Найти тему
Черника

ГЛАВА 22. “Синие нилоты”

Инка
Инка

Инка- город-государство синих нилотов. В центре которого находилось площадь “Почтения”. Над ней возвышался красивый резной храм Ликасте. Внутри храма синие нилоты установили гигантскую фигуру богини. Лучшие мастера работали над ней. Фигура Ликасты была сделалана из резного дерева, которое покрыли иридием. А под храмом находились подземные ходы по которым можно было попасть в Ирий, соседний маленький городок.

Дома в Инке строили из глины и мелких речных камешков, которые смешивали по секретному рецепту. Проходы между домами были узкие и извилистые. Большинство улиц города мостили утрамбованной землей. Инка был укрепленным городом и вели в него многочисленные ворота часть из которых были обманными.

Во главе Инки были Великий Рем и Священный ведун. Каждый играл свою роль в общине горожан города.

Военные впросы решала дружина, которой управлял Синий воин который подчинялся Великому Рему.

Служением же Ликасте и всеми ритуала и руководил Священный ведун.

Цветом силы и власти в Инке считался синий. Поэтому на Нариде жителей этого города называли синими нилотами

Инка стремилась распространить свое влияние на ближайшие территории и постоянно вела войны. Синие нилоты ссорились с соседями и из-за территории, и из-за торговых путей.

Теперь же их целью стал богатый Эгириндом,Розовый город Астарта.

Макс потянул Паулину за рукав: “Нам нужно торопится. Выйдем из города также, как и вошли.”Паулина махнула головой и они побежали. Из-за того, что многие высыпали на улицы передвигаться было сложно. Иногда Максу было необходимо проталкиваться сквозь толпу и тянуть за собой Паулину. Хаш же всегда оказывался впереди.

Союзники добежали до входа, но было поздно. Стройной рекой через него в город проходили пешие Синие нилоты. Макс обернулся и увидел, что город объят пожаром. Паулина нажала на смарт - чип и пёс исчез, а сама стала на колени. “Сейчас же падай на колени”, - крикнула она Максу. Геро заворчал, что и не подумает. “Дурак, они просто убьют тебя. А так есть шанс дождаться помощи. Хаш уже за ней пошёл. Вставай и склони голову. У нилотов это знак покорностри. Думаю они возьмут нас в плен. По крайней мере так было раньше,-сказала Паулина. “Так ты ещё и не уверена! Зачем я с тобой связался? Ты просто ходячая неприятность. И вот ты меня точно добьешь”, - воскликнул Макс.

Но на колени все же стал.

Через минут 10,над ними раздался голос синего нилота, он спросил кто они и что здесь делают. Так как говорить на языке нилотов могла только Паулина,то она подняла голову и принялась отвечать.

“Уважаемый господин, мы рабы Великого ведуна Субадара. А здесь мы потому, что решили сбежать услышав переполох”. Предводитель синих нилотов внимательно посмотрел на неё и Макса и сказал: “Вы странно выглядите и не похожи на красных нилотов. Откуда вы?”Паулина не долго думая ответила:”Уважаемый господин, мы не знаем своих родителей, но ведун говорил, что нашёл нас детьми на берегу Великого моря.” “Ладно, я ещё подумаю над вашей судьбой. Сейчас вы стали собственностью Великого Рема,”- ответил синий нилот. К пленников подошли войны и приказали поднятся, на руки пленников одели наручники, которые пристегнули к металлической цепочки. Крепление позволяло пленников двигаться друг за другом. Макс оказался вперёд. “Рабыня, ответь ещё на один вопрос. Почему твой брат молчит и не похож на тебя? “спросил главный нилот. “Я не говорила уважаемый господин, что он мой брат. Этот мужчина мой муж, а молчит он потому, что Кайрат забрал его голос,”-ответила Паулина.Нилот пожал плечами и колонна солдат двинулась на встречу своим войскам в горящий город. Пленники шли в конце строя.

Синие нилоты быстро одолели защитников Астарты. Их войска вошли в город используя пути контрабандистов. В военном отношении синии нилоты были более опытным и подготовленный.

