Недавно натолкнулась на описание одного эксперимента, прям очень сильно напомнившего мне наше общество. Не конкретно существующее здесь и сейчас, а тот больной и болезненный принцип построения общества, от которого мы никак не избавимся на протяжении всех тысячелетий нашего существования, который с гордостью восхваляем и считаем единственно возможным, превознося его, ругая, меняя его форму, но сохраняя его бессмысленную и жуткую, человеконенавистническую по своей природе суть.
Но сначала про эксперимент, сам по себе варварский, жестокий и по большому счету глупый, но показательный. Суть эксперимента следующая. Собаку помещали в вольер огороженный заборчиком, через который она в принципе могла перепрыгнуть, хоть и не без приложения усилий. Пол в вольере был металлический и поместив туда собаку по полу пропускали ток слабый, чтобы физически не повредить животному, но достаточный, чтобы вызвать болезненные ощущения. Все собаки, которых помещали в вольер, раньше или позже соображали перепрыгнуть барьер и спастись таким образом. Кто-то сразу, кто-то сперва повыв и поскулив, пометавшись по вольеру. Этот прям пышущий любовью к животным эксперимент проводили, естественно, не с одной собакой с целой кучей. Само собой, второй, третий и последующие разы собака не будь дурой с первой подачи тока ломилась к барьеру и пыталась его перепрыгнуть, а то и сразу ходу дать, пока ток не включили. Потом в вольер стали помещать собак из другой партии. Их не просто помещали в вольер, а привязывали так, чтобы она не то что сбежать, а даже лапы от пола оторвать не могла. И тоже пускали ток. Бедные собакены выли, скулили, дергались, но ничего поделать не могли. Эксперимент повторяли с ними раз за разом, пока собаки не привыкли, что им ничего не остается, кроме как терпеть и ждать, пока мучения закончатся. Затем их опять стали помещать в вольер, но уже не привязывая и снова пускали ток. Собаки продолжали выть, скулить и топтаться на месте, даже не пытаясь сбежать или перепрыгнуть через барьер. Потом стали помещать в вольер одновременно собак из первой партии и из второй. Собака из первой партии при подаче тока тут же ломилась к барьеру и сигала через него, собака из второй партии, даже имея пред глазами такой пример от первой собаки, продолжала топтаться на месте, выть и скулить в ожидании, когда же выключат ток. Лишь 2-3 % собак из второй партии решились последовать примеру первой собаки. Более того, когда такую собаку помещали в вольер, пускали ток она оставалась на месте и заходил человек (естественно, защищенный от тока). Поднимал собаку и переносил через барьер, снова помещенная в вольер собака продолжала стоять и не пытаться сбежать. После длительного обучения тому, что через барьер перепрыгнуть все же можно, чтобы спастись от боли, лишь около 40% собак приученных терпеть решались на этот ход самостоятельно.
Собственно, к чему я про этот эксперимент? Вовсе не про то, что "бедных собачек пожалеть нужно, а ученые злодеи такие". Взгляните на окружающий мир, взгляните на себя... Разве мы не увидим тех самых собак из второй партии? (Опять-таки никоим образом никого оскорбить или обидеть не пытаюсь). Элементарно взгляните на отношение народ - власть. Практически в любом государстве независимо от формы правления, идеологии, строя. Нам вводят запреты на что-то, что вчера было можно и нормально, а сегодня уже нельзя и запрещено. И что мы делаем? Поскуливаем, аккуратненько порыкиваем (чтобы не услышали и палки по голове не выхватить), переминаемся с лапы на лапу и терпим. Нам вводят новые налоги - не объясняя куда и на что растратились прежние и почему их ни на что не хватает, или рассказывая крайне туманные и мало понятные большинству вещи, мы поскуливаем и терпим. Нам говорят теперь нужно работать больше, а есть меньше, реакция та же мы поскуливаем и терпим. Да не суть, что делает там власть, не суть даже в том, какова степень "свободы" нам дана властью, разрешено ли нам бегать в пределах вольера или нас держат на короткой цепи, суть одна. Неважно, заткнут нам рот при первой попытке громче поскулить через штрафы, законы вводящие уголовную ответственность за выражение недовольства тем или иным, или просто резиновой дубинкой по голове, неважно, разрешат ли нам поскулить чуть громче бегая с плакатиками и матерно критикуя власть имущих, результат будет один. Мы сирые, убогие, малые и слабые. Мы сидим на цепи и ничего не можем сделать и изменить. Да кто мы такие, чтобы оспаривать решения властей? У нас не хватает знания, компетентности, мы "не понимаем" государственные сложные механизмы экономики, политики, черт знает чего еще. Мы сидим и молчим. Даже если не молчим, то ругаемся "в тряпочку" на кухне, с соседом, полушёпотом во дворе или трамвае. А даже если громко, даже если выходя на улицы и площади с плакатами и транспарантами, даже если требуем и шумим, результат тот же и, самое главное, ожидания наши те же. Мы не ждем перемен, зачастую боимся их. Мы готовы поклянчить или потребовать миску чуть больше или подстилку чуть теплее, но установленный миропорядок незыблем в наших головах. Даже если народ доведенный и возмущенный до предела, восстаёт, бунтует, поднимается с оружием в руках, чтобы скинуть ненавистного правители, зарвавшегося диктатора или заворовавшегося чиновника, даже если поднимает революцию, чтобы сменить строй, изменить идеологию, поменять местами классы или сословия, мы остаёмся все теми же приученными терпеть и склоняться, молчать и ждать, пока нас погладят и дадут вкусненького за то, что мы терпели удары током. Спихнув с трона одного диктатора мы возводим на него другого. Свергнув короля, мы сажаем себе на голову парламент и выбираем президента. Нас приучили, что без власти жить нельзя. Нас приучили, что всегда кто-то должен стоять над нашими головами с кнутом в одной руке и пряником в другой по своему усмотрению решая, что нам сейчас выделить. Нас приучили думать, что мы не способны на самостоятельность, а если окажемся без надзора, то только и будем делать, что грабить и бить друг друга, как расшалившиеся детишки без пригляда. Нас убедили, что как бы мы не старались и чтобы мы не делали, мы ничего не можем изменить. Ведь мы мелкие сошки, мы никто, а там сидят не люди, а какие-то небожители, которые все знают, все умеют и понимают в отличии от нас, а если и делают ошибки и промахи так с кем не бывает им можно простить, в худшем случае заменить одних "гениев" на других " всезнаек".
