Галина удивилась такой странной тишине за праздничным столом. Заметив, что все молодые люди сейчас смотрят на её дочь, спросила:
- Алина? Что случилось?
Её девочка, услышав вопрос, посмотрела в глаза глубоким и задумчивым взглядом, а затем произнесла:
- Мама, я решила сейчас, в эту минуту, что хочу....
Деревня Николаевка. Дом Ольги и Сонечки.
Когда Олег и Максим вышли во двор, а Галина Ивановна была уведена Сонечкой в свою комнату, чтобы показать все свои новые книжки и игрушки, Оля с Алиной остались за празднично накрытым столом только вдвоём.
Воспользовавшись моментом, девушки подсели друг к другу поближе, и сейчас тихо разговаривали, держась за руки...
- … Оля, у меня нет серьёзных, старых работ кроме портрета моей бабушки. Я его написала, когда ещё училась в девятом классе школы. Есть, правда, ещё одна картина, но она.... немного странная....
Если начнут спрашивать об истории её создания, то я не буду знать что ответить, так как на ней изображён.....
мой воображаемый отец.
- Воображаемый? Это как? – Оля смотрела на подругу с удивлением во взгляде.
- Ну, вот так: я в детстве мечтала увидеть своего отца, которого никогда не знала и не видела. И тогда я просто выдумала его, и нарисовала со спины, стоящим у мольберта. Я знала, что мой настоящий отец художник. У нас дома был портрет моей мамы, нарисованный и подписанный им. Я по этой подписи позже и узнала, что мой отец Пустовойтов. Но, знаешь, что самое интересное?
Алина грустно улыбнулась, посмотрев на Олю, и ответила на свой же вопрос:
- С того времени в моём сердце и в мыслях настоящим отцом так и остался тот несуществующий человек, которого я когда-то выдумала и нарисовала, а не Пустовойтов. Появление именно этого человека в моей жизни я до сих пор жду. Да, у него нет лица, но если он появится, я его точно узнаю по спине и плечам, по ногам, по осанке. Я в этом просто уверена!
Алина, поделившись своими воспоминаниями, вздохнула и опустила взгляд. Ей неприятно даже вспоминать о своём биологическом отце. Решив закончить разговор на эту тему, она добавила, произнеся свои слова тихо и печально:
- Так что не буду я участвовать в этой выставке. Старых работ у меня только две: портрет бабушки и выдуманный художник.
- А новых? Сколько у тебя новых работ? – Спросила Оля, глядя сейчас на подругу серьёзным, внимательным взглядом.
Алина подняла ресницы и посмотрела на Олю с удивлением и растерянностью во взгляде:
- Новых?
- Ну да, новых. Ты же писала левой рукой для Сонечки, и что-то там для себя. Разве нет?
Алина кивнула не очень уверенно, подтвердив слова Оли:
- Да. Я и сейчас пишу, но… Оля, ты же сама сказала: я это делаю левой рукой! Это же совсем не то, что я могла делать раньше.
- Подожди! А какая разница, какой рукой ты пишешь свои картины? Вот скажи мне: ты когда рисуешь, получаешь от этого удовольствие? Вкладываешь в картину свои эмоции? Чувствуешь удовлетворение, пусть даже в самой малой степени?
Алина задумалась над словами подруги. Её ответ прозвучал настороженно, так как девушка взвешивала и обдумывала каждое своё следующее произнесённое слово:
- Если честно, то нет. Не чувствовала я ни удовлетворения, ни радости от тех моих маленьких зарисовок, что я делала в последние месяцы. Но, правда, это если не считать моей последней работы. Ту картину, которую я сейчас пишу, я пишу с огромным удовольствием. На ней изображён пруд. Я её пишу только благодаря Максиму. Он каждый день меня отвозит на берег старого пруда, и я там работаю.
- Так это же хорошо, Алина! Считай, что у тебя есть две картины ранние, написанные твоей правой рукой, и есть одна картина, пусть еще и не законченная, написанная левой рукой. Это уже три картины! Остаётся за лето написать еще две, и ты сможешь участвовать в выставке! – Очень оптимистично произнесла Оля, ярко улыбнувшись подруге.
Но Алина вновь возразила ей:
- Это же совсем не то, Оля! Ты не понимаешь… Это же…Это то же самое, как писать в тетради все время ручкой, а потом взять в руки сточенный карандаш и попробовать написать так же красиво! Не получится так же хорошо, понимаешь? Меня засмеют! Нет. Пусть Надя сама участвует в выставке, без меня.
