков и сожалений. По воле случая (и одного Не безызвестного персонажа) им выпадает шанс снова встретиться, распутать клубок интриг и несмотр

Кратко о самой картине: Сянься дорама «Неукротимый: Повелитель Чэнь Цин», вышедшая в 2019 году- это экранизация новеллы «Магистр дьявольского культа». Она рассказывает историю о приключениях двух молодых людей: Вей Усяня (Вей Ин) из клана Цзян и Лань Ван Цзи (Лань Чжань) из клана Гусу Лань. Они встречаются во время обучения Вей Усяня в клане Гусу Лань. И пусть вначале их отношения начались небольшой ссоры и взаимного недовольства, взаимный интерес возник у них с первой встречи. Но дальше происходит череда событий, которые невольно сталкивают героев друг с другом. Приключения их сближают еще больше и они оба уже не отрицают, что стали друг для друга родственными душами. Дальше на их долю выпадает немалая доля испытаний, сомнений, горечи и судьба разлучает их на долгие 16 лет. Для одного ставшие просто сном, для другого же- годами беспрерывных поисков и сожалений. По воле случая (и одного Не безызвестного персонажа) им выпадает шанс снова встретиться, распутать клубок интриг и несмотря ни на что, пройдя весь этот путь, в конце они все таки вместе. Ведь это вполне логично, потому что у парней общие интересы (самосовершенствование на пути меча) и цели (хотят защищать слабых и карать отступников).

Несмотря на то, что дорама заканчивается на позитивной ноте, многие конец не поняли и очень переживали. Да что уж там, я сама сначала поревела, потом пересмотрела пару раз конец. И была рада, когда разглядела в зрачках Вей Усяня отражение силуэта в белом, тем более что не зря же нам так настойчиво его крупным планом показали. Значит что-то такое было, что мы должны были увидеть)

Вот тут виден силуэт Лань Чжаня в зрачках Вей Усяня
Вот тут виден силуэт Лань Чжаня в зрачках Вей Усяня

Потом пошла в интернет на поиски информации о последней серии дорамы и каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что не я одна там отражение Лань Чжаня разглядела, оказывается его разглядели и наши и китайские зрители. Ну все можно выдохнуть и успокоиться, ведь все таки если бы я одна это увидела, то сочла бы это игрой своего воображения, но раз много людей это заметили, значит так и есть. И тут я наткнулась на кусочек из интервью Ван Ибо и Сяо Чжана, где они смотрят конец своей дорамы и комментируют его, не скрывая радости.

Сяо Чжан, напевая под нос их мелодию, останавливает кадр и говорит Ван Ибо: «Ты меня позвал?»

Ван Ибо : «М?»

Сяо Чжан : «Ты позвал меня?»

Ван Ибо : « Угу»

Далее парни внимательно смотрят как Вей Ин поворачивается и радуется.

Сяо Чжан: Он вернулся!!!

Ван Ибо: Я говорил!

Сяо Чжан: Ух ты! Я так восхищен! Они встретились!

Ван Ибо: Ага.

И оба такие радостные и счастливые за своих героев. Все таки парни пропустили эти роли через себя и прожили это со своими персонажам, конечно же им тоже хотелось для них хороший и логичный конец. И они так искренне радуются, что их герои снова будут совершенствоваться вместе. И теперь цинь и флейта сольются в единой мелодии и никогда не разлучатся.

Кстати, даже не зная всех этих подробностей, в принципе можно было бы успокоится даже от того, что есть европейская версия Неукротимого и там герои вовсе не расходились, пусть даже ненадолго и честно говоря, такая концовка смотрится приятнее и понятнее чем китайская. Но в общем- то в обеих концовках, в итоге они вместе, не могли же создатели сделать разные концовки для одной и той же дорамы). В одной свели, а в другой развели. Нет, они в обеих вместе, просто в китайской версии они разошлись на немного и в последних кадрах снова сошлись спустя явно не сильно много времени. ВУ конечно успел одежку сменить, но может он в первый же день в лужицу упал и костюмчик запачкав переоделся. ЛЧ же быстро вернулся в Облачные глубины, раздал всем указаний, назначил себе помощника, а сам побежал догонять нашего печального Вей Усяна, который стоит на краю обрыва и тоскливо играет на своей флейте.

Грустно играет на флейте их мелодию…..
Грустно играет на флейте их мелодию…..

Этот момент, когда Вей Усяня слышит голос Лань Чжаня, который зовет его по имени- «Вей Ин», он застывает, оборвав свою мелодию.

Внезапно сзади раздается голос Лань Чжаня,который зовет его по имени.
Внезапно сзади раздается голос Лань Чжаня,который зовет его по имени.

Словно не решаясь поверить своим ушам, медленно поворачивается, чтобы удостовериться, что это ему не показалось.

Какое облегчение,я так рад
Какое облегчение,я так рад

Очень сильно рад
Очень сильно рад

Как хорошо видно сколько облегчения, счастья и благодарности во взгляде Вей Усяня, в котором отражается пришедший за ним Лань Чжань).

Меня, как и многих зрителей, конечно же злил такой ход со свели/ развели/ свели снова. Но видимо это было и для обхода кц и чтобы ВУ понял, что тоже хочет дальше по жизни идти только вместе с ЛЧ. Конечно почему Лань Чжань ему позволил уйти и не пошел сразу вслед за ним, это тоже вопрос, который меня волновал. Так за него переживать, глаз не оторвать и всегда держать в поле зрения, чтобы всегда защищать и тут на тебе: «ты направо, я налево». Немного не в его характере не пойти сразу следом, но не уходить самого ВУ он бы просить не стал, так как знает что для того свобода- это главное. Поэтому отпустил, чтобы пойти дела клановые порешать и потом уже снова встретиться, но услышал мелодию ВанСянь и дрогнул, пошел в клан, чтобы быстро все вопросы решить и догонять Вей Усяня. А тот к тому моменту уже и сам нагулялся и решил вернуться. В общем где-то по пути к Облачным глубинами они и встретились.

Хеппи энд тут явный, парни снова встретились и это не фантазии фанатов, даже сами актеры об этом говорят. Значит и сцену эту они отыгрывали вместе (Ван Ибо так смешно всматривается в последние кадры, прямо видно что он не понимает почему его там не видно? ведь снимался и в этой сцене был тоже). Не зря же мы там отражение ЛЧ видим и актеры глядя последнюю сцену прямо говорят, что он вернулся.

Кстати, на официальной странице «Неукротимого» в день выхода финала выложили пост с текстом: «turned aroud, it’s you». Что в переводе значит «Обернулся, это ты».

Сяо Чжан сказал про финал: After he turned it’s Hanguanjun дословно. И прокомментировал последнюю сцену: “Yes, in the ending, he’s still smiling, bc the light he waited for finally arrived.”- “Да в конце концов он все таки улыбается, потому что light(светить, огонь, освещение) которого он ждал наконец-то появился (light- прямая отсылка к имени Ван Цзи).

Кстати по поводу перестановки кадров в финале (что сначала должен был быть другой порядок), сами актеры обсуждали сцены, показанные в конце. И Ван Ибо говорит про сцену на водопаде, где их герои вместе стоят и говорят о значении их имен.

Ван Ибо : « А помнишь тот красивый водопад, где мы снимали последнюю сцену?».

Сяо Чжан ему : «Ты про источник в Облачных глубинах?».

Ван Ибо: «Нет, не про это. Помнишь мы приехали снимать сцену на водопаде». И его быстро поправляет Сяо Сжан: «Нет, ты ошибаешься».

Ван Ибо говорит: «нет, точно помню же. Мы приехали, потом долго шли, там еще такое дерево было».

А Сяо Чжан снова поправляет его типа нет, не было ты что. И так смотрит на него «ну емое ты не выдавай концовку, может этого момента и не будет».

Тогда до Ван Ибо доходит и он такой -«а ну да».

На деле сцену оставили, но не в конце, а впихнули ее в кусочек до временного расставания.

Изначально и по логике и по сценарию порядок должен был быть таким:

Ты идешь?- нет, не иду.

Тебе направо тогда я пойду налево.
Тебе направо тогда я пойду налево.

Грустный Вей Усянь на краю обрыва и «Вей Ин» от Лань Чжаня.

-8

Встреча с Не Хуайсаном в Облачных глубинах.

Как много новых правил появилось в клане Гусу Лань.
Как много новых правил появилось в клане Гусу Лань.

Совместная игра у водопада.

-10

-11

Сцена на водопаде.

-12

-13

Какой красивый момент для финала
Какой красивый момент для финала

Но в итоге сцены переставили порядок действий поменялся. Конечно финал у водопада и логичнее и красивее, все эффекты направлены на то, чтобы показать что это вот чудесное завершение истории. Но даже с перестановкой, финал хороший, ведь могли закончить вообще просто сценой расставания и не делать им встречи в последних кадрах. И тогда уже было бы правда грустно, вроде и понимали бы что когда-то они свидятся вновь но логика действий Лань Чжаня полностью уходила бы. А так нам все таки дали эту финальную встречу и мы довольны.

Отдельно я разобрала уже подробно саму концовку.

Теперь же хочу пройтись по некоторым второстепенным героям, их взаимоотношениях с гг и параллелях между персонажами дорамы/ аниме/ новеллы.

Сравнивая все перечисленные произведения, можно где-то добавить себе некоторых недостающих сцен, намеков и действий.

Если спросите меня, лично на мой взгляд, самое лучшее это дорама и я могу даже объяснить почему. Безусловно, само произведение стоит чтобы его прочитать, там подробнее описаны некоторые сцены, явно отражены чувства героев и их отношения. Но видеть на экране настоящие эмоции было намного интереснее.

Единственный недопонятый лично мной момент, почему когда ВУ в дораме упал со скалы, ЛЧ держал его только одной, причем раненной рукой. И почему когда ВУ упал, он не прыгнул за ним?

Вполне мог успеть схватить за что-нибудь и на мече полететь. Ведь меч был при нем, прыгал он до того намного быстрее и дальше, а тут стоял и смотрел.

-15

-16

Ну и после того как ВУ упал, ЛЧ почему-то не пошел искать его, а отправился на Могильные холмы, чтоб дом его защищать. Этот момент для меня до сих пор непонятен, в книге он описывался лучше (ЛЧ не знал о битве, его там не было, а когда узнал было поздно).

В общем для трагизма сделана красивая сцена, но логика напрочь отсутствует, как такой персонаж как ЛЧ смотрел как ВУ падает и ничего не сделал, даже не отправился на поиски сразу.

На мой взгляд самая странная сцена в дораме (не считая сцены с расставанием).

Далее перейдем к взаимоотношениям в дораме между Цзян Ченом и Вей Усянем. Здесь они понравились больше, образ Цзян Чена сильно смягчен (не из-за его чувств к Вень Цин. Которые тоже были явно не столь сильны), а из-за его отношений с ВУ и сестрой. Взаимодействие этих троих лучше всего показано в дораме, их крепкие отношения. Они настоящая семья. Но все таки из их семьи, именно Цзян Чен, из-за своей нерешительности, некоторой неуверенности в себе и ВУ, рушит их отношения. Как правильно сказал Мэн Яо , если бы не сомнения ЦЧ, если бы он не слушал что говорят другие, если бы он верил ВУ и показал всем что их союз крепок, никто не посмел бы открыто выступать против ВУ. Но ЦЧ был слишком нерешителен. В их семье только Шицзе всегда понимала , принимала и любила ВУ таким какой он есть, неважно путь это меча, иной или вообще темный. Главное чтобы с ним все было хорошо. Их отношения в дораме раскрыты ярче, больше и полнее, глядя на них видно их огромную любовь друг к другу. В книге их отношениям уделено меньше времени, они меня не тронули так, как в дораме. Еще и эта песня сестры, сначала воспринимаешь ее как трогательную и нежную, а после того как сестру убили, столько в ней тоски по тем временам что были.

Кстати в отличие от книги в дораме ЦЧ хоть и винит ВУ в смерти сестры и зятя, он не хочет его убивать, только забрать в Лотосовую пристань и заставить молить о прощении. В этом его персонаж отличается поведением от ЦЧ из новеллы. Когда же ЦЧ узнает правду о золотом ядре, его реакция показывает нам все его чувства. Как он потом провожает взглядом ВУ и говорит ему беречь себя. И пусть ВУ уже давно ушел, но мы то слышим и понимаем что ЦЧ все простил, понял и возможно дай им пару встреч в дальнейшем, отношения можно будет возродить. В самой дораме об этом не говорится, но мы ведь понимаем, что мир их не настолько велик (судя по всему, раз со вселенским злом боролись лишь несколько кланов, разбросанных по карте, и сбежавший клан Вень не мог укрыться нигде кроме Могильных холмов в Илине). Мир небольшой, век бессмертных на пути совершенствования явно дольше, чем у обычных смертных (сами герои не постарели за 16 лет, но и все старые дяди/ старейшины выглядят так же, как и раньше. Видимо до определенного возраста они растут и формируют ядро, потом совершенствуются и уже дальше ядро поддерживает их в форме и не дает рано состариться).

Еще один момент, который в дораме мне понравился больше, хотя некоторым это и не зашло. То что после возвращения ВУ в своем теле, ну или вернул вид своего тела. Там как-то странно это опускают, след от тавро я не углядела на нем, но лицо то его. В общем это лучше чем переселение души в другое тело. ЛЧ теперь может смело защищать именно ВУ, а не чужое тело с душой ВУ.

Это все про отношения гг-ев со второстепенными. Но были ведь и другие.

В дораме например, лучше раскрыты отношения сестрицы с Цзин Цзисюанем. Оба персонажа довольно часто мелькают в кадре, невольно начинаешь сопереживать их истории, и если бы заранее не знал что их обоих убьют, очень расстроился бы. А так мы заранее знаем, что родителей у Цзин Лина нет еще с младенчества, поэтому эту историю просто смотрим, стараясь не сильно сопереживать персонажам. И все равно их смерти просто до слез...То как ЦС в последние секунды продолжает думать о ЦЛ, говорит ВУ что та ждет его. Как ЦЛ несмотря ни на что продолжает любить и заботится о ВУ, буквально принимая на себя удар меча, предназначенный ему .В книге это тоже грустно, но в дораме это все еще сопровождается их братско-сестринской песней…В общем хоть и знаешь изначально итог любви ЦС и ЦЛ,все равно грустно.

Еще одна линия персонажей дорамы это Сюэ Ян, Син Чэнь и Сун Лань. В книге отношение СЯ к СЧ вызвало запутанное впечатление (это ненависть, это он так его мучил и мстил, или просто был зависим от мести ему). Но появился товарищ по оружию и все разрушилось. Вот касаемо Син Чэня и Сун Ланя, в книге они мне показались явным примером мужской дружбы, в дораме их история хоть и есть, но внимания ей уделено немного. Но для Лань Чжаня их история похожа на его, поэтому в настоящем, провожая Сун Ланя он смотрит на него полным сочувствия взглядом ведь он понимает его чувства. Вообще в самую первую их встречу сложилось впечатление, что Лань Чжань хотел бы чтобы они с Вей Усяням были свободны от кланов и путешествовали по миру, подобно этим двоим. Поэтому ему жаль, что история Син Чэня и Сун Ланя так закончилась.

В то же время он испытывает огромное облегчение, что у них с Вей Усяням появился шанс начать все заново.

Ну и самая странная пара, это Лань Синьчен и Мэн Яо. И если со стороны одного это дружеская привязанность, благодарность и уважение, отношение самого Мэн Яо больше похоже на восхищение. В общем, эта парочка весьма неоднозначная. В книге так же их отношения запутанны и непонятны. Почему-то дорамный вышел ярче, очень хорошо отыгран и показан персонаж.

Хотя поступки его оправдать нельзя, он поступал ужасно не в силу обстоятельств, не чтобы выжить, а ради власти, чтобы показать всем что он может все, независимо от происхождения.

Ученики школ, которые появились спустя годы, в дораме показаны лучше, может в силу того что в книге в именах путаешься. В дораме же лица разные и быстро запоминаешь где кто.

Лань(Вень) Сычжуй очень милый мальчик, хорошо отражен сам персонаж, его история и взаимодействие с гг. Как сказал Вей Усянь , это их с Лань Чжанем маленький). Ну сказал он это точнее только в книге, а в дораме это так неявно читалось во взглядах между ними.

Вень Нин везде хорош, в дораме его добавляют раньше в сюжет, экранного времени и взаимодействия с гг у него больше. Понятнее мотивы его поступков. Он всегда следует за ВУ, принимая того за своего старшего. Хороший друг и товарищ ВУ и в книге и дораме. Но иногда его поведение больше похоже не поведение слуги, местами прям обидно за него.

Вень Цин, сестра Вень Нина, девушка в которую влюблен ЦЧ, подруга ВУ. Ну на мой взгляд ее было слишком много, бесспорно она симпатичная, персонаж неплохой, но почему-то ее пихали во многие сцены и слишком часто. И хоть влюбленность в нее и смягчила образ ЦЧ, ее чувства к нему были не столь явны, хотя что-то такое и проскакивало вначале.