Войска Астарты боролись, но силы были неравны. Войны Астарты синими нилотами в плен не брались и практически все пали. Розовый город остался один на один с врагами.

Наша колонна шла по разоренным горящим улицам. В домах были распахнуты окна и двери. Отовсюду слышались крики. Мимо нас пробегали войны синей армии. На их хищных лицах сияли улыбки.

Прошёл день и жуткая ночь, которую мы провели стоя в толпе пленников среди стонов и плача. И вот забрезжил рассвет. У Паулины почти иссякли силы и она начала медленно сползать на землю. Но тут неожиданно её поддержали сильные руки Макса Геро, который не был измажден. Он даже напряжен не был. Лицо Макса, спокойное, неусталое, очень выделялось в толпе пленников.

“Спасибо”,тихо шепнула Паулина. Макс ничего не ответил, а лишь крепче обхватила Паулину за талию и притянул к себе.

Ближе к полудню синии нилоты закончили упаковывать и распределять свою добычу и перед пленниками появился влиятельный военный, Паулина поняла, что это Синий воин. Его чешуйчатые доспехи были из серебристого металла и украшены эгириндом.В одной руке он держал отрубленную голову, а другой поводок с пленницей на конце. Паулине она показалось знакомой. Макс шепнул:”Это наложница ведуна. Та у которой глаза были зелёными. Думаю воин держит голову Субадара”.

Синий воин окинул взглядом толпу пленных и показал им голову Великого ведуна,высоко подняв её и сказал: “Жители Астарты. Ваш город пал, Великий ведун Субадар убит. Теперь вы рабы. Ваши жизни принадлежат Великому Рэму. Сокровища храма Кайрата и Кайры обагатят храм Великой Ликасты. Ваши боги слабы, они не смогли вас защитить, поэтому мы разрушили ваш храм. Кайра и Кайрат не достойны храма.”

Закончив свою речь, Синий воин резко дёрнул цепочку и притянул пленницу к себе, та жалко поежилась.Затем крикнул группе войнов чтобы те строили жителей Астарты в колонну, которая будет двигаться за войсками и обозами с трофеями.

Группа дружинников кинулась организовывать колонну. Макс с Паулиной были до сих пор связан одной цепью. Синии нилоты ничего менять не стали, а просто пристигнули к пленникам, которые уже выстроились в колонну. Пожилых, раненных и севших от усталости на землю синии нилоты убили. Это было жуткое и кровавое зрелище.

Вьючное животное - нун
Вьючное животное - нун

Войны погрузили награбленное на вьючных животные-нунов, которые напоминали трицератопсов.Сами же забрались на верховых зверей , ропаров.

Верховое животное - ропар
Верховое животное - ропар

Пленники и часть пеших дружинников двинулись по степи пешком.В колонне все молчали и только бедные дети плакали и жаловались родителям, но те не могли им помочь.

Все остальные молча двигались в Инку.

Путешествие по степи, без воды, без еды было мукой для всех. Захватчики лишь ночью разрешали пленным присесть и давали попить , так как ночью Синие нилоты останавливались и устраивали стоянку. Жгли костры и готовили еду. После каждой такой ночи колонна становилась меньше. Иногда кто-нибудь не выдерживаю от жажды и усталости и умирал, а временами падающих пленных отстегивали от общей цепи и убивали сами дружинники.

Паулина чувствовала смертельную усталость казалось, что вот вот она споткнется и упадёт. Тогда Макс ловил её руку и позволял зацепиться за себя.

На Макса эти испытания такого негативного влияния не оказывали. Он конечно был хмурей обычного, но ступал твёрдо и смотрел на врагов очень невозмутимо.

Так прошло четыре мучительных, овеянных злыми ветрами, опаленных Алкностом дня, а Нариде день длился 26 часов.

Весь караван под ликующие крики горожан вошёл в Инку. Дружинников и Синего война встречали букеты белой лелеи. Их кидали под ноги войнов которые шли с гордо поднятым головами.

