Найти в Дзене

Из жертвы насилия в преступницу: не учите нас одеваться, учите их не насиловать

Оглавление
Женщина должна родить от насильника, если ей не повезло стать его жертвой? Какие доводы приводят «защитники детей»? Чем на самом деле является принуждение женщины к рождению ребёнка?

Тема насилия, особенно сексуального, всегда была и остаётся одной из самых болезненных и сложных в обществе. Недопустимо говорить об этом легкомысленно, и даже более недопустимо осуждать жертв, которые и так прошли через невыносимые страдания. Однако, несмотря на все усилия по повышению осведомлённости о проблеме, в обществе по-прежнему распространено мнение, что жертва сексуального насилия, сделавшая аборт, также является преступником.

Какие аргументы приводят противники абортов

Многие религиозные и этнические группы считают, что жизнь начинается с момента зачатия, и поэтому аборт недопустим даже в случае насильственной беременности. Они предлагают альтернативные решения, такие как усыновление или помощь в воспитании ребёнка, несмотря на обстоятельства его зачатия. Некоторые противники абортов указывают на возможные медицинские осложнения и риски, связанные с процедурой аборта, которые могут быть особенно значимыми для женщин, уже переживших насилие. Другие утверждают, что широкое распространение абортов способствует снижению уважения к жизни и общественным нормам, что ведёт к деградации общества.

Эти аргументы не всегда основаны на научных данных и могут зависеть от личных убеждений и культурных традиций.

«Противоречивость женской натуры»

Часто можно услышать утверждение о том, что аборт, совершённый жертвой насилия, «противоречит» её стремлению «защитить» жизнь ребёнка, который «мог бы стать для неё утешением» или «символом победы над насилием». Такая логика строится на фундаментальном недопонимании реальности.

Жертвы сексуального насилия сталкиваются с неимоверным психическим давлением. Они могут страдать от посттравматического стрессового расстройства, депрессии, чувства вины и беспомощности. При этом попытки навязать им какой-то определённый путь и «правильное» решение являются бесчеловечными и не дают возможность самостоятельно определить свою судьбу. 

Кроме того, в этой ситуации ребёнок является не «утешением», а результатом насилия, что приносит в жизнь жертвы ещё больше боли и негативных переживаний. Рождение ребёнка не является автоматическим путём к исцелению и «победе» над насилием. Напротив, это может стать дополнительным тягостным бременем, осложняя процесс восстановления и создавая новые проблемы и переживания.

Это тело принадлежит женщине

Женщина имеет право распоряжаться своим телом, включая право на прерывание беременности. Её тело — это не «инкубатор», а её собственность, и лишать её права на самостоятельное решение — значит нарушать её основные права. Почему-то многие забывают, что ребёнка недостаточно родить. Он требует ухода и внимания, заботы, нежности и любви. Способна ли полюбить женщина того, кто напоминает о причинённой боли и самом мучителе?!

Говорить о «праве на жизнь» плода, игнорируя существующие условия и реальность жизни жертвы насилия, не имеет смысла. В этой ситуации «право на жизнь» плода не является более важным, чем право жертвы на свободу и самостоятельное решение о своём будущем.

Нравственность и ответственность

Часто считают, что аборт, даже в ситуации насилия, является «моральным злом». Однако «нравственность» — понятие субъективное, и у каждого человека могут быть свои собственные убеждения и принципы.

Нельзя навязывать своё представление о «нравственности» другим, особенно если речь идёт о такой болезненной и личной теме, как аборт. Важно понимать, что каждая женщина имеет право на свой выбор, даже если он отличается от наших собственных взглядов.

Считающие аборт «преступлением» часто забывают, что настоящим преступником является не жертва, а человек, совершивший насилие. Обвинять её в «преступлении», после прерывания беременности, — это перекладывание ответственности с насильника на пострадавшую. Подобное относится к виктимблеймингу и способствует безнаказанности насильника.