Найти тему

Илон Маск представил такси-беспилотник — без руля и педалей. Но инвесторы недовольны

Оглавление
Так в представлении Илона Маска должно выглядеть такси будущего: в нем нет ни руля, ни педалей
Так в представлении Илона Маска должно выглядеть такси будущего: в нем нет ни руля, ни педалей

Илон Маск представил инвесторам Tesla прототипы беспилотных такси будущего — двухместный автомобиль Cybercab без руля и педалей и многоместный Robovan, рассчитанный на 20 человек. На Cybercab Маск эффектно подъехал к студии Warner Bros Studios, где проходило мероприятие, и в ходе выступления назвал эту модель «маленькой комфортабельной гостиной».

Он объявил, что стоимость Cybercab будет составлять менее 30 тысяч долларов. Их производство компания планирует начать до 2027 года в больших объемах, если изобретение получит одобрение регулирующих органов.

На собрании инвесторов была представлена экспериментальная партия из 50 автомобилей.

По словам Маска, безопасность его беспилотных моделей будет в 10 раз выше, чем у машин с водителем-человеком. Вызывать такие такси пользователи смогут с помощью приложения.

Модель Robovan, по словам главы Tesla, предназначен для перевозки не только людей, но и грузов, и станет незаменимым автомобилем как для компаний, так и для семейного пользования.

Журналисты, присутствовавшие на презентации, сравнивают Robovan с футуристической моделью из фильмов фентэзи.

«Будущее должно выглядеть как будущее», — сказал Маск.

Обе модели — Cybercab и Robovan — имеют общие черты с пикапом Cybertruck, который Tesla выпустила в 2023 году и называет своим концептуальным автомобилем.

С тех пор, как 5 апреля компания Tesla объявила о предстоящей презентации роботакси, ее акции выросли на 45%.

Инвесторы не удовлетворены

-2

По словам Маска, он убежден, что ориентир, который Tesla взяла на автомобили-беспилотники и искусственный интеллект, может повысить стоимость компании до 5 триллионов долларов, что примерно в семь раз превышает ее текущую рыночную стоимость.

Вся презентация в Warner Bros Studios была обставлена в стиле футуризма. В частности, на площадке, похожей на гигантский аквариум, танцевали роботы-гуманоиды Optimus.

Маск пообещал, что такие человекообразные роботы рано или поздно поступят в массовое производство и будут стоить менее 30 тысяч долларов.

Однако, несмотря на все это, пишет Financial Times, инвесторы и эксперты в целом остались недовольны встречей.

По их словам, все, что они увидели, относится к долгосрочной перспективе, а по существу на сегодняшний день не было предложено ничего.

Гаррет Нельсон, аналитик CFRA Research, сказал, что у Tesla, судя по всему, нет ясной концепции на ближайшее будущее, и это не может не разочаровывать.

В частности, от Илона Маска ждали предложений по модификации седана Model 3. Кроме того, говорят инвесторы, неубедительной оказалась презентация Model 2, которая была представлена на том же мероприятии в Лос-Анджелесе и запуск которой запланирован на 2025 год.

В целом, говорят специалисты, набор существующей продукции Tesla устарел.

«Мы считаем, что это событие [презентация беспилотных такси] мало что изменило в непрозрачных среднесрочных перспективах прибыли», — сказал Гаррет Нельсон.

Ускользающие цели и жесткая конкуренция

Илон Маск давно преследует цель стать первым бизнесменом, который наводнит улицы городов такси-беспилотниками, но до сих пор перейти от слов к делу ему не удавалось.

Впервые он публично заговорил о своих планах почти 10 лет назад, пообещав, что к концу 2017 года американцы смогут пользоваться услугами роботакси.

В 2019 году он заявил, что к 2020-му на дорогах США будет один миллион таких автомобилей.

В 2024 Маск снова обещает прорыв. Он заверил инвесторов, что уже в следующем году такси-беспилотники могут стать доступны в Техасе и Калифорнии, если регулирующие органы не будут создавать проволочек.

В целом, специалисты считают идею массовой услуги роботакси вполне осуществимой, но считают, что Tesla потребуется для этого еще как минимум несколько лет, учитывая вопросы нормативов и безопасности.

Аналитики компании Jefferies заявили после последней презентации, что Маск не предоставил поддающихся проверке доказательств достижений Tesla в области автономных технологий.

Над созданием беспилотных автомобилей также плотно работают такие компании как американская Waymo и китайская Baidu, но и они сталкиваются с такими же проблемами в области безопасности, что и Tesla.

В основе их технологий лежат лазерные датчики и высокоточные карты, сообщающие на панель управления обстановку вокруг автомобиля, но их надежность пока не доказана.

Продажи автомобилей — основная сфера дохода Tesla, составляющая порядка 82%. Но в последние время показатели прибыли компании падают из-за возросшей конкуренции.

Более доступные предложения электромобилей от китайских компаний вынуждают Tesla снижать цены.

Еще по теме экономики и технологии:

«Они нашли лазейку». После повышения утильсбора растут поставки в Россию автомобилей из Китая по доверенностям от покупателей
«Все под покровом тайны, тихо, чтобы никто ничего не заподозрил» В VK — массовые сокращения, уволены сотни сотрудников
«ВКонтакте» отключил возможность поиска видео «для взрослых»
«Интернет рано или поздно сломают». Власти решили потратить на изоляцию рунета почти 10 млрд рублей

Пожалуйста, подпишитесь на новый канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" - все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах