Найти тему
Сценарии праздников

Видео инсценеровки и текст сценки «Что за дети нынче, право?» по стихотворению «Я вот думаю, гадаю»

Оглавление
Дети на лужайке
Дети на лужайке

🎭 Сценка «Что за дети нынче, право?» представляет собой инсценировку стихотворения «Я вот думаю, гадаю…», которое поднимает важные вопросы о смысле жизни и роли детей в ней. Написанная в форме диалога между мальчиком и девочкой, эта пьеса предлагает глубокие размышления о воспитании и ответственности, которую берут на себя родители.

📄 Инсценировка стихотворения «Я вот думаю, гадаю…»

Мальчик: Я вот думаю, гадаю.
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Девочка: А зачем тебе всё это?

Мальчик: Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Девочка: Ты придумал это ловко!

Мальчик: Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка: Да… От нас проблем немало…
Не простая должность — мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Девочка: Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стаканчик принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик: Дома — тихо… Чистота… Красота!

Девочка: И пустота!
Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик: Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама,
Не придётся ей опять
Все уроки проверять.

За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.

Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Девочка: И услышать, засыпая
«Ты красивая такая»,
Честно — честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!

Мальчик: Да… Гм-гм… Звучит красиво…
А такая перспектива?
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка: Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

Мальчик: Да зачем им жизнь такая?

Девочка: Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

Мальчик: Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети — хлопотный народ.

Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать.

Заболели полечить,
Провинились — отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать…

Девочка: Трудность в чём?
Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Мальчик: Ну, сравнила! Во — даёт!

Девочка: Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы,
Всех важней, скажу я прямо.
Мама в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

Мальчик: И забота вновь и вновь…

Девочка: Так, мой друг, спокойствие!
Заботы — в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Мальчик: Да-а-а, добился я ответа.
Смысл жизни видно в этом.

Все: Смысл жизни видим в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

🎦 Видео с инсценировкой стихотворения «Я вот думаю, гадаю…»

О чём сценка

Сценка «Что за дети нынче, право?» представляет собой инсценировку стихотворения «Я вот думаю, гадаю…», которое поднимает важные вопросы о смысле жизни и роли детей в ней. Написанная в форме диалога между мальчиком и девочкой, эта пьеса предлагает глубокие размышления о воспитании и ответственности, которую берут на себя родители.

Сюжет и структура

Пьеса начинается с вопросов мальчика о том, зачем вообще рождаются дети. Он пытается взвесить все «за» и «против» наличия детей, указывая на сложности, которые возникают у родителей. Девочка, в свою очередь, отвечает на его вопросы, сравнивая заботу о куклах с реальными детьми, что вызывает улыбку у зрителей. Постепенно разговор переходит к обсуждению различных аспектов воспитания, включая домашние задания, проверки сочинений, конфликты и наказания.

Структура пьесы построена таким образом, чтобы постепенно раскрывать мысли и чувства персонажей. Диалог чередуется с монологами, позволяющими глубже понять мотивы и взгляды каждого героя. Это создаёт динамику и интерес у аудитории, которая следит за развитием дискуссии.

Тематическое содержание

Основная тема пьесы — ответственность родителей за воспитание детей. Мальчик подробно описывает все трудности, с которыми сталкиваются родители: проверка домашних заданий, написание сочинений, разрешение конфликтов, забота о здоровье и благополучии детей. Эти аспекты создают впечатление тяжёлого труда, который занимает большую часть времени и энергии родителей.

Девочка, напротив, акцентирует внимание на положительных сторонах воспитания, подчёркивая важность детей для эмоционального состояния родителей. Она указывает на пустоту и одиночество, которые могут возникнуть без детей, и говорит о любви и благодарности, которые дети испытывают к своим родителям.

Персонажи и характеры

Главные герои — мальчик и девочка — представляют разные стороны одной и той же проблемы. Мальчик склонен к анализу и критике, его позиция отражает усталость и иногда раздражение. Девочка, напротив, более эмоциональна и чувствительна, она видит красоту и радость в воспитании детей.

Символизм и метафоры

В пьесе используются символические образы, такие как тишина и пустота дома без детей, противопоставленные шуму и активности детского присутствия. Метафора «аэробика» для описания повседневных дел матери показывает, насколько интенсивным может быть уход за детьми.

Эмоциональное воздействие

Сценка оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Она заставляет задуматься о ценности семьи и роли детей в нашей жизни. Несмотря на юмор и лёгкий тон, пьеса затрагивает серьёзные темы, заставляющие задуматься о собственных отношениях с близкими людьми.

Выводы

Сценка «Что за дети нынче, право?» является прекрасным примером того, как можно использовать искусство для обсуждения важных жизненных вопросов. Она сочетает в себе анализ и эмоции, предлагая зрителю возможность увидеть обе стороны медали родительства. Эта пьеса помогает осознать, что, хотя воспитание детей может быть трудным, оно приносит радость и смысл в нашу жизнь.

📌 Наш сайт и соцсети

Сайт Сценарии праздников
Группа
ВКонтакте
Канал в
Telegram