Найти тему
Меседу Булач

Сыночка-корзиночка. Антиинструкция для мам сыновей.

Некоторые матери, начиная с первых лет жизни своего сына, формируют гиперопекающее отношение и буквально обожествляют ребенка, что часто приводит к формированию бытовых и эмоциональных «инвалидов». Эти матери создают вокруг своего мальчика особую среду, где все его потребности удовлетворяются моментально, а требования к самостоятельности либо не предъявляются вовсе, либо минимальны. Из-за такого подхода мальчик не учится брать на себя ответственность, не сталкивается с вызовами реальной жизни и остается эмоционально незрелым.

Гиперопека и обожествление

Гиперопекающая мать стремится контролировать каждый аспект жизни своего сына, начиная с его детства. Она делает за него все: решает бытовые задачи, управляет его учебой, дружескими отношениями, а позже — и его личной жизнью. Вместо того чтобы позволить сыну развивать навыки самостоятельности и решать проблемы, она оберегает его от любых трудностей. Это лишает мальчика опыта, необходимого для взрослой жизни, и превращает его в человека, неспособного принимать решения без одобрения или участия матери.

Такие матери часто возводят сына на пьедестал, заставляя его чувствовать себя особенным просто потому, что он — мальчик. Отсюда возникает идея превосходства над другими, особенно над женщинами. С ранних лет ребенку внушается, что он уникален, что его ценность превосходит всех окружающих просто на основании его пола. Это обожествление мальчика и чувство, что он "король семьи", приводит к тому, что он вырастает в мужчину, считающего, что ему ничего не нужно делать в отношениях или по дому, ведь его роль — командовать и руководить.

Формирование чувства превосходства

Некоторые матери транслируют сыновьям идею, что мужчине не нужно участвовать в повседневных домашних обязанностях. Они сами берут на себя все бытовые задачи, из-за чего мальчик растет с убеждением, что подобная работа не для него. В результате такие мужчины часто считают, что их единственная обязанность — зарабатывать деньги, а домашние дела — это исключительно женская обязанность. Такой сценарий навязывает сыну менталитет "хозяина дома", который должен управлять всеми, не прикладывая усилий для равного участия в отношениях.

Мужчины, воспитанные в подобных условиях, склонны строить браки, где они ожидают полного подчинения со стороны супруги, как это происходило с их матерями. Они часто не проявляют эмпатии и не принимают участие в эмоциональной поддержке своей семьи, поскольку не знают, как это делать. Ведь с самого детства им внушали, что их роль сводится к командованию, а чувства и забота о других – не мужское дело.

Какими вырастают такие сыновья?

Сыновья, выросшие в условиях гиперопеки и обожествления, часто становятся мужчинами, неспособными самостоятельно решать бытовые задачи, поддерживать эмоциональные отношения и строить гармоничный брак. Они считают, что их единственная роль — быть лидером, при этом не понимая, что лидерство в семье подразумевает не только управление, но и заботу, поддержку, участие.

В браке такие мужчины часто становятся эмоционально отстранёнными, не умеющими строить равноправные отношения. Они могут ожидать от своей жены, что она будет обслуживать их, как это делала мать, не учитывая её потребности и эмоции. Это может привести к семейным конфликтам, так как их партнерши ожидают от них участия в быту и эмоциональной близости, которой они не могут предложить.

Кроме того, эти мужчины часто не умеют быть отцами. Они либо повторяют сценарий своего детства и начинают чрезмерно оберегать своих детей, либо занимают пассивную роль в воспитании, считая, что это не их обязанность. Часто они просто перекладывают все родительские обязанности на плечи жены, так же, как это делала их мать в их детстве.

Почему некоторые матери так воспитывают сыновей?

Существует несколько причин, почему матери воспитывают сыновей в таком ключе. Во-первых, некоторые женщины, переживающие неудачи в собственных отношениях или браке, начинают видеть в сыне своего "идеального мужчину". Они проецируют на него свои неосуществленные мечты и надежды, создавая вокруг него идеализированный образ. Это эмоциональная компенсация за собственную нереализованность.

Во-вторых, такой сценарий может быть связан с отсутствием значимого мужчины в жизни матери. Если мать осталась одна или испытывает сложности в отношениях с мужем, она может стремиться к эмоциональному слиянию с сыном, чтобы восполнить эту нехватку. Для неё сын становится единственным источником эмоционального удовлетворения и стабильности. Это приводит к тому, что она стремится удержать его рядом, не давая ему возможность вырасти и сепарироваться.

Наконец, культурные установки также играют свою роль. В некоторых семьях до сих пор бытует стереотип, что мужчина — это глава семьи, которому не нужно заниматься бытом. Такие матери воспроизводят этот патриархальный сценарий, навязывая его своим сыновьям.

Итог

Мальчики, выросшие в условиях гиперопеки и обожествления, часто сталкиваются с трудностями в самостоятельной жизни. Они могут быть неспособны к самостоятельному решению бытовых и эмоциональных задач, строить здоровые отношения и выполнять роль заботливого отца. Для того чтобы изменить этот сценарий, необходимо осознать влияние гиперопеки и начать развивать в сыновьях самостоятельность, ответственность и умение строить равноправные отношения.

Как не стать такой мамой и не испортить жизнь своему сыну? Разберем на бесплатных вебинарах 16-17 октября в рамках обсуждения темы особенностей воспитания мальчиков и становления здоровой сепарации.

Обязательно регистрируйтесь по ссылке:

ПРИВЯЗАННОСТЬ И СЕНСОРИКА:ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