В XIX веке в России жил военный историк Михайловский-Данилевский, который был известен тем, что особенно подчеркивал в своих трудах деяния тех генералов, которые были на тот момент в фаворе.
В 1843 году, когда должно быловыйти новое издание его книги о войне 1813-1814 годов, разнесся слух, что военный министр Чернышев будет отправлен главнокомандующим на Кавказ, а на его место назначат Клейнмихеля. Известный острослов А.С. Меншиков сказал: «Данилевский, желая перепечатать книгу, пускает в ход без переделки; но в начале сделал примечание, что все, написанное о князе Чернышеве, относится к графу Клейнмихелю».
Эта славная традиция была продолжена и после 1917 года.
Маршал Жуков с горечью говорил, что при Сталине история была одна, при Хрущеве другая, а в брежневские времена - третья. Ему-то было не знать: до 1953 года только что не в детских садах заучивали наизусть «десять сталинских ударов» Великой Отечественной, потом выяснилось, что без члена военного совета Юго-Западного и Южного фронтов Хрущева не было бы победы, а затем и сам Жуков был вынужден вставить в мемуары слова, что всю войну он только и делал, что «советовался» с полковником Брежневым.
Ну, а после того, как Леонид Ильич вручил Новороссийску звание города-героя, в исторических журналах пошли статьи: Новороссийск, обеспечивавший левый фланг, должен быть приравнен к Сталинграду; лично Брежнев сыграл решающую роль (будучи начальником политотдела). Щербицкий, первый секретарь ЦК компартии Украины, назвал Брежнева «великим солдатом» и «выдающимся полководцем».
В новой редакции Истории КПСС появились строки о том, что послевоенное восстановление было обеспечено возрождением «Запорожстали», где парторгом был Брежнев, а целина была поднята только потому, что вторым секретарем ЦК компартии Казахстана был опять же дорогой Леонид Ильич.
Ну, и другие прочие про себя не забыли.
В 1975 году маршал Голиков, занимавший с июня 1940-го до июля 1941 года пост начальника Главного разведуправления Красной Армии, написал: «Советская разведка вовремя узнала о дате нападения на СССР и заранее предупреждала об опасности». Он, видимо, забыл, что 20 марта 1941 года отдал распоряжение: «Все документы, утверждающие, что война неизбежна, следует рассматривать как поддельные, исходящие из британских или даже немецких источников», и на полях самых важных сообщений от Зорге, Треппера, Шульце-Бойзена вплоть до 20 июня 1941 года ставил пометку: «агент-двойник», «британский источник».
Суслопаров, бывший до войны военным атташе во Франции, в 1972 году на пресс-конференции скромно рассказывал, как он предупреждал Москву о готовящемся нападении Германии. Забывая при этом, что, когда в 1941 году ему эти сообщения приносил Треппер, снисходительно похлопывал его по плечу и говорил: «Я отправлю эту чушь, но только чтобы не расстраивать тебя».
Меншиков же, когда узнал о смерти Михайловского-Данилевского, сказал: «Вот и еще один баснописец умер».
.
Николай Рерих говорил: «Жульничество во всех видах должно быть караемо».
Махатма Ганди говорил: «Обманщик в конечном счете обманывает самого себя».
Федор Достоевский говорил: «Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает».
Альберт Эйнштейн говорил: «Тому, кто небрежно относится к правде в мелочах, нельзя доверять важные дела».
* * *
Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает и заставляет продолжать работать для вас.
#баснописцы #история #искажение #СССР #правда