За войнами и караваном награбленного шли наши герои. Максу и Паулине сразу стало понятно, что Синие красных не жалуют. В сторону пленных полетели камни и мусор. Макс притянул цепь поднял руку и постарался оградить хотя-бы голову Паулины от камней. Паулина за эти дни прониклась к Геро. Он по-настоящему помог ей в пути. Холодными ночами прижавшись к нему она согревалась, а в течение страшных дней Макс не давал ей упасть. Они не говорили, но точно уже пересмотрели свои взгляды на прошлые взаимоотношения. Враждебность друг другу они перестали чувствовать. Агрессивные Синие нилоты вызывали у них больше антипатии.

Пленников привели на центральную площадь. К невольникам приблизилась стайка нилотов- торговцев во главе с крупным хорошо одетым нилотом. Началась сортировка. Часть несчастных должны была пойти на продажу.

Вся это возня была мучительной и долгой. Паулину отцепили от Макса и поставили с группой женщин, а его увели к мужчинам. И именно в этот момент сердце Паулины почему то бешено заколотилось. От усталости, голода, жажды и всех тягот, которые на неё обрушились ей вдруг стало нестерпимо страшно. Она пыталась разглядеть иза спин пленных женщин фигуру Макса, но увы он исчез среди нилотов.

Внутри Макса тоже зашевелилось странное незнакомой чувство жалости к Паулине. Он тоже пытался её разглядеть в толпе. И хотя роста был высокого ему это не удалось.

Дальнейшая сортировка приобрела индивидуальный характер. Мужчин и женщин рассматривали, как скот. Всех отбракованных отправляли в своеобразный загон. Когда подошла очередь Паулины. Торговец внимательно осмотрел её, а затем указал на загончик. Паулину это не удивило она поняла, что её человеческая внешность им не понравилась. Значит её не расценили, как хороший товар.

В загоне были пленники и мужчины и женщины. Неожиданно, потолкавшись в толпе, Паулина наткнулась на Макса. Она улыбнулась и взяла его за руку:”Ты тоже не прошёл отбор и я почему- то этому рада.”Геро недовольно нахмурился, но руку не дёрнул. Он ничего не сказал. Паулина же старалась стоять поближе и не открывалась от его руки.

Вечером площадь стала затихать. В городе появились факальщики и стали зажигать большие кувшины- лампы. К загону подошла группа дружинников и стала выгонять из него пленников и сразу строить их в колонну. Паулина постаралась держаться Макса, а тот в толкотне шагнул встречу дружиннику и получил от него удар по плечу плеткой или чем - то похожим, а ещё несколько ругательств. Паулина следовала за Максом хвостом. Она чувствовала, что они в огромной опасностей, что их ждёт что - то плохое, но вид спокойного Макса вселял в неё надежду.

Немного по петляя по улицам пленники услышали грохот толпы. Макс сжал руку Паулины и сказал: “Я понял какую судьбу они нам готовят. Нас ведут на арену игр,слышешь рев толпы? “ Паулина тоже начала что-то понимать. Она не очень хорошо изучала синих, но о их страстям была наслышана.

Все оказалось правдой. Пленников вели к монументальному зданию, которое напоминала старинный амфитеатр. Крышу его держали треугольные каменные столбы.

Пленных провели внутрь здания через тяжёлые деревянные ворота обитые каким-то металлом. Несчастных повели вниз по ступеням. Паулина поняла, что они спускаются к выходу на саму арену.

Пройдя плохо освещенным коридором, пленников вывели на камнем арену. Над ней виднелись ярусы зрительских мест. Их уже плотно заняли синие нилоты.

Паулина ощутила себя так, как будто она на дне огромной кастрюли. И вот - вот в неё наберут воду и сварят борщ.

Макс наоборот стал деловито осматриваться и что-то выискивать взглядом.

Охранники ушли и пленные красные нилоты из правильной колонны сбились в кучку. По их телам бежала дрожь.

На среднем ряду, в центре, Паулина разглядела богато украшенную ложу. Паулина поняла, что там сидят какие-то влиятельные жители Инки. Она оказалась права, в ложе расположились Великий Рем и Священный ведун.

Ворота арены открылись и пара дружинников внесла ящик с каким-то не очень презентабельным, ржавым оружием. Было непонятно для кого оно. Среди оставшихся пленников не было сильных мужчин или войнов, а лишь раненые, старики и женщины. Макс же им серьёзно заинтересовался. Стал копаться в ящике, греметь и выбирать. Нилоты смотрели на него удивленными, затравленными глазами. Казалось, что многие из них уже обезумели.

Наконец Макс нашёл, что бы ему подошло для самообороны. Подошёл к Паулине и сказал:”Похоже это и есть наш последний день. Ирония. Я думал нас все же ухандохают алавиты. Ну вот и хрен им. Похоже нас сожрёт какая то наридская зверюга.”Паулина посмотрела на него, по лицу Геро скользнула улыбка.

Он взял в руки выбранную в ящике палицу, и встал напротив ворот, через которые по его мнению должно было что- то выскочить.

Алок
Алок

И он оказался прав. Ворота открылись. Из них медленно вышел огромный Алок. Его сине-белая шерсть была необыкновенно красивой и казалась плюшевой. Передняя часть тела у алока была более развита, чем задняя. На сильных лапах виднелись лезвия когтей. Алок вертел своей удлиненное массивной головой с зубастой челюсть. Его безглазая морда повернулась в сторону пленников.

Но между добычей и алоком стоял Макс, а за его спиной Паулина.

Принюхавшись к пленниками Алок начал свою атаку. Он чувствовал добычу, но не видел. Поэтому Макс не стал ждать и сам побежал навстречу зверю. Алок его почувствовал и взмахнул лапой, слегка задев Геро. Но Макс ловко проскользнул мимо лап хищника и оказался на его спине. Крепко вцепившись в загривок алока Геро изо всех сил ударил его по голове. Хтщник взвыл и упал на спину надеясь придавить обидчика, но Геро успел ловко соскользнуть на землю и оказался позади алока.

Неожиданное развитие событий на арене привело публику в восторг. Крики зрителей превратились в гул. Ведь Синие нилоты ждали привычной картины,когда Алок убивает беззащитных пленных. А тут началось удивительное представление, белокожий пленник взял в руки палицу и стал отбиваться.

Макс после своего акробатического номера конечно ожидал, что зверь развернется и будет опять пробовать его атаковать. Но Алок принял другое решение. Он ринулся вперёд. Между ним кучкой несчастных оказалась одна Паулина,которая бежать от хищника не собиралась. Она замерла и стала сверлить взглядом алока. Правою руку она подняла, будто указывала на него чему-то невидимому. Алок остановился, стал водить носом и медленно пошёл Паулине навстречу. Подойдя к Паулине, он склонился голову и потёрся ею, о руку земляники, будто просил погладить. Девушка не заставила себя ждать, она погладила алока и потрепала за загривок.

Публика шумно выдохнул, на мгновение замерла и разразилась гулом восхищения.

Со скрипом начали открываться ворота выхода на арену. В воротах стоял дружинник, который позвал белокожих пленников. Паулина взглянула на Макса, тот пожал плечами и пошёл к выходу. Паулина тоскливо смотрела на пленников. Её грызла совесть, она не сможет их спасти. Когда Макс поравнялся с ней он, ничего не говоря, крепко взял её за руку и потащил за собой. Через пару минут ворота закрылись и раздались жуткие крики пленников, которых терзал Алок.

“Великий Рем хочет посмотреть на тебя вблизи, Белокожая”, - сказал Паулине дин из дружинников. “А мой муж? Для чего ты позвал его? “-спросила Паулина. Дружинников ничего не ответил и троица пошла по коридору к выходу. Выйдя на свет у подножия треугольных столбов, державших крышу амфитеатра Паулина увидела небольшую группу дружинников. Те подошли, надели Максу на руки оковы и повели его по правой стороне амфитеатра. Расставание с Геро неприятно кольнуло Паулину. Они не были друзьями, но здесь, на Нариде, она почувствовала, что они больше не враги.

Дружиннику повел Паулину вверх по лестнице, в ложу Великого Рема.