Терпение, покорность, смирение, внушаются нам в голову не только властями светскими, но и церковниками. Эти качества возведены в благодетель и почитание. Смирись перед волей божьей, терпи ниспосланные тебе испытания, смирись и преклонись перед: священниками, царями, богами, чиновниками, "благородными" и "профессионалами во власти". Терпи, смирись, подчинись, повинуйся, покорись и будет тебе благо, и будет тебе радость - миска с кашей на столе, закуток, где разрешат спать, райские кущи и персональная арфа в руки после смерти.
Смиренные наследуют кандалы, говорю я вам. Покорные обретут цепи, говорю я вам. Терпеливые получат рабство, говорю я вам. Те, кто приклоняется пред сильными мира сего, обречен ползать в грязи у ног правителей подбирая крошки с их стола. Тот же, кто возгордился и готов поставить себя выше других, дабы ползали у ног его обречен вечно гореть в страхе и ожидании того, кто сменит его, вечно обречен забивать собственный страх внушая страх остальным, дабы боялись его и не смели поднять на него меч. Власть - есть позор человечества. Покорность и рабство - есть позор человечества. Смирение - есть позор человечества. Дух скованный покорностью рождается в кандалах, в кандалах живет всю жизнь и умирает в оных же. Дух свободный не покорен и не смиренен. Дух свободный - дух бунтарский, гордый и независимый стоящий не на коленях, но в полный рост, встречая лицом бури и ветра, шагая вперед, а не ползя на четвереньках. Дух свободный не убоится восстать против любого, кто попытается его усмирить, предпочтя смерть тому, чтобы склониться и пасть на колени. Дух свободы не зависит от чужого мнения, не старается угодить кому бы то ни было, не вредит, но и не позволяет вредить себе. Но дух свободный не желает власти, не стремится повелевать другими, ибо власть такое же рабство, как и смирение. Кто мнит, что волен и может делать что угодно держа в руке цепи других, прикован к этим цепям даже сильнее, чем тот, чьи шеи она опутывает. Грядут времена, когда люди разорвут цепи в своем разуме, когда перестанут считать себя сирыми и убогими, перестанут преклоняться пред "сильными мира сего" и считать кого-то выше себя или ниже себя. Настанут времена, когда дух свободный станет сутью каждого человека, когда страхи, сомнения, опасения, ощущения собственной слабости и никчемности спадут и забьются в дальние норы, придут времена, когда желание над кем-то командовать, покорять, принижать, заставлять и подчинять будет призираться, как самая гнусная черта человека, больного, нездорового человека уродующего свой дух свободы. Равенство разных станет истиной. А тысячи лет окутывавший наш разум дурман будет разбит и развеян. Разверзнутся небеса и падут боги в наших головах, возведенные нами же на престолы. Убейте же страх в себе, убейте покорность и раболепие, ибо вы и есть боги равные богам, чей удел стремиться в дали Вселенной, а не прозябать в страхе перед собственным воображаемым бессилием. Истинно говорю я вам, прозреет человечество от слепоты многовековой туманящей наш взор и наш разум, и прозревшие уже встают в полный рост и их становится все больше. Мой голос не одинок, мой голос сольется с голосами многих превращаясь в ревущий набат подобный буре сметающей прах старого прогнившего мира, дабы открыть его истинный блеск пред прозревшими взорами человечества.
Другие мои ресурсы:
Сайт движения "Вечевая Республика"
Сайт правозащитного фонда ФППД "Факел Свободы"
Мой персональный stihriona.com
Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.
Группы в ВК :