АвтоВаз возлагает большие надежды на Ладу Искру, ожидается, что Искра станет хитом продаж и повторит успех Лады Гранты. В том, что Лада Искра станет самым продаваемым автомобилем, сомневаться не приходится, так как сейчас самый продаваемый автомобиль это Лада Гранта, ну а Лада Искра это преемница Гранты. Я думаю, уже многие автомобилисты слышали, что Лада Искра полностью заменит на конвейере Гранту уже в 2027 году, а соответственно через два года после выхода.
Лада Искра будет выпускаться в кузове седан, универсал и Cross универсал, в будущем может появиться версия Спорт. Цвета будет изначально четыре (белый, серый, малиновый и коричневый). В начале лета, на Петербургском международном экономическом форуме Лада Искра была презентована в малиновом цвете.
Искра базируется на платформе CMF-B, на той же платформе, что и построены Логан и Сандеро третьего поколения. Искра должна была выйти ещё в 2022 году, как Гранта второго поколения, вместе с Логаном и Сандеро третьего поколения, но жизнь тогда продиктовала свои правила. В ряде других стран, Логан и Сандеро третьего поколения уже давно вышли, автомобили получили более богатое оснащение, чем было у второго поколения бюджетников.
На Logan и Sandero третьего поколения есть LED фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, система контроля слепых зон, климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, передние и задние датчики парковки, камеры заднего вида и прочие благи современного автопрома. Вот только моторы у Dacia Logan и Sandero 3-цилиндровые. Но для нашего рынка задумывались Logan и Sandero с привычными для нас агрегатами.
Но Искра это не совсем Logan и Sandero, а более бюджетный автомобиль. В отличие от Logan и Sandero у Искры будет менее богатое оснащение. У Искры не будет LED фар, боковых подушек безопасности, системы контроля слепых зон, бесключевого доступа в салон, запуска двигателя с кнопки, передних датчиков парковки и ряда других опций. Ожидается, что оснащение Искры будет на уровне Лады Гранты, будут как начальные комплектации с пустым оснащением, так и более дорогие. Задние тормоза у Лады Искры барабанные, так же как и у Logan и Sandero.
В начальной версии у Искры 8-клапанный 90-сильный мотор, который будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой. В более дорогих версиях мотор будет 106 л.с., а коробка механическая 6-ступенчатая или вариатор. Мотора 1.8 л. у Искры не будет. Вариатор и 6-ступенчатая механика китайского производства, в 2025 году АвтоВаз обещает начать ставить 6-ступенчатую механику также и на Весту.
Инсайдерский паблик Avtograd News, который ведут сотрудники АвтоВаза, сообщил, что АвтоВаз начал упрощать Ладу Искру до начала серийного производства. Форсунки омывателя планируют перенести на капот, Искра получит другую мультимедийную систему, будет упрощен интерьер и проведён ряд других изменений, которые позволят снизить цену. В общем, Искра будет максимально простым автомобилем, с минимальным количеством опций.
Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин сообщил, что подготовка к запуску производства Искры идёт по намеченному плану. Серийное производство должно стартовать в начале 2025 года, а старт продаж намечен на март.
Костромин отметил, что Искра будет стоить дешевле Весты, но дороже Гранты. Если верить официальным ценам размещённым на сайте Лада, то самая дешёвая Гранта стоит 699 900 руб., а самая дешёвая Веста 1 525 000 руб. Вот только самая дешёвая Гранта существует лишь на бумаге, её выпускают небольшими партиями и у дилеров таких автомобилей нет. Примерная цена, которая будет на Ладу Искру от 1,1 млн.руб. до 1,4 млн.руб.
Это, конечно, дороже, чем стоит Гранта, но дешевле, чем стоит Веста. Будут ли её покупать за эти деньги? Да, будут, так как альтернатив нет, после снятия с производства Гранты, Искра станет самым бюджетным автомобилем. Ну а Гранта в лидерах по продажам в первую очередь потому, что Гранта является самым бюджетным автомобилем в России, автомобилисты России покупают то, на что им хватает денег.
В заключение, Искра это бюджетная машина и стоить она должна по бюджетному, а не далеко за миллион.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно