Найти в Дзене

Душа природы. Россия – Казахстан. Открытое чтение. Без границ - 2024

11 октября 2024 года, четвертый день форума «РОССИЯ – КАЗАХСТАН. ОТКРЫТОЕ ЧТЕНИЕ. БЕЗ ГРАНИЦ - 2024» Этот проект реализуется с 2014 года по инициативе Ленинградской областной детской библиотеки в партнерстве с Восточно-Казахстанской областной библиотекой им. А.С. Пушкина. В этом году ведущими проекта стали Екатерина Вадимовна Мурашова - известный писатель, практикующий психолог, биолог и Людмила Валентиновна Степанова - детский библиотекарь, исследователь детской литературы и детского чтения. Уже 10 лет приезжает к нам в Пушкинку Л.В.Степанова и привозит с собой детских писателей. Они привозят книги, посещают школы и библиотеки области, проводят встречи и мастер-классы. После встреч с подростками-читателями в Усть-Каменогорске, Шемонаихе, Серебрянске коробки книг вместе с ведущими проекта продолжают путешествие по школам области. Небольшая одноэтажная школа в поселке Белоусовка показалась такой "родной" и уютной, несмотря на узковатые коридоры и тесноватые, но хорошо оборудованные кл

11 октября 2024 года, четвертый день форума «РОССИЯ – КАЗАХСТАН. ОТКРЫТОЕ ЧТЕНИЕ. БЕЗ ГРАНИЦ - 2024»

Этот проект реализуется с 2014 года по инициативе Ленинградской областной детской библиотеки в партнерстве с Восточно-Казахстанской областной библиотекой им. А.С. Пушкина.

В этом году ведущими проекта стали Екатерина Вадимовна Мурашова - известный писатель, практикующий психолог, биолог и Людмила Валентиновна Степанова - детский библиотекарь, исследователь детской литературы и детского чтения. Уже 10 лет приезжает к нам в Пушкинку Л.В.Степанова и привозит с собой детских писателей. Они привозят книги, посещают школы и библиотеки области, проводят встречи и мастер-классы.

После встреч с подростками-читателями в Усть-Каменогорске, Шемонаихе, Серебрянске коробки книг вместе с ведущими проекта продолжают путешествие по школам области.

Небольшая одноэтажная школа в поселке Белоусовка показалась такой "родной" и уютной, несмотря на узковатые коридоры и тесноватые, но хорошо оборудованные классы, в которые мы успели краем глаза заглянуть на пути к спортзалу, где проходила встреча.

-2

Стулья полукругом, столы с развалом новеньких книг разной величины и толщины, привлекающие взгляды пестротой обложек.

-3

И лица ребят, которые вот-вот, через пару лет шагнут за порог взрослости. Слушают внимательно, спокойно, ни скованности, ни развязности. Вовлекаются, отвечают.

-4

Все они настроены решительно, все собираются после школы отправиться в этот большой мир, который небольшой тематический программный буклетик предлагает им обнять и отправиться в путешествие с героями книг.

-5

И они обнимают его глазами, мыслями, желаниями. И выбирают книги для такого путешествия. Сравнивают названия, обложки, читают аннотации.

-6

Интерес к книгам искренний. Да, виртуальный мир предлагает очень многое, но живая встреча с живыми людьми из книжного мира для них далеко не рядовое событие. Они слушают, задают вопросы

-7

и... читают...

-8
-9
-10
-11
-12

Следующая встреча со школьниками была в поселке Глубокое.

-13

И здесь тоже ребята отличались открытостью и доброжелательностью.

-14

И здесь все строят планы своей будущей жизни за пределами родного поселка, собираясь покорять мир, зарабатывая деньги, занимаясь достигаторством, путешествуя. Но двое из ребят сформулировали свои цели иначе - один собирался искать в этом мире свое счастье, второй - смысл жизни.

-15

И детям, и взрослым очень интересно было слушать выступление Екатерины Вадимовны о взрослении, традициях, меняющемся отношении к этапам взросления и инициации в традиционном и современном обществе, о профессии, о естественном врастании современного человека в виртуальный мир, об экспериментах, один из которых вошел в учебники, и который мы когда-то давно довольно бурно обсуждали с друзьями. Я тогда и подумать не могла, что будет возможность говорить об этом с автором! Я была впечатлена ничуть не меньше ребят. Не знаю, как они, но я, кроме прочитанных уже подростковых книг Мурашовой, внесла в свой список планов на прочтение с пометками "читать срочно", "читать в первую очередь", "читать немедленно" цикл романов "Синие ключи" и "Сибирская любовь". Заинтересовало время действия романов - к народовольцам интерес давний, возникший уже после школы, но не угасающий.

И снова разговор об узнавании себя в путешествии по жизни вместе с героями книг.

-16

И надо было видеть оживленные лица, светящиеся глаза и книги, которые дети так неохотно выпускали из рук, поглаживали обложки, листали, задерживаясь на разворотах...

-17

И разговоры с коллегами-библиотекарями о возможных совместных мероприятиях - еще одна графа в коллекции маленьких радостей.

-18