Странно, конечно, что Путин на этот раз остался не при делах. Как без него то. Итак, истерику закатило издание Вашингтон пост:
Поток антисемитской дезинформации из Китая направлен республиканцев
Китай все чаще вмешивается на предвыборныую гонку в Америке, распространяя разжигающие рознь и антисемитские заявления о политиках на платформе социальных сетей X.
По данным анализа Washington Post и высокопоставленных сотрудников разведки США, Китай все чаще вмешивается в выборы в Америке, используя фейковые аккаунты в социальных сетях для распространения сеющих рознь, а иногда и откровенно антисемитских заявлений и теорий заговора о политиках. Это часть усилий по обострению напряженности в стране всего за месяц до выборов 2024 года .
Одна из тайных операций по влиянию была сосредоточена на представителе Барри Муре (республиканец от Алабамы), который баллотируется на сохранение своего места в Палате представителей. Связанный с Китаем аккаунт на X назвал Мура «еврейской собакой» и заявил, что он выиграл свои праймериз из-за «кровавого еврейского консорциума», среди прочих уничижительных штампов, согласно анализу Post тысяч постов на X, из которых около 75 касались Мура.
К слову, Мур, недавно поддержавший новые санкции в отношении китайских чиновников, не является евреем.
Эти аккаунты являются частью Spamouflage , крупнейшей известной тайной операции по влиянию в Китае, которая часто использует эффективные методы распространения для распространения тезисов Коммунистической партии Китая в Интернете. Действуя по крайней мере с 2017 года, сеть размещала сообщения на более чем 40 интернет-платформах, согласно данным исследовательской группы цифровой криминалистики Graphika.
Но недавние кампании иллюстрируют изменение стратегии Китая, поскольку он стремится активно влиять на политический дискурс в Соединенных Штатах. Когда-то сосредоточенные на продвижении позитивных нарративов о КПК, китайские пропагандистские кампании все больше концентрируются на местных и национальных выборах и публикуют посты о горячих политических проблемах США, таких как полицейское насилие, Black Lives Matter и иммиграция, говорят эксперты.
«Мы видим, как Китай пытается распространиться и углубиться в местные проблемы», — сказал Кентон Тибо, старший научный сотрудник по Китаю в Лаборатории цифровых криминалистических исследований Атлантического совета. «Это похоже на попытку перейти от подхода «стрельбы с птицы» к узкоспециализированному подходу снайпера».
По словам исследователей, тактика Spamouflage также стала более изощренной. Операция стала более агрессивной в преддверии выборов 2024 года, используя высокореалистичные фейковые аккаунты, имитирующие граждан США, сказал в интервью Джек Стаббс, главный офицер разведки Graphika.
«То, что мы сейчас увидели, — это попытка создать правдоподобную личность, которая вводит людей в заблуждение относительно того, кто этот аккаунт», — сказал он. «И это сочеталось с возросшей агрессией в плане типа контента, который они также распространяют или усиливают».
Аккаунты Spamouflage, проанализированные The Post, все чаще публикуют сообщения о войне Израиля и Газы , а также распространяют разжигающую рознь, а иногда и оскорбительную риторику в отношении евреев на X в июле и августе, что способствует росту антисемитского контента в социальных сетях после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года.
Представитель Барри Мур (республиканец, Алабама) отдает честь во время исполнения национального гимна в последний вечер Республиканского национального съезда в Милуоки 18 июля. (Том Уильямс/CQ Roll Call/AP Images)
«Разве мы не должны быть против евреев?» — написал один из пользователей сети 24 июля, и это один из более чем 230 постов на X с аккаунтов, связанных со Spamouflage, с 1 июля, в которых упоминаются евреи.
The Post проанализировал более 19 000 постов на X из аккаунтов, связанных со Spamouflage, с 1 января 2023 года по 7 октября 2024 года, используя данные, предоставленные Национальной конференцией по гражданству, гражданской некоммерческой организацией. The Post идентифицировал аккаунты из различных источников, включая Министерство юстиции США, Исследовательскую лабораторию цифровой криминалистики Атлантического совета и аналитический центр Института стратегического диалога.
В этом году Китай пытался повлиять на результаты десятков предвыборных опросов, используя аккаунты в социальных сетях и интернет-инфлюенсеров для распространения пропаганды, заявил высокопоставленный сотрудник разведки, выступая на условиях анонимности в соответствии с основными правилами, установленными Управлением директора национальной разведки на брифинге с журналистами в понедельник.