Осенняя простуда и аврал на работе к концу недели меня всё таки доканали - мозг отказался работать и генерировать идеи. Но "Ветер в книгах" пришла мне на помощь и подсказала, что на тему дня марафона необязательно смотреть так прямолинейно. Поэтому в моей пустой книге появились буковки, которые сложились в рассказ Ги де Мопассана "Прогулка".
Рассказ " Прогулка" это французская вариация на тему трагедии "маленького человека", которую подсветили А.П. Чехов в рассказе " Смерть чиновника".
Главный герой произведения Мопассана Лера всю свою сознательную жизнь работал бухгалтером в фирме Лабюз и К. Жизнь его была размеренная и и однообразная: дом - работа, работа-дом. Личная жизнь Лера не сложилась, т. к. малое жалование не позволяло содержать семью. Но в один из дней, выйдя с работы, бухгалтер резко меняет планы и отправляется на прогулку по городу.
"Г-н Лера шел подпрыгивающей стариковской походкой, он шел с веселым огоньком во взоре, счастливый общей радостью, и наслаждался теплотой, разлитой в воздухе.
Выйдя на Елисейские Поля, он продолжал шагать, и легкий ветерок приносил ему оживляющее веяние юности.
Все небо пылало, и темная масса Триумфальной арки выделялось на ярком фоне горизонта, как колосс, уцелевший среди пожара. Подойдя к гигантскому монументу, старый бухгалтер почувствовал, что проголодался, и зашел в закусочную пообедать. .....
Расплатившись, он совсем развеселился, почувствовал себя очень бодрым и даже немного под хмельком. Он подумал: «Вот славный вечер! пройдусь-ка я до Булонского леса. Это меня освежит».
И он пошел дальше. В голове его упрямо звучала песенка, которую когда-то пела его соседка:
Зазеленел лесок.
Мне говорит дружок:
«Красотка, выходи
Под сень листвы!»
Отдыхая на лавочке возле Булонского леса, Лера наблюдал за шумной жизнью горожан - мимо проезжали влюблённые, невдалеке обжимались доступные женщины с мужчинами, повсюду разносился смех, а его жизнь была скучной и пресной. И осознание никчёмность своего существования, подтолкнула господина Лера к самоубийству, причины которого не заинтересовали никого, даже доблестных служителей закона.
Рассказ Мопассана по сюжету очень похож на рассказ Чехова. Только Антон Павлович высмеивали подхалимаж, духовную ограниченность и рабское поведение мелкого чиновника перед начальством, которые довёли его до могилы, а Ги де Мопассан подсвечивает трагедию "маленького человека" как результат влияния суровой социальной действительности.
И даже весенний Париж выступает своеобразным палачом господина Лера. В рассказе автор уделяет большое внимание описанию красоты и величественности города. Он вместо чеховского генерала Брызжалова давит на главного героя, показывая его ничтожность и несостоятельность.
Вот такая "прогулка" получилась у меня сегодня. По парку конечно не прошлась, зато пробежалась по страницам книг и своей памяти.