Найти тему

Почему я не могу запомнить новые слова ? Как работает память и как запомнить все навсегда?

Оглавление

Горячий пламенный привет! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему новые слова в иностранном языке так легко забываются? Учишь, учишь! Повторяешь их как мантру, но несмотря на все усилия через пару часов или на следующий день... бац, и все пропало. Несправедливость похуже, чем влюбиться, а потом узнать, что человек ушел в монахи после общения с тобой.

Почему было вложено столько усилий, а мозг счёл эту информацию лишней? Как вообще мозг решает что запоминать, а какую информацию "отпустить и забыть"? Почему зубрежка даёт такой слабый результат?

Давайте немного поговорим про его величество мозг!

-2

Привет, я твой мозг и начхать я хотел на твои амбиции, если честно. Вот такой я абьюзер. Мать, какой английский, в Лондон собралась? Нам бы выжить, а тут ты еще со своим: London is the capital of greate Britain.

Мозг- удивительная штука. Настоящее подтверждение силы эволюции.

Просто представьте какой путь прошла эволюция... От простейшего, которое даже в носу поковыряться у себя не может (как минимум потому что носа то и нет, а как максимум потому что нет нервной системы), до человека, который способен думать, общаться и при всех скромных физических данных оказался на вершине пищевой цепи.

Взгляните на невероятный путь развития, под названием эволюция.
Взгляните на невероятный путь развития, под названием эволюция.

Наш мозг так же развивался. Его можно разделить на 3 отдела:

1. Дед душнила-Рептильный мозг

2. Истеричка-Лимбическая система

3. Интеллектуал-Неокортекс

Рептильный мозг является древнейшей частью головного мозга и был развит раньше всех. Отвечает он за базу: выживание, еда, размножение и тд. Никаких новых слов ему, конечно, не нужно — выжить бы.

Лимбическая система отвечает за наши чувства, эмоции, ощущения.

А самая молодая часть мозга это неокортекс. Именно он отвечает за высшие когнитивные функции, а если говорить простым языком за: речь, мышление, память, анализ и тд. Именно неокортекс интересует нас в первую очередь, если дело касается обучения. Короче вы поняли с кого спрашивать, за забытую лексику :)

Но все не так просто, нельзя выкинуть рептильный мозг и лимбическую систему, чтобы только разумный неокортекс исполнял ваши интеллектуальные прихоти.....

Почему мы забываем?

Забывание — это не что-то плохое или случайное. Забывание на самом деле помогает нам жить. Представьте, что каждый день мы запоминали бы абсолютно всё — начиная от цвета каждой машины на дороге и заканчивая тем, что было на завтрак неделю назад. Голова бы просто взорвалась от переизбытка информации! Мозг экономит энергию и удаляет ненужные детали, чтобы сконцентрироваться на главном. Он, как фейс контроль у клуба. Мозг тщательно фильтрует информацию, чтобы оставить только самое нужное. Но как он решает, что важно? Важно все, что может помочь нам сохранить жизнь, но как определить это без интеллектуального анализа, который свойственен неокортексу, а не истинному ценителю жизни- рептильному мозгу?

Сначала запоминается то, что связано с сильными эмоциями. Если ситуация вас напугала, шокировала или рассмешила — бинго! Мозг сразу решает: вот, это нам надо, зачем позже разберемся! Нейроны запускаются, словно сигнал тревоги в мозге, и информация остаётся. Вспомните ситуацию стресса, когда нервы на пределе и от одного вопроса зависит ваша оценка. В случае ошибки, вы надолго запомните правильный ответ.

Как связано запоминание с тропинками?

Ключевой процесс, благодаря которому мы запоминаем, называется нейропластичностью. Нейропластичность -это способность мозга перестраивать нейронные связи, создавая новые «тропинки» для хранения информации. Когда мы учим новое слово или осваиваем навык, нейроны начинают создавать связи. Чем чаще мы повторяем информацию или связываем её с чем-то важным, тем крепче становятся эти связи. Прямо как с тропинками: если регулярно по ним идти, они становятся лучше. Но если перестать ходить по данному маршруту тропинки просто зарастут.

Яркий пример: ребенок посещал музыкальную школу несколько лет и даже добился определенных успехов в игре на гитаре, но наступил пубертат: девочки, свиданки, поступление, работа и занятия были окончательно заброшены. Спустя лет 15, он находит свою гитару и из интереса решает поиграть. Что происходит? Нет-нет, да что-то вспомнит и даже попробует сыграть какую-то простую мелодию. Разумеется и близко не так хорошо как в детстве. Проблема не в том, что с возрастом мы не только лысеем, но и тупеем, а в отсутствии практики. Подзаросли тропинки). Без практики нейронные связи ослабли. Обучение развивает наш мозг, а бездействие без лишней жалости хоронит наш потенциал.

Суть нейропластичности в том, что мозг буквально обучается сам, меняя свою структуру под воздействием опыта. Например, если вы постоянно учите английские слова, со временем они будут всплывать в голове без необходимости задумываться. Почему при регулярном использовании мы перестаем задумываться о переводе слова?

Кратковременная память и долговременная.

Рубрика поясняю очевидное: Кратковременная память помогает нам удерживать небольшое количество информации на короткое время — скажем, номер телефона, который мы только что услышали. Однако без усилий по его запоминанию эта информация может исчезнуть из головы, как если бы её и не было.

