Ценам на метро можно позавидовать. А по своему оформлению станции в Ташкенте дадут фору московским и питерским подземкам. В наследство от Советского Союза жители Узбекистана получили не только удобную транспортную сеть, но и красоту, созерцать которую доводится каждый день.
Туристам тоже будет интересно посетить станции ташкентского метро, ведь оно входит в список местных достопримечательностей. Но сначала о житейской стороне. У узбекского метро есть несколько существенных отличий. Интересно посмотреть? Тогда идём с нами. Не забудьте оплатить поездку :))
Цены
Кстати об оплате. Российские карты в подземке не работают, даже Visa. Поэтому платим наличными в кассе. И тут первое удивление: поездка стоит 1700 сумов. В переводе на наши деньги всего 12 рублей! Сколько сейчас в Москве проезд? Напишите в комментариях ;)
Свист
В метро постоянно раздаётся звук свистка. На каждой станции работает дежурный, который требовательно свистит, если кто-то смеет высунуться за черту хоть на миллиметр.
Сначала не по себе от этих звуков, постоянно настораживаешься, даже если ничего не нарушал. Потом привыкаешь.
Глубина
По сравнению с ленинградским метро, где на эскалаторе порой приходится ехать целую вечность (метро пролегает очень глубоко, даже под водами Невы)
в Узбекистане глубина метро мизерная. Это очень бросается в глаза, особенно после Санкт-Петербурга.
Фотографировать - можно
До недавнего времени было запрещено делать фотографии в ташкентской подземке. Теперь можно. Проверено. И мы с Дианой сделали для вас фотографии самых красивых станций.
Легенда
Есть в истории Узбекистана драматическая страница, изменившая однажды облик города и давшая толчок для его преображения. В 1966 году в Ташкенте случилось сильное землятресение, расколошматившее все вокруг. От города и транспортной системы почти ничего не осталось.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Решили строить метрополитен.
А для этого собрали лучших специалистов со всего Союза: архитекторы, инженеры, строители, художники, скульпторы, декораторы.
Проектировать метро поручили двум институтам: москвичам и ленинградцам. Они соперничали друг с другом и сотворили станции метро красивее, чем дома. Каждая уникальна и не похожа на другие.
Станция Алишер Навои
Станция носит имя узбекского писателя. Всюду на стенах красуются панно с сюжетами из его произведений.
Они выложены бирюзовой глазурью и выглядят эффектно.
А если поднять голову, можно увидеть воздушные белоснежные своды с национальным орнаментом. И в целом зал метро напоминает ханский дворец!
Большинство считает именно эту станцию самой красивой в Узбекистане.
Станция Космонавтлар
Но туристы часто называют среди самых запомнившихся станцию Космонавтов.
Сейчас там мрачноватое освещение, и это немного портит дело. На самом деле, оформление очень эффектное.
Яркие стены, панно с космонавтами.
Колонны из фигурного стекла изумрудного цвета.
На полотке совершенно невероятные люстры. Что они обозначают, остаётся только догадываться. Мне напоминают лепестки и рыбную чешую.
Пахтакор
А мне больше всего нравится станция "Пахтакор". Будучи в Узбекистане, мы посещали её чаще остальных.
Импонирует орнамент, который широкой лентой тянется на протяжении всего зала. Он с узбекским национальным колоритом. В узоре можно рассмотреть коробочки хлопка.
А само слово "Пахтакор" означает профессию "хлопкороб" — занимающийся хлопководством. Хлопок является одним из символов Узбекистана.
Бодомзор
Эту станцию мы видели только мельком, из вагона метро. И пожалели, что не вышли.
По залу расставлены фантастические цветы, которые на самом деле светильники. А на пенечки можно присесть в ожидании поезда.
Мустакилик Майдони
Хрустальные люстры и белоснежные резные потолки придают пространству нарядный, торжественный вид.
Тоже дворец, не иначе :))
Ещё станции
Пробежимся и по другим станциям. Пусть они не попали в список самых красивых, но тоже хороши!
Юнус Раджаби
Узбекистон
Со светильниками в виде хлопка.
Рынок Чорсу
Хамза/Новза
Гафур Гулям
Переходы
Даже переходы выглядят креативно:
Как вам ташкентское метро? Какая станция понравилась больше всего!