Песня, о которой пойдёт речь в этой публикации, очень красива и является одной из лучших лирических баллад в истории рок-музыки второй половины прошлого столетия. Своей мелодичностью и благозвучием текста она и сегодня, спустя почти полвека, цепляет за живое и при каждом прослушивании заставляет вновь и вновь окунуться в мир душевных переживаний... Называется она "Belladonna", и её, как я думаю, хотя бы раз в жизни слышал даже далёкий от рок-музыки человек. Возможно, я ошибаюсь и не все поклонники группы "UFO" со мной согласятся, но именно благодаря этой песне британский коллектив вписал своё имя в анналы истории рок-культуры.
Я никогда не был большим поклонником "UFO", так как в те годы моими "властителями дум" были другие группы - "Deep Purple", "Uriah Heep ", "Led Zeppelin", "Pink Floyd", "Black Sabbath ", "Nazareth", "Grand Funk Railroad ", "Rainbow" и... Так что британский коллектив "UFO" для меня входил во "второй эшелон". Тут, как говорится, дело вкуса, тем более, что среди моих друзей и знакомых той далёкой поры были её искренние любители и почитатели.
Есть в музыке такая интересная и небесспорная категория, как "группы одного хита". Вот для меня "UFO" - один из таких примеров. И этот хит, прославивший группу на века, - великолепная, блистательная композиция "BELLADONNA".
Помню, что в 70-ые, практически полностью лишённые информации о зарубежных музыкантах, были уверены в том, что аббревиатура UFO (UNIDENTIFILED FLYING OBJECT - Неопознанный Летающий Объект) и есть название группы. Лишь много позже лично я узнал, что коллектив был назван в честь известного в 60-ые годы лондонского андерграунд-клуба, в котором играли самые известные и популярные исполнители музыки той поры и будущие "звёзды"- Джими Хендрикс, Джефф Бек, "Soft Machine", "Pink Floyd", "Procol Harum"... Здесь же выступала со своими творческими экспериментами и мечтавшая покорить лондонскую артистическую богему Йоко Оно...
Фактически группа "UFO" была образована в 1968 году, но сколь-нибудь значительных успехов не снискала. Первые студийные альбомы коллектива остались практически незамеченными. Ни в США, ни на родине, в Англии, альбомы и композиции "UFO" даже близко не подбирались к вершинам хит-парадов... Какие-то альбомы выдавались лучше, какие-то хуже... Менялся состав, претерпевал изменения и стиль группы, но стать в один ряд с такими монстрами, как "Deep Purple" и "Led Zeppelin", "Black Sabbath" и "Creedence", "UFO" так и не удалось. У "UFO" была своя большая армия преданных поклонников, которые наверняка выход каждого последующего альбома ждали с новыми надеждами... Но вот выходил альбом - и вроде как всё на месте: чувственный вокал, замечательные гитарные рифы и пассажи... Но вновь и вновь чего-то явно недостаёт... Что-то звучит сыровато, что-то производит впечатление незаконченности или просто не чувствуется силы вдохновения...
В мае 1976-го года на прилавках музыкальных магазинов появился очередной диск группы под названием "No Heavy Petting", который, как это уже часто бывало со многими коллективами и исполнителями, в Европе и в Америке особенного восторга и ажиотажа не вызвал, более того, был в пух и прах разбит критикой. Многие музыкальные издания и вовсе не удосужились выставить альбому свои оценки. И как тут не задуматься о некоторых "пророчествах" альбома - его название "No Heavy Petting" переводится как "Никаких сильных ласк" (это, видимо, реакция критиков) или песня "I'm Loser"... Именно "неудачниками" очень часто называли группу "UFO"... Критики, конечно же, могли быть и благожелательней, но, видимо, к таким коллективам, как "UFO" и, к примеру, "Badfinger" у них были свои счёты...
А вот в континентальной Европе, прежде всего в Германии и Швеции, а также в Японии, альбом продавался, можно сказать, успешно. Пришёлся он по душе и многим советским меломанам, которые по достоинству оценили и “Martian Landscape”, и “A Fool In Love“...
В записи альбома "No Heavy Petting" приняли участие вокалист Фил Могг, гитарист Михаэль Шенкер, бас-гитарист Пит Уэй (умер 14 августа 2020 года), ударник Энди Паркер и новобранец - клавишник Дэнни Пейронел, пришедший в "UFO" из "Heavy Metal Kids".
Альбомы "UFO" я всегда слушал прежде всего в ознакомительном плане. Большинство песен группы - вполне добротные творения, однако желание их переслушать у меня возникает крайне редко (да простят меня поклонники "UFO").
Но когда заходит речь о музыке "UFO", сразу же вспоминается легендарная "Belladonna", настоящее украшение не только альбома "No Heavy Petting", но и всего многолетнего творчества группы. Эта лирическая баллада стала самой яркой визитной карточкой коллектива на все времена . Написали эту прекрасную песню немецкий гитарист Михаэль Шенкер и вокалист Фил Могг.
Наверняка, это покажется странным, но сами музыканты группы как-то прохладно воспринимали эту песню, считая её всего лишь "одним из номеров программы". Вокалист Фил Могг много лет спустя так и не смог вспомнить, что послужило поводом к её написанию. Удивительно ещё и то, что "UFO" никогда не исполняли "Прекрасную женщину" на концертах.
Я уже говорил ранее, что для меня "UFO" - это "группа одного хита". Есть такая занятная для меломанов, обидная для музыкантов, но в чём-то справедливая категория коллективов, которая по сути своей обесценивает всё остальное их творчество. Но если их "единственным хитом" была, есть и будет такая великолепная песня, как "Belladonna", то, значит, и должна была быть эта группа, и должны были быть их альбомы... Есть масса других более именитых групп, обладателей "Грэмми" и членов Зала славы рок-н-ролла, но многие ли из нас сразу, без раздумий, назовут хотя бы один из их многочисленных хитов. Но когда мы слышим слово "UFO", то ждём, что сейчас заиграет бессмертная "Belladonna", которую забыть просто невозможно... Даже за одно это я скажу музыкантам группы ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
"BELLADONNA" (Литературный перевод - Елена Беляева)
Красавица не знает слова "боль".
Безумец я. Да, я с ума сошёл...
Что ей письмо? У краешка стола
Свой чай спокойно пьёт она.
Не дотянуться, не достать!
Где научилась презирать?
Не долететь и не доплыть!
Где научилась не любить?
Из страсти создана, свое дала ей имя...
Отравлен я касаньями твоими -
Дождь ледяной они, и колют словно иглы.
Всё ж улыбнись, хоть ты и не привыкла!
И пальцы - яд - подобно иглам колют...
Я ухожу... Меня забудешь вскоре?
Не дотянуться, не достать!
Где научилась презирать?
Не долететь и не доплыть!
Где научилась не любить?
Эту композицию в 1979-ом году на свой лад перепел и записал на пластинке «Музыкальный глобус» ВИА "Весёлые Ребята". Александр Барыкин сделал это весьма интересно, да и сама пластинка пользовалась огромным успехом. Впрочем, это уже другая история...
Спасибо, дорогие читатели, за внимание! Пусть в ваших домах не будет грусти и пусть звучат только красивые песни! И, конечно же, всем желаю здоровья!