Оля в ответ на это решение подруги фыркнула возмущённо:
- Алина! Кто тебя засмеёт? Твои новые работы – это твоя новая жизнь! ТВОЯ! Ты, после беды своей, смогла сохранить в себе художника, ты смогла найти способ творить и дальше, несмотря на травмы! Эти картины – это твоё настоящее. И пусть его увидят люди! Ты настоящий ХУДОЖНИК, Алиночка! Вот возьми, к примеру, меня, так я и колобка нарисовать не сумею, а ты можешь изобразить всё, что угодно! Ты талантлива даже с одной, левой рукой! И не забывай, подружка, тебе нужны спонсоры! А сидя в Николаевке, они сами к тебе домой не придут!
Алина, слушая Олю, сидела и смотрела на свои руки. В её мыслях сейчас постоянно, как на повторе, крутился ответ:
Нет, Оля, мне стыдно. Я не смогу. Там, на выставке, нужен другой уровень мастерства.
А Оля, чувствуя настроение Алины, поняла, что надо звать на помощь Надю. Да, подруга сейчас далеко от них, но это не страшно:
- Алина. Я сегодня с Надей по телефону разговаривала, и она просила меня передать тебе её слова. Слушай, передаю практически слово в слово:
«Алина, я догадываюсь, что ты захочешь отказаться от участия в выставке. Но я хочу чтобы ты знала: если не будешь участвовать ты, тогда и я не буду участвовать. Я не шучу сейчас и говорю серьёзно. Я уверена, что ты что-нибудь найдёшь из своих прошлых работ и, может даже, напишешь что-нибудь новое. Мне говорила Сонечка, что ты рисуешь для неё весёлые картинки. И не говори, что ты не сможешь написать что-то большее, чем котёнка Феню!! СМОЖЕШЬ! Ты всё сможешь, Алиночка. Ты сильная. И мы с тобой вместе обязательно должны принять участие в этой выставке. Это наш шанс доказать Пустовойтову, а в первую очередь себе, что мы с тобой имеем право называться художниками»
Алина, выслушав слова Нади, переданные ей Олей, низко опустила голову и вновь задумалась.
В этот момент в дом зашли Олег с Максим. Мужчины, увидев, что девушки сидят за столом с озабоченными, грустными лицами, сразу же забеспокоились.
- Что у вас случилось? Из-за чего грустим? – Олег, задав вопрос, перевел взгляд с притихшей Алины на Олю, ожидая от неё ответа. И Оля решила объяснить, чтобы не было у мужчин ощущения недомолвок и несуществующих от них секретов:
- Надю и Алину пригласили участвовать в выставке молодых художников, которая пройдёт в Москве в сентябре месяце. Девочкам надо предоставить по пять работ. И Алина сомневается: участвовать ей или нет. Старых картин у неё мало, а новые надо еще написать. А Надя сказала, что если Алина не будет отправлять свои работы, то и она не будет.
Пока Олег удивлённо и задумчиво смотрел то на одну девушку, то на другую, своё мнение высказал Максим:
- Это какой-то детский сад. От таких предложений не отказываются. Ни коллективно, ни поодиночке. Алина, ты же точно слышала такое мудрое изречение: «Дорогу осилит идущий». Всё у тебя получится!
- Да. И я так думаю. – Подтвердил мнение Максима Олег. – Тем более, что вас же пригласили. Вам с Надей нужно участвовать хотя бы потому, что не вежливо отказываться от приглашения. Раз вас приглашают, значит хотят видеть ваши картины. В чем здесь сомневаться? Пусть кому-то они, может быть, и не понравятся, а другим точно понравятся.
Вслух рассуждал Олег, стараясь успокоить и ободрить приунывшую Алину.
После этих слов Олега между собеседниками повисла тишина. И в этот момент в комнату зашли Галина Ивановна с Сонечкой.
Женщина удивилась такой странной тишине за праздничным столом. Заметив, что все молодые люди сейчас смотрят на её дочь, Галина спросила:
- Алина? Что случилось?
Её девочка, услышав вопрос, посмотрела в глаза глубоким и задумчивым взглядом, а затем произнесла:
- Мама, я решила сейчас, в эту минуту, что хочу написать твой портрет для выставки.
Галина совершенно не ожидала таких слов от Алины и переспросила, не скрывая удивления:
- Мой портрет? Алина, может не надо? Кому будет интересно смотреть на лицо уже не молодой женщины?
Пока Галина растерянно смотрела на свою дочь, все присутствующие перевели свои взгляды на неё, а Алина продолжила убеждать:
- Мама, пожалуйста. Это для меня очень важно.
У Галины в этот момент вихрем воспоминаний пронеслись яркие картинки из собственного прошлого, когда она позировала молодому и амбициозному Борису Пустовойтову.
От того времени у неё в душе остался горький, несмываемый осадок из-за растоптанной любви и…дочь.