С ВУ их обьединяет желание защитить дорогих людей любой ценой и общие переживания. Такое ощущение сложилось что Вень Нин и Вень Цин заменили Вей Усяню Цзян Ченя и сестру, когда он был в изгнании. Вень Цин понимает его чувства к сестре. Они похожи на ее отношения с Вень Нином. В общем персонаж вроде и хорош, но в книге ей было уделено меньше времени и это смотрелось как-то правильнее чтоли…Здесь же сложилось впечатление, что сценаристам сказали: «нам все равно что это дорама не про любовь м и ж, что тут про другое…правила цензуры гласят, что женскому персонажу на экране должно быть уделено не менее 30 процентов экранного времени, прочее нас не интересует. Хоть с кем ее сводите, если с гг нельзя, то с братом, нельзя с братом так сделайте ее лучшим другом гг». В книжке появилась, вовремя помогла, немного побегала, убилась.

В общем посмотрев аниме, прочитав книгу и посмотрев дораму, на мой взгляд дорама выиграла во взаимоотношениях героев, в тч отношениях не друг с другом, но и с другими персонажами.

Конечно это полностью заслуга актеров, которые настолько точно передавали эмоции своих персонажей, что даже через экран ты понимаешь их чувства, начиная от раздражения и постепенно зарождающегося интереса до дружбы и отношений какие они стали в финале.

-17

-18

Да, в книге тема их отношений раскрыта детальнее, но тем не менее, по сюжету дорамы суть их такая же, как и в новелле.

-19

-20

-21

-22

-23

-24

Поэтому мне лично дорама понравилась больше книги. Ну и конечно же больше чем аниме. Эх прям обидно что в дораме нельзя было так, как в аниме, посадить их на ослика и послать лесом в даль.

Книга изначально мной прочитана первая, ее брала за основу. Но посмотрев дораму, поняла что читая книгу снова, вижу героев уже такими как они были в дораме. Вот что значит идеальное попадание в образ.

Попадалось мнение, что глупо сравнивать книгу и дораму, тк последняя всего-то снята по мотивам, т.е. просто чем-то на оригинал похожа.

С этим никак не могу согласиться, потому как именно эта дорама не «по мотивам», а «на основе». Что значит основная идея, сюжетная линия, герои и их взаимоотношения взяты из книги. Им лишь добавляют каких-то небольших деталей, могут немного изменить последовательность повествования и уделить кому-то больше внимания, кому-то наоборот меньше, по сравнению с основой. Каких-либо сильных изменений не вносят, ведь тогда это будет уже другая история, про других людей и про другие отношения. А это можно снять и просто так, заменив имена и какие-то основные моменты и дальше снимай что хочешь. Здесь же это именно те персонажи с их историей. Это подкрепляется тем, что многие диалоги из дорамы взяты прямо из книги. Посмотрев первый раз я даже не обратила внимания. Сейчас же пересмотрев дораму и начав читать книгу заново, с удивлением вижу диалоги произнесенные в тех же условиях, с теми же интонациями, теми же самыми персонажами. И многие сцены из дорамы это просто точно перенесенные действия из книги. Поэтому в общем получается, что дорама это та же история и те же люди, просто подробности опущены.

Сложив вместе одни и те же сцены из дорамы и книги начинаешь еще больше понимать действия героев и их эмоции.

Да и сами актеры читали перед сьемками книгу, чтобы лучше понимать своих персонажей, это уже говорит о многом.

Насчет плохой графики в дораме, не могу согласиться, ведь графика это не только монстры, собаки и черепахи, но и все эти высоченные крепости, виды кланов, вулканы клана Вень. Про монстров- водорослей промолчу, повеселили).

Да, насчет скромности битв и правда сложно не сказать, все таки странно смотрится, когда толпу заклинателей загоняют в угол равное или лишь чуть превосходящее число марионеток.

Но зато какие красивые декорации, какие костюмы у персонажей, при чем не один на всю дораму а много и все разные.

Макияж у всех тоже очень хороший, прически красивые и опрятные даже в сценах боев.

Прекрасные пейзажные сцены с видами на горы/ реки/ поля и тд.

И как бы странно ни звучало, эта история кажется настолько реальной и безумно живой, будто ты вместе с героями прожил ее и прочувствовал все их переживания. И теперь после того как она закончилась становится немного грустно, ведь наши герои нашли друг друга снова и пошли дальше по жизни вместе, но мы их дальнейший путь не увидим.

Единственный вариант это снова почитать- посмотреть, ведь зачастую после повторного просмотра видишь много новых моментов.

Ну и читать книгу после просмотра это отдельное удовольствие и начинать в таких ситуациях я советую как раз таки с просмотра, чтобы при чтении у вас уже был сложившийся образ.

Дальше пойдет обсуждение дорамы для фанатов оригинальной истории, людей которые знают о чем речь, потому что все уже посмотрели.

И съемочная группа и актеры прекрасно знали что снимали и как это правильно преподнести чтобы все остались довольны и картина вышла на экраны. На съемках акцентировали внимание на взаимодействии гг, чтобы сохранить их такими же как в оригинале.

-25

-26

Да и в самой дораме есть столько действий и отсылок к новелле, для тех кто в курсе первоисточника.

-27

-28

Для тех кто не был в теме подробно описывается значение лобной ленты для учеников Гусу Лань. А раз показали и раскрыли значение лобной ленты как и в новелле, значит хотели нам что-то этим сказать и показать. И не поскупились на несколько сцен, где вначале Лань Чжань даже в пьяном состоянии и тронуть ленту не дает, потом сам их в пещере ей связывает.

-29

Ох,не зря этот момент они так обыграли, уже тут нам дали явный намек на то, что отношения этих двоих не будут так просты, на всю жизнь они теперь связаны.

Далее в пещере Вей Усянь эту ленту с Лань Чжаня снимает и наутро повязывает, пока ЛЧ спит и какой же говорящий взгляд у Ланя.

-30

Ну и еще раз ее нам уже показывают в настоящем, как бумажный человечек с сознанием ВУ играется с лобной лентой ЛЧ и тот так снисходительно ему говорит: «Не балуйся».

-31

Далее пещера черепахи-губительницы, чуть ли не самые любимые сцены и в новелле и в дораме.

Начиная от момента, где Лань Чжань отбросил Вей Усяня в сторону, закрыв того собой от удара, до разговора о Мянь-Мянь.

-32

-33

-34

Ох уж это выражение лица ЛЧ)

Ну и продолжая тему смешных и говорящих реакций ЛЧ, они хорошо обыграли этот момент как и в новелле, когда после пьянки ВУ говорит ЛЧ.

ВУ: «ты ничего не делал, только много говорил»

ЛЧ холодея :«что я говорил?»

ВУ: «ну например что ты любишь…..»

ЛЧ застыв на месте, только испуганно смотрит и молчит.

ВУ: «…..любишь кроликов! хахаха»

ЛЧ, облегченно выдыхает.

-35

-36

-37

-38

-39

Эта сцена так круто показана, смешно обыграна.

Момент откровенного разговора был так же в части воспоминаний, когда на ночной охоте ЛЧ подошел к ВУ. Ох уж этот Лань Чжан). Ведь Усянь не решился его окликнуть, отвернулся, но ЛЧ все равно почувствовал его, повернулся, нашел взглядом и подошел).

ВК: «Кто я для тебя ЛЧ? »

ЛЧ не ответил, спросил в ответ: «А кто для тебя? »

ВУ: «Раньше я думал что ты моя родная душа навсегда »

ЛЧ : «Так и есть сейчас тоже »

Ну тут ВУ уже осознал что ЛЧ для него больше чем просто друг, скорее родной человек. Ну а ЛЧ рад что ВУ считает его родной душой, ведь это похоже на его чувства .

Кстати очень милый момент добавили, когда Вей Усянь говорит о чувствах со своей шидзе: «Сестра, как понять что тебе нравится другой человек? нравится именно в этом смысле». И когда сестра спрашивает неужели ему кто-то нравится, отвечает: «Нет, ты что, мне никто не нравится». И тут же добавляет : «По крайней мере я не хочу чтобы мне кто-то так нравился, это же как хомут на шею самому себе нацепить».

Далее про параллель отношений ЛЧ к ВУ и родителей ЛЧ и его брата.

Нам неоднократно говорилось о том, что там какая-то мутная история, что не все там так просто. И дядя Лань сам прямым текстом говорит ЛЧ : «С братом я тебя не пущу, сам же знаешь почему?…» и потом еще раз прямо говорит : «Что ты творишь? Ты хочешь быть как твой отец?».

Ну и чтобы мы прям уже явно поняли все, брат ЛЧ нам все четко и в деталях объясняет в настоящем, чтобы до ВУ наконец-то дошло. До Вей Усяня конечно не доходит (или он делает вид что не понял), он просто жалеет Лань Чжаня.

Для любимого готов нарушить правило и принести в клан винишко
Для любимого готов нарушить правило и принести в клан винишко

Хотя, раз уж затронули тему брата, мне кажется это самый главный сторонник ВаньСяней почти с самого начала.

Первое время он был рад дружбе Лань Чжаня и Вей Усяня. Со временем же он замечает, что Лань Чжань тянется к Вей Усяню и прямо говорит ему об этом на мосту перед первой охотой: «Разве ты сам не хотел, чтобы молодые господа (в том числе и в первую очередь господин Вей) отправились с нами?». И так мило при этом выглядит, чуть ли не подмигивая ЛЧ).

Далее он уже замечает перемены в отношении ЛЧ и ВУ и каждый раз отслеживает взгляд ЛЧ, направленный на ВУ и реакцию ЛЧ, когда кто-то говорит про ВУ. При этом так понимающе смотрит, но молчит). Он понял все раньше чем мы с вами и сам ЛЧ).

Как было трогательно когда он ради брата пришел поговорить с ВУ для того чтоб попробовать направить его на правильный путь: «Своими действиями вы раните человека, который всегда рядом с вами и заботится о вас». Ох как же это мило и трогательно, ведь он знает об отношении брата к ВУ, знает что тот места себе не находит от переживаний за ВУ.

Ну и их диалог с братом :

ЛЧ: «Брат, я хочу забрать в облачные глубины одного человека»

Брат выжидательно смотрит и молчит

ЛЧ: «Забрать и спрятать»

Брат: «Боюсь он этого не хочет» и грустно вздыхает.

Этот момент с признанием брату и желание спрятать его от всего мира опять таки параллель отношений родителей братьев.

Кстати насчет считывания взглядов и реакции ЛЧ, его брат по этому и узнал в настоящем, что под маской не Мо, а ВУ. Потому что только на него так реагирует ЛЧ.

Все, про брата и параллели с родителями сказала) теперь про взаимодействие гг-ев.

Несет на спине раненного друга
Несет на спине раненного друга

После ссоры с Цзян Ченом и переносом проклятия.
После ссоры с Цзян Ченом и переносом проклятия.

Переживает когда Вей Усяня ранили
Переживает когда Вей Усяня ранили

Все эти моменты можно пересчитать по пальцам, их немного, но они есть. Между ними и правда сильная связь и взаимопонимание.

Момент после ссоры с Цзян Ченом тоже хорошо отражает суть их отношений.

Как ЛЧ долго держал ВУ на коленях, пока он лежал в отключке. А как он в этот момент плакал, узнав наконец через что прошел ВУ, это боль не за друга, ну честно. Так болит душа за родного человека, который столько вынес несправедливых обвинений и гонений. Как он потом смотрит на Цзян Чена, честно будто готов прибить на месте.

-44

Сдержав порыв он уводит ВУ. Вень Нин ему рассказывает подробности и ЛЧ не может сдержать слез так ему горько за ВУ.

-45

Ну а когда ВУ пришел в себя и покушать затребовал, ЛЧ самолично сорвал ему лотос, как в этот момент смешно выглядел растерянный ВУ).

-46

Далее момент с пьяным ЛЧ).

В первый раз он напился еще в молодости, но там в принципе не было каких-либо моментов, кроме что опять таки налобной ленты, которую вообще ни за что не давал трогать даже в пьяном состоянии.

Ну а вторая пьянка это уже интереснее. Тут он и выпил сам и в разговоре так мило отвечал. Про из диалог после пьянки я уже выше говорила подробно).

Но этот момент с курочками, просто вау, как же круто)

-47

Ну в общем в дораме этот момент мило обыграли, ЛЧ поймал двух петушков и так взволнованно протягивает ВУ со словами «Тебе. Все тебе». И ЛЧ не успокоился пока ВУ петушков не принял). Ну принял значит все, можно дальше шалить и написать на дереве что мы тут были, ваших кур ловили).

Кстати еще милый момент в дораме который был посланием от сценаристов фанатам, кто смотрел внимательно, наверняка заметил, что в серии где ВУ приходит в себя после схватки с черепахой-губительницей, на изголовье его кровати выцарапана картинка).

