Найти тему

История железных дорог: Четырехосные крытые вагоны постройки 1928—1936 годов.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1928 году началась серийная построй­ка крытых четырехосных вагонов по чер­тежам Брянского паровозостроительного завода. Вагоны строились «по габариту европейских дорог», для обеспечения воз­можного бесперегрузочного сообщения.

Конструкция кузова была клепаная с несущими боковыми стенками, как у американских вагонов. Металлический каркас кузова имел большое количество промежуточных стоек на боковой ферме, а также раскосы, изготовленные из по­лосового железа. Стойки и раскосы при­клепывались непосредственно к боковым балкам рамы, которые одновременно яв­лялись нижними обвязками обрешеток боковых стен. Верхние концы стоек и рас­косов связывались верхним обвязочным поясом, идущим по всему периметру ку­зова. Обрешетка торцевых стен состояла из двух стоек Z-образного профиля сече­нием 100 х 75 х 6,5 мм и двух раскосов из та­кого же профиля. Стойки и раскосы внизу приклепывались к штампованным бал­кам, образующим стенки буферного бру­са, со стороны швеллеров, составлявших хребтовую балку рамы. Сверху раскосы и стойки приклепывались к листу стенок концевых фрамуг. Крыша имела металлический остов, независимую от верхнего пояса, продоль­ных и торцевых стен обвязку.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Рама вагона — клепаная, состояла из хребтовой балки (два швеллера N? 30 с вертикальной накладкой), боковых балок (швеллеры № 20 с верхней полкой шири­ной 100 мм) и поперечных балок — буфер­ных, шкворневых и промежуточных, из­готовленных из штампованных диафрагм и верхних и нижних накладок.

Крепление деревянной обшивки стен и крыши, как и крепление пола, выпол­нялось на болтах. Толщина боковой об­шивки вверху — 22 мм, внизу — 40 мм, крыши — 22 мм, толщина досок полового настила — 48 мм.

Вагон оборудовался пневматическим тормозом системы Матросова или Казан­цева. Часть вагонов дополнительно обо­рудовалась ручным тормозом с закрытой тормозной площадкой. В последние годы выпуска вагонов тормозная площадка была открытой.

Окраска вагонов выполнялась по сле­дующей схеме: снаружи — красный («му­мия»), внутри — серо-стальной, бандажи колес — белые; ходовая часть и рама — чер­ные; надписи наносились белым цветом.

Продолжение следует…

Поддержите канал=поставьте лайк.