Найти в Дзене

10 идей и примеров красивых аккордовых звучаний. Легко применить

1. Для смены аккордовой прогрессии иногда достаточно просто переставить эти аккорды местами. Иногда сократить прогрессию, сделав ее на один аккорд меньше, либо добавить еще один аккорд в прогрессию.

Меняйте аккорды местами.
Меняйте аккорды местами.

2. Для смены аккордовой прогрессии в разных частях трека можно просто менять темп исполнения этих же аккордов. Если в куплете идет медленная смена аккордов, то в припеве сделайте быстрее в два раза. Либо наоборот.

Разные аккорды в разных частях трека.
Разные аккорды в разных частях трека.

3. Иногда для развития аккордовой прогрессии в следующих повторениях можно один из аккордов сделать вместо мажора минорным. Либо наоборот. Например, если в вашей аккордовой прогрессии имеются два мажорных и два минорных аккорда, то один из двух мажорных аккордов можно превратить в минорный, опустив серединную ноту на полтона. Это создаст необычный эффект легкой смены гармонии.

Любые мажорные аккорды в нижних нотах имеют расстояние 4 полутона, а любые минорные аккорды - 3 полутона. Таким образом вы сами можете следить за «мажорностью» либо «минорностью» звучания ваших аккордов.

(Полутон – самое маленькое расстояние между нотами)

Меняем настроение внутри аккорда.
Меняем настроение внутри аккорда.

4. Использовать ритмические сдвиги и смену ритмического рисунка аккордов. Если в куплете более спокойная и более равномерная смена аккордов, то в припеве можно сделать более импульсивный ритм, где некоторые аккорды будут долго звучать, а некоторые коротко. Например, играть синкопировано – т.е. сдвигая относительно тактовой сетки некоторые аккорды. Это создаст увеличение напряжения и динамику.

Меняем ритм аккордов
Меняем ритм аккордов

Одинаковые по длительности аккорды дают спокойное восприятие. Аккорды, у которых длина звучания разная – будут усиливать эмоциональное возбуждение.

5. Использовать аккорды в разных ладах. Например, в куплете использовать аккорды натурального минора, а в припеве - фригийского или дорийского лада, применяя правило выбранного лада.

Аккорды в разных ладах.
Аккорды в разных ладах.

Вы можете использовать лад, исходя из ваших задач. Каждый лад придает гармонии свою характеристику и настроение.

Таблица "Народные лады"
Таблица "Народные лады"

Скачайте эту и другие такие таблицы на сайте www.musatlas.ru

Выбирая лад, необходимо будет использовать правило для всех нотных партий: мелодии, аккордов, баса, плаков и других, где встречаются ноты тональности. Именно тогда все эти партии будут передавать характер выбранного лада.

Примерные характеристики представленных ладов:

  • Лидийский (в мажоре) – светлый, легкий, удивительный, радостный.
  • Ионийский (мажоре) – он звучит также, как и обычная мажорная тональность.
  • Миксолидиский (в мажоре) – дерзкий, деловой, вальяжный, уверенный, радостный.
  • Дорийский (в миноре) – сказочный, волшебный, светлый, удивительный.
  • Эолийский (в миноре) – он звучит также, как и обычная минорная тональность.
  • Фригийский (в миноре) – темный, мрачный, жутковатый, серьезный, пугающий.
  • Локрийский (в миноре) – зомбический, мрачный, темный, завораживающий.

6. Использовать «осветление» или «потемнение» звучания аккордовой прогрессии в разных частях произведения. Например, в танцевальной части использовать больше мажорных аккордов, чем минорных, а в более спокойной части – наоборот.

Разное настроение в аккордах
Разное настроение в аккордах

В зависимости от состава нот и их расстояний внутри аккорда, его звучание будет различно.

Можно использовать подходящие по характеру аккорды в одной прогрессии, выбирая более мягкое, либо более насыщенное звучание.

Настроение аккордов
Настроение аккордов

7. Использовать контраст с количеством аккордов в разных частях. Если «яма» (более спокойная часть композиции) и нужны эмоции – использовать больше аккордов и мелодии. Если «дроп» (танцевальная часть) и нужна энергия – меньше аккордов (лучше один) и мелодию с минимумом нот. Можно использовать эффект «остинато», т.е. постоянное зацикливание одной небольшой мелодии. Для энергичной части в основном выбирают тонический аккорд – это аккорд от первой ступени вашей тональности.

Разная активность в аккордах
Разная активность в аккордах

Аккордовая прогрессия, которая преимущественно спускается вниз спокойным темпом, и каждый аккорд находится ниже предыдущего – звучит спокойно и расслабляюще. Если аккордовая прогрессия поднимается по звучанию выше и длительность звучания каждого аккорда разная – такая прогрессия возбуждает эмоционально.

Разное ведение аккордов - дает разное ощущение.
Разное ведение аккордов - дает разное ощущение.

8. Для получения слегка мистического звучания в гармонии, несколько минорных аккордов можно расположить на расстоянии в полутон друг от друга. Такое расположение аккордов по-умолчанию не может встречаться в тональности, поэтому у слушателей и возникает ощущение слегка необычной и мистической гармонии.

Разное направление аккордовых прогрессий
Разное направление аккордовых прогрессий

9. Обращение аккордов и расширение их звучания. Если у всех аккордов их серединные ноты перенести на октаву выше, то вы сможете получить объем в звучании и более мелодическую гармонию.

(Октава – расстояние в 12 полутонов)

Расширяем звучание аккордов
Расширяем звучание аккордов

Этот эффект возникает за счет того, что часто, верхние звуки аккордов нами слышны лучше и психологически воспринимаются как мелодия.

Как мы слышим аккорды
Как мы слышим аккорды

Также вы можете перенести на октаву выше или ниже только часть нот у аккордов, собрав все аккорды примерно в одном диапазоне. Такой более плавный переход между аккордами звучит легче, и проще воспринимается слушателями.

Плавный переход аккордов
Плавный переход аккордов

10. Арпеджио – попеременное проигрывание нот из аккордов. Арпеджио из аккордов в различной вариации создаст более спокойное восприятие гармонии. Как правило, арпеджио в аккордах создает больше мелодичности и нежности.

Арпеджио из аккордов
Арпеджио из аккордов

Как вы используете аккорды в музыке?

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе https://www.rishamanis.com/
Видеокурсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□■□■□