-48

Еще неявно, но показали тот же момент что и в новелле, когда они пришли в храм предков и кланялись.

-49

В новелле они кланялись и думали о своем, тут этого не озвучили, но традиции никто не отменял. И как взбесился Цзян Чен, когда это увидел и что сказал? Тут момент неявный и не такой детальный как в новелле, но все же.

-50

Конечно когда ВУ пришел в себя в лодочке, он сразу же попытался эту тему замять и извиниться перел ЛЧ за слова ЦЧ, чтобы тот не обиделся.

В общем на протяжении всей дорамы нам неоднократно дают отсылки к первоисточнику, понятные для поклонников.

Один только момент с купанием ЛЧ в холодном источнике, когда ВУ вернулся и пришел утром к нему, говорит о многом. Показывают спину ЛЧ, всю покрытую шрамами. Вот он поворачивается и мы видим прям очень  крупным планом шрам от тавро у ЛЧ, в том же месте что был у ВУ. Познать те же раны что и ВУ, связав их этим можно сказать общим на двоих шрамом. Тут даже ничего пояснять не нужно, поэтому этот момент нам показали , чтобы мы все поняли, но озвучивать не стали.

И сам ЛЧ быстро прикрылся и молчок, ну а что тут скажешь все ведь очевидно и явно.

Как он крепко схватил ВУ за руку найдя спустя столько лет, и не хотел отпускать пристально вглядываясь в лицо. Это хорошо показывает как изменилось его мнение о ВУ и что теперь он для него важен. В сравнении в начале совместной учебы он, даже спасая ВУ из омута, тащил того за шиворот, отказав ВУ в просьбе взять за руку. Потому как он не дотрагивается до чужих. Теперь же хвать и не отпускает, видимо боится что ВУ которого он много лет искал снова куда-то исчезнет.

А их мелодия ВанСян просто нечто. Еще трогательнее, когда уходя (чтобы потом в следующей сцене вернуться), ЛЧ застыл услышав песню и подумал про себя, что давно придумал для нее название. А называется она «ВанСян», что значит «забыть о сожалениях».

-51

-52

-53

Очень символично и то что он сам ее сочинил делает мелодию еще трогательней, поэтому ВУ он название ни в коем случае не выдает. Точнее сказал один раз в пещере черепахи-губительницы, под влиянием эмоций, но ВУ был не в себе и ничего не понял, а мы не услышали это в озвучке но прочитать вполне себе можно, ЛЧ довольно медленно и ясно произносит «ВанСян». Сколько скрытого смысла таится только в самом названии мелодии. В общем нам показали можно сказать очень хорошую историю, не переходя при этом грань. В итоге получилось шикарно, кто знает тот все поймет и увидит прекрасную историю их взросления, поиска правильного пути и взаимоотношений.

Остальным же просто приятный видео ряд и интересная история.

Дорама вышла шикарная, интересная и без провисания в сюжетной линии. Не зацикливайтесь на бюджетности спецэффектов и малочисленности ходячих зомби, все таки дорама не об этом). Она о больших и чистых, прошедших все испытания и выдержавших разлуку отношениях, о дружбе во всех ее проявлениях, о готовности пожертвовать собой ради любимых людей и справедливости.

Конец хеппи энд, не открытый, вполне явный и даже можно сказать гениальный ход со стороны съемочной группы). Всем приятного просмотра, буду рада если кому-то мой отзыв будет интересен, несмотря на то что уже давно все разобрано, так много сказано и подробно расписано, что казалось бы ничего нового уже и не добавишь. Но все таки, для таких же впечатлительных зрителей как я, которым интересно читать про любимую дораму, или же тем кто пока не определился, смотреть ее или нет, решила поделиться своим мнением и некоторыми общеизвестными фактами. Может быть тогда вам станет понятнее смысл дорамы и будет проще определиться. Ведь мнений много и они разные, порой чей-то негативный отзыв отобьет всякое желание просмотра дорамы. Позитивный же наоборот, может сподвигнуть на просмотр. Лично я давно слышала про это дораму, но посмотреть решилась только в сентябре этого года. Поэтому для меня это новые впечатления, которыми хочется поделиться. Возможно кому-то будет интересно почитать, кто-то вспомнит приятно проведенное время за просмотром.

Как фанат исторических китайских уся, сянься, детективов, фентези и романов, могу с уверенностью сказать, что это действительно самое лучше произведение, просмотренное мной за все время).