Долговременная память, в свою очередь, позволяет сохранять знания на более продолжительный срок. Она делится на два типа: явную (декларативную) и неявную (процедурную). Явная память помогает запомнить факты, события и переживания, которые мы можем легко вспомнить. Неявная память управляет навыками и привычками, которые мы не осознаём, как, например, езда на велосипеде или игра на музыкальном инструменте.

Процесс памяти можно разделить на несколько этапов: кодирование, сохранение и восстановление. Кодирование — это преобразование информации в формат, который может понять наш мозг. Сохранение — это процесс, при котором информация «оседает» в памяти. Восстановление — это способность вытащить эту информацию, когда она нам нужна.

Перевод информации из краткосрочной памяти в долговременную происходит через процесс, называемый словом, которое по иронии легко забыть: консолидацией. Для этого необходимо повторять и активно работать с информацией, связывая её с уже имеющимися знаниями. Чем чаще мы повторяем или применяем информацию, тем выше шанс, что она закрепится в долговременной памяти и останется с нами надолго.

Как мы сами себе усложняем жизнь, когда учим новое? Как это исправить?

Ну что, поговорим про косяки, которые совершает каждый? Готовы узнать то, ради чего вы открыли эту статью?

Ошибка №1: Механическое зазубривание

Самая распространённая ошибка — это попытка зазубрить слова без понимания контекста. Вы просто повторяете одно и то же слово, надеясь, что после 10-го или 20-го повторения оно останется в памяти. Однако мозг устроен иначе. Без привязки к реальной ситуации или эмоции слово не воспринимается как полезное, и мозг считает его «ненужным», удаляя через какое-то время.

Как это исправить? 

Чтобы слово запомнилось, его нужно связать с чем-то знакомым, эмоциональным или контекстуальным. Например, учите слово «happy»? Вспомните момент, когда вы чувствовали себя счастливым, или представьте сцену, где кто-то улыбается. Важно активировать ассоциации и эмоции.

Ошибка №2: Недостаточное повторение

Сказать честно: однократное повторение — это достаточно тупой план. Как мы уже поняли: наш мозг устроен так, что новая информация легко стирается, если она не повторяется с определённой регулярностью. Одного изучения слова недостаточно, чтобы оно осталась в долговременной памяти. Здесь на помощь приходит техника интервального повторения.

Интервальное повторение: как оно работает? 

Простыми словами, это когда вы повторяете информацию с определёнными временными интервалами, постепенно увеличивая их.

Выучили новое слово? Прежде чем бежать и хвастаться, что ваш словарный запас пополнен, повторите его через час, затем через день, через три дня и через неделю. Этот метод основан на принципе «кривой забывания», который показал, что информация лучше закрепляется в памяти, если повторяется в оптимальные моменты. Поверьте это намного эффективнее чем час повторять одно и тоже слово. ( Мало того у вас и время на личную жизнь будет, если не учить одно слово по часу).

Ошибка №3: Неиспользование новых слов в речи

Это как купить игрушку ребенку, убрать ее в шкаф и забыть. Ресурсы на ветер!Даже если вы заучили слова и повторяли их с интервалами, всё равно важно их использовать. Наш мозг любит экономить ресурсы и хранит только ту информацию, которая действительно нужна. Если слово не используется в реальных ситуациях, значит? Оно мне не нужно, прощай слово!

Как это исправить?

Каждый раз, когда вы учите новое слово, старайтесь придумать хотя бы три предложения с ним. Постарайтесь внедрить его в свой активный словарный запас, используя в разговорах или письмах. Чем чаще вы употребляете слово, тем больше шансов, что оно закрепится.

Ошибка №4: Изучение слов вне контекста

Учить слова по отдельности — это как собирать пазл без картинки. Когда вы учите слова вне контекста, мозг не видит смысла их запоминать. Например, слово «apple» — это просто звук, если не привязать его к ситуации: «Я ем яблоко на завтрак», «Это большое красное яблоко».

Контекст — ваш лучший друг. 

Каждое новое слово старайтесь учить в связке с фразами или предложениями. Это помогает мозгу быстрее распознавать и запоминать его. Например, вместо того, чтобы просто учить слово «run», попробуйте запомнить его в предложении: «I run every morning». Теперь у вас есть визуальная и эмоциональная картинка, которая помогает закрепить слово в памяти.

Ошибка №5: Переоценка кратковременной памяти

Кратковременная память — это как посторонний гость, который заходит ненадолго. Мы можем запомнить новое слово на несколько часов, но если не закрепить его повторением или использованием, оно испарится. Не стоит полагаться только на кратковременное запоминание.

Методы, которые работают

Теперь, когда мы разобрали основные ошибки, давайте посмотрим, какие методы помогут вам запомнить новые слова раз и навсегда:

1. Интервальное повторение. Регулярно повторяйте новые слова через увеличивающиеся промежутки времени.

2. Ассоциации. Создавайте яркие ментальные образы или ассоциируйте новые слова с тем, что уже знакомо.

3. Использование в речи. Применяйте новые слова в реальных разговорах или письмах, даже если это разговор с самим собой.

4. Контекстуальное обучение. Учите слова в предложениях и фразах, а не отдельно.

Я знаю, что мне нужно руки целовать за мою подачу, но вы можете поблагодарить меня скромным комментарием, лайком или даже расщедриться на подписку. Всех люблю, с вами была ваша Соня Англичанка. Переходите в мой тг канал, один клик- а какая инвестиция в свое развитие. Не забрасывайте свои мечты и амбиции, лучше трудитесь и покоряйте своим невероятным английским. Всех люблю!

Про английский язык| Соня англичанка