После иранского ракетного рейда на Израиль американцы обнаружили, что Народно-освободительная армия чем «непостижима»
Иран не так давно в отместку Израилю запустил баллистическую ракету средней дальности, что позволило части американцев, заранее почувствовать НОАК «непостижимую» силу китайской ракеты.
В статье на американском сайте Business Insider автор Крис Панелла рассказывает о том, что 2 октября Иран использовал ракеты для атаки на территорию Израиля.
Заявив, что этот удар был «крупнейшим в истории» одиночным ракетным ударом, компания также отметила, что удар такого масштаба по Китаю - это лишь верхушка айсберга.
Трудно не беспокоиться о способности Китая наносить удары большой дальности.
Ведь в последние годы Пентагон и различные аналитические центры организовывали военные шахматные прогнозы, проекторы всегда любят устанавливать, что ракет НОАК недостаточно, трудно поразить западную часть Тихого океана американскими войсками.
Таким образом, прогнозируемая ситуация будет направлена на то, чтобы в конце концов американские военные одержали победу.
Но всем ясно, что подобная явно предвзятая дедукция не имеет никакой справочной ценности.
И это также заставляет в Пентагоне действительно начать продвигать военные приготовления против Китая, западно-тихоокеанские силы США также честно закупают противоракетные системы.
Пытаясь противостоять ракетной угрозе НОАК с помощью более плотной системы обороны.
Однако именно в ходе этого процесса возникла проблема, которая стала мучить Пентагон, - непостоянный успех операций по перехвату противоракет.
Чтобы обеспечить максимальный успех, обороняющаяся сторона должна была запустить как минимум два перехватчика для атаки подлетающей ракеты.
И это еще без учета того, что НОАК может прорваться на свою сторону и провести различные операции по постановке помех.
Если принять во внимание все эти факторы, то для защиты базы ВВС Андерсон потребуется в три раза большее количество перехватчиков.
И не стоит забывать, что Соединенным Штатам нужно защищать не только территорию базы Андерсон на острове Гуам.
Острова Рюкю, остров Теннисон и даже Филиппины, Южная Корея, заморские военные базы США в Японии и т. д. являются «ценными активами» Пентагона в вопросе о Китае.
Естественно, все они являются целями планируемых ударов НОАК.
Для того чтобы все они уцелели в возможном американо-китайском военном конфликте, Пентагону потребуется все большее количество перехватчиков в геометрической прогрессии.
Это явно не является идеей устойчивого развития.
Ответом Пентагона должно стать дальнейшее повышение эффективности противоракетных систем, чтобы один перехватчик уничтожал одну ракету-перехватчик.
По крайней мере нельзя допускать, чтобы перехват стоил больше, чем 1 к 2, или даже если Пентагон сможет взять более 800 миллиардов долларов США в год на военные расходы, этих денег не хватит, чтобы сжечь американские вооруженные силы в западной части Тихого океана.
Но именно эта идея была разбита вдребезги иранскими ракетными ударами по Израилю.
Потому что характеристики более чем 100 ракет, запущенных Ираном в ходе операции, безусловно, очень отсталые, в основном это ракеты на жидком топливе, с малопривлекательным дизайном и невысокой точностью.
Но перед лицом объединенной с США израильской сети ПВО и ПРО Иран выбрал очень хрестоматийную тактику нанесения удара.
Это концентрация десятков ракет для нанесения ударов по одной и той же цели.
Таким образом, даже если противоракетные системы США и Израиля смогут нанести сотню ударов, то, когда у них закончатся боеприпасы, они не смогут взять остальные ракеты.
Они могут только наблюдать за тем, как эти старые ракеты поражают свои цели.
Вот почему этот анализ Business Insider привлекает внимание.
Ведь, по словам автора, иранская ракетная атака на Израиль стала «крупнейшей в истории» одиночной ракетной атакой.
Но даже при этом Иран запустил в ходе этой операции, мягко говоря, чуть более 100 ракет.
А сколько ракет у Китая?
Даже по самым скромным подсчетам считается, что у Китая 2000-3000 ракет.
И по крайней мере половина из них способна накрыть первую островную цепь на расстоянии, а еще четверть может достичь Гуама, который является ядром второй островной цепи.
Это не та угроза, которой Соединенные Штаты могут противостоять, повышая характеристики своих противоракет.
В конце концов, собственная производственная мощность перехватчиков Standard-3 составляет всего 12 единиц в год, по состоянию на 2018 год общий объем закупок американских вооруженных сил составляет всего 336 единиц.
Таким образом, даже если не принимать во внимание потребление, 400 перехватчиков Standard-3 - это не то количество, которое американские военные могут позволить себе разбазарить.
Не говоря уже о том, что США уже вывели из строя по меньшей мере 12 «Стандарт-3», или примерно годовой объем производства, в ходе сопровождения в Красном море и оказания помощи Израилю в перехвате иранских ракет.
То же самое относится и к армейской системе SAD, которая получит свой 800-й перехватчик от Lockheed Martin только в декабре 2023 года.
Учитывая различные испытательные пуски этой системы, считать 700 реально имеющихся ракет оптимистичной оценкой.
Что касается Patriot, то украинский опыт доказал, что Patriot может быть хорош против крылатых ракет, но против более быстрых баллистических ракет он сможет служить только в качестве дополнительной огневой мощи.
Трудно нести ответственность за основные силы.
Можно сказать, что сегодня Соединенные Штаты могут быть использованы в вопросе противоракетной мощи против Китая, с полным расчетом на эту 1000 из стандартных -3 и SAD.
И это число также в палестинском и израильском вопросах продолжают сокращать под потребление.
Китай, напротив, не только располагает тысячами ракет, но и продолжает наращивать их запасы благодаря крупнейшей в мире промышленности.
Даже если бы США смогли поддерживать стабильные инвестиции в противоракетные ресурсы Китая, ущерб для американских сил в западной части Тихого океана со временем продолжал бы расти.
К тому времени ракетные запасы НОАК достигнут таких масштабов, что американским противоракетным силам будет трудно с ними сравниться.
Это также означает, что в случае возможного американо-китайского конфликта американские базы в западной части Тихого океана вдоль первой и второй островных цепей будут атакованы сотнями или даже тысячами ракет.
По сравнению с более чем 100 ракетами, запущенными Ираном, разрыв в возможностях ракетного удара между Китаем и Ираном - это действительно соотношение между айсбергом и верхушкой айсберга.
Отказ от иллюстраций: материалы взяты из интернета
контактные данные TG:+66 837701185