Найти тему
ПРАЙМ

Зона риска очень близко: в Россию потекли совсем "не наши" авто

   Продажа китайских электрокаров в России© РИА Новости . Кристина Кормилицына
Продажа китайских электрокаров в России© РИА Новости . Кристина Кормилицына

Ян Хайцеэр

В настоящее время автомобили поступают в Россию не только по официальным каналам. Немалое количество перевозится по заказу частных покупателей. Компании, которые это делают, как бы получают деньги за сопровождение. А человек везёт машину непосредственно на своё имя. Обусловлено это льготным утильсбором – 3,4 тысячи рублей за новый авто, за подержанный автомобиль – 5, 2 тысячи рублей, что сильно отличается от сбора для юрлиц и перепродавцев - 300, 600 тысяч, один миллион и т.д. Это, пожалуй, основная причина, почему люди идут на такой шаг. Просто банально такая машина будет стоить ощутимо дешевле, чем у официального дилера. Пока такая лазейка есть.

Еще раньше были соседние страны, как например Киргизия, где занижали таможенную стоимость и утильсбор там был беспроблемный. Схема работала. Но с тех пор, как страны Таможенного союза стали фактически закрыты, а последняя надежда в виде Белоруссии тоже пала (для того, чтобы получить льготный утильсбор, авто должно пробыть на территории ТС 12 месяцев), люди начали покупать в Китае, хотя там и дороже.

Машины в основном везут те же, что продаются в России официальными дилерами или крупными независимыми продавцами. Люди готовы к сопутствующим сложностям. В принципе, в России и с обслуживанием авто китайских брендов не всё так просто: есть проблемы с каталогизацией, компьютерной диагностикой, документацией - как и у официальных дилеров, так и у независимых сервисменов. Поэтому людей не пугаю ценники на европейские, корейские и японские авто, которые собираются на заводах в КНР.

Стрессоустойчивость таких автомобилей (например, антикоррозийная обработка) плюс-минус такая же, как и тех, что производят для российского авторынка. По крайней мере, продавцы в этом уверяют. Ну, поживём - увидим. В любом случае манит серьёзная, существенная экономия денег.

Все китайские авто, как обычно, напичканы всякой электроникой и вся она - говорящая, думающая и пишущая на китайском языке. Однако в России уже достаточно умельцев, которые за деньги "ломают" всё это и появляется ПО на русском языке. Конечно, этот русский язык далеко не всегда идеален, но то же самое и у официальных дилеров. Но сейчас вариативность невелика: либо оригинальные надёжные и очень дорогие автомобили из Европы, либо более доступные европейские марки "made in China" – по ввозу частным порядком.

Обслуживание таких авто тоже сопоставимо с предложениями официальных дилеров. Исключение в том, что у дилеров китайских марок сейчас очень много работы, и они с нежеланием берут на обслуживание авто, ввезённые частным порядком, пытаются отказаться от них. Объясняют это тем, что есть якобы некоторые сложности. На самом деле они просто не хотят с ними связываться. Как правило, те люди, которые экономят и везут эти машины самостоятельно, заранее просчитываю риски, с которыми могут столкнуться уже в России. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Автор - вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр