Найти тему
МегаФон

Как защититься от телефонных мошенников

По данным ВЦИОМ, 67% россиян получали телефонные звонки от мошенников за последний год. При этом 4 миллиарда рублей мошенники украли только за первый квартал 2024 года. Расскажем, как не попасть в эту статистику подключив ассистента Еву и дадим инструкцию, как максимально эффективно бороться со спамом.

А в конце материала расскажем, как можно ли заблокировать спам на 100%.

Виртуальный ассистент Ева от МегаФона поможет вам не попасть в эту статистику. Она заблокирует подозрительные звонки, ответит на вызовы и не допустит мошенников к разговору с вами. Рассказываем, как ее подключить и избавиться от большей части спама.

-2

Подключите ассистента Еву и забудьте о навязчивых предложениях того, что вам совсем не нужно.

5 причин подключить Еву

1. Защитит от спама. Ева фильтрует все звонки с неизвестных номеров: вы увидите на экране название компании, категорию номера и предупреждение о спаме. Вы можете отключить звонок или позволить Еве ответить вместо вас.

2. Примет входящий вызов. Она ответит на звонок от друзей, родственников или коллег, если вы на важной встрече или тренировке. Ева уточнит, по какому поводу звонок и когда можно перезвонить. Если нужно, она поддержит разговор и ответит на вопросы.

3. Запишет информацию по доставке. Ева ответит на звонок и по контексту распознает, что это служба доставки. Она запишет все важные данные: день, время и адрес приема посылки.

4. Заблокирует ненужные звонки. На основе базы номеров Ева определяет, кто звонит: коллекторы, соцопросы или кто-то другой. В настройках Евы можно выбрать категории, откуда вы не хотите получать звонки. Секретарь будет отключать их, но сохранит в истории входящих вызовов.

5. Предупредит о подозрительных ссылках. Если сайт покажется Еве подозрительным, она об этом предупредит. Если же она заметит попытку подключить платную услугу или подписку на стороннем сайте, то пришлет уведомление с просьбой подтвердить запрос.

Что еще умеет Ева

Для тех, кто хочет адаптировать секретаря под свои потребности, есть расширенная версия, Ева+.

С Евой+ вы можете:

  • Задать персональный текст приветствия, с которого Ева будет начинать разговор. Вы также можете указать причину, почему не отвечаете на звонки.
  • Уехать в отпуск и подключить режим «Не беспокоить», при котором на все звонки отвечает секретарь. Можно выбрать срок работы режима — от часа до 14 дней. Эта функция работает без доплат даже в роуминге.
  • Выбрать избранные номера. На такие звонки Ева не станет отвечать: например, от родителей, детей или супруга. Так вы всегда будете на связи с близкими.
  • Получать в Telegram уведомления о звонках, на которые отвечала Ева, записи разговоров или их расшифровки.

В расширенной версии Ева+ есть альтернативные помощники: Кот, Ева-тян, Ева Тренди и Макс Комик. Каждый из них наделен своим голосом и чертами. При этом все они умеют делать то же самое, что Ева и Ева+.

Любимым персонажем абонентов МегаФона стала Ева Тренди – девушка с мягким голосом, которая следит за модой
Любимым персонажем абонентов МегаФона стала Ева Тренди – девушка с мягким голосом, которая следит за модой

Как устроены антиспам фильтры

Фильтр «Антифрод» защищает абсолютно всех абонентов МегаФона. Он работает на основе баз данных: звонки с номеров, которые кто-то уже блокировал, не пройдут. Вместо этого они попадут в спам-бокс, а абонент получит уведомление о спам-звонке. Базу номеров постоянно пополняют партнеры оператора, а сам «Антифрод» уже установлен на всех тарифах МегаФона.

Чтобы распознать нежелательные звонки и отфильтровать спам, МегаФон использует несколько уровней проверки:

1. Частота звонков.

Алгоритм проверяет номер, с которого слишком много вызовов: порой спамеры звонят с одного номера более 200 раз за минуту.

2. Длительность разговора.

Разговор со спамерами чаще всего не длится долго: абоненты распознают такой вызов с первых секунд и кладут трубку. Поэтому слишком короткий звонок система тоже помечает как нежелательный.

3. Подозрительный регион.

Тщательно проверяются звонки из других регионов, так как часто спам-центры располагаются в определенных областях.

4. Анализ разговоров.

Когда Ева отвечает на звонок, она быстро анализирует контекст разговора и с первых фраз распознает категорию вызова.

5. Обратная связь.

После каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил сам, Ева уточняет, к какой категории отнести вызов. Если это был спам, в дальнейшем она не пропустит такой звонок. Таким образом виртуальный помощник Ева легко вычисляет спамеров и сама отвечает на нежелательные вызовы.

Спам-фильтр блокирует только мошеннические звонки. Он также распознает категории и сообщает, если вызов был, например, от банка, официальной организации или коллекторов.

Можно ли заблокировать спам на 100%

К сожалению, полностью избавиться от спама не получится. Мошенники не стоят на месте и разрабатывают более изощренные схемы обмана. Борьба со спамом — это непрерывная работа.

МегаФон постоянно совершенствует методы обнаружения спамеров. Сейчас команда улучшает распознавание речи для виртуального секретаря Евы, и в планах еще десятки инициатив.

Вот как не попасться на удочку мошенникам:

  • Не отвечайте на звонок, если номер скрыт. Никакая официальная организация не будет прятать свой номер телефона.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам из СМС. Мошенники могут использовать их под видом банка или оператора связи, чтобы получить ваши личные данные.
  • Внимательно проверяйте имя отправителя. Мошенники могут поменять местами пару букв в названии, и на первый взгляд будет казаться, что сообщение от надежного адресата.
  • Не ведите разговор с тем, кто пытается на вас давить или пугает, создает панику и стрессовую ситуацию. Банк не станет общаться в такой манере.
  • Если сомневаетесь, что звонят из банка или другой организации, прекратите разговор и перезвоните по официальному номеру компании.
  • Никогда не передавайте свои паспортные или банковские данные, а также коды из СМС в разговоре с подозрительным собеседником.
  • Не перезванивайте на незнакомые номера.

Также важно обезопасить от общения с мошенниками наиболее уязвимых абонентов — пожилых людей и детей. Проведите с близкими беседу и объясните им базовые правила цифровой безопасности. А Ева избавит от навязчивой рекламы и предотвратит разговоры с преступниками, которые могут выманить деньги у бабушки.

Подключите виртуального помощника Еву или спросите о ней в приложении или Личном кабинете, если остались вопросы.

* Стоимость услуги на момент публикации материала. Актуальную цену узнавайте на сайте оператора.