Её любимая и самая родная девочка.
Алина ничего не взяла от отца даже во внешности, лишь унаследовала талант к изобразительному искусству. Картины дочери всегда наполнены светом и любовью. В своих способностях Алина давно превзошла отца. Во всяком случае, так считает сама Галина. И она готова на всё, лишь бы её малышка жила полной жизнью и занималась любимым делом. Вот и получается, что по-другому она ответить не смогла бы никогда, кроме как:
- Хорошо, доченька. Пиши мой портрет, раз тебе этого хочется.
******
Конец лета. Август.
На прошлой неделе Алина, уложившись в сроки, отправила пять своих картин на выставку. На них изображены:
1. Портрет бабушки;
2. Портрет художника (вымышленного отца Алины);
3. Старый пруд с ивами;
4. Портрет мамы;
5. И ещё один портрет мамы.
На одном из двух портретов Алина изобразила маму у того же окна и стола в комнате, как на её картине, присвоенной Пустовойтовым. Но на этот раз мама сидела на стуле и смотрела на неё, не скрывая лица.
А на второй картине она изобразила маму на лавочке под виноградником. Позади неё на лозах висели спелые гроздья винограда, а на коленях у мамы лежала диванная подушечка, с вышитым на ней из лоскутков алым сердцем.
На том и на другом своём портрете Галина улыбалась зрителям мягко и ласково, а взгляд её глаз сиял чистотой и глубокой, затаённой грустью.
****
Алина выехала на коляске во двор и остановилась у лавочки под виноградником.
Кинув скользящий взгляд на дом бабушки, девушка быстро опустила ресницы и поспешила так развернуть коляску, чтобы не смотреть совсем на окна этого домика, ведь там сейчас находится её помощник, Максим.
****
Лето подходит к концу, и уже совсем скоро Максим уедет из Николаевки, так как договор об оказании реабилитационной помощи Алине был подписан лишь на три месяца. Да и сама Алина тоже скоро уедет на два месяца из дома мамы, так как ей необходимо лечь в реабилитационный Центр и пройти ещё один курс лечения.
Но если бы кто-то сейчас мог заглянуть в душу девушки, то он узнал бы, что больше всего на свете Алина сейчас хочет, чтобы Максим не оставлял её даже на один день! И предстоящая разлука с помощником разбивает ей сердечко на мелкие осколки.
Но Алина прекрасно понимает, что такова её судьба: любви взаимной ей испытать не суждено в этой жизни.
Когда-то давно она была так же сильно и тайно влюблена в Лазаря, ученика своего отца. Лазарь, так же как и Максим, был очень добр к ней, и всячески поддерживал и помогал Алине выживать в доме отца-деспота.
И когда оказалось, что у Лазаря есть невеста в Америке, и он уезжает на другой континент навсегда, для Алины это стало сопоставимо с глобальной ката***стро****фой. Ей тогда казалось, что она больше никогда не будет улыбаться, никогда больше не будет счастлива, ведь только с Лазарем ей было так хорошо быть даже просто рядом.
И он уехал, а она осталась.
И вот опять всё повторяется в жизни Алины.
Максим оказался для неё хорошим другом и замечательным помощником. Рядом с ним Алина чувствовала себя все эти летние месяцы счастливой. Столько сколько с Максимом, она не смеялась, наверное, никогда в жизни!
Рядом с этим мужчиной Алине казалось всё это счастливое время, что и солнце светит ярче, и птицы поют громче, и воздух слаще, и небо голубее. Она так привыкла к его голосу, улыбке, взгляду глаз, к его рукам…
Руки у Максима просто волшебные! Если бы было можно, Алина приросла бы к своему помощнику телом, обвила его лозой, чтобы только остаться с ним рядом навсегда.
Иногда Алине казалось, что Максим догадывается, что она в него влюбилась. Она несколько раз ловила его взгляд на себе, такой внимательный, задумчивый, такой тёплый и уже совсем родной.
Но он никогда не говорил с Алиной о своих чувствах, и Алина никогда не говорила ему о своих.
Между ними искрился воздух и витало чувственное напряжение всю вторую половину лета, особенно когда Максим делал массаж или нёс её на руках на любимое место на берегу пруда. Но молчание между ними всё ещё сохранялось.
Они говорили о чем угодно, только не о том, как относятся друг к другу, какие чувства испытывают. И Алина конечно понимает, почему молчит Максим...
Я же калека. Зачем ему, здоровому мужчине, девушка-инвалид? Скоро он уедет и забудет обо мне, а мне останется лишь жить воспоминаниями об этом лете…
*******
Благодарю Вас сердечно за прочтение и ожидание))