Четко и без воды создадим плинтус для комнаты по заданному профилю в 3Д макс. Итак, поехали...
1. Создание профиля:
В начале процесса мы должны нарисовать профиль, который будет использован для создания плинтуса. Вы можете создать профиль вручную с помощью функции "Line" или взять готовый профиль у некоторых производителей, например ORAC часто его прикрепляют к своим моделям.
2. Импорт профиля в 3D Max:
Если решили брать готовый, то подгружайте его как обычный объект. Для этого выберите "File" -> "Import" ->"Merge" и выберите файл с вашим профилем. Войдите в режим Изоляции и убедитесь, что файл импортируется без ошибок и что профиль отображается корректно в программе.
3. Создание пути плинтуса:
Тут самое интересное.
Вариант 1й, долгий: создать с нуля при помощи инструмента "Line" в виде TOP
Вариант 2й: Выделяем плоскость пола. Переводим её в Editable poly. Выбираем режим Edge (ребра), выделяем все ребра по периметру, где пойдет плинтус. И нажимаем "Create shape from selection".
Ставим точку во всплывшем окне на linear и называем объект, обязательно латиницей. У меня это put plin.
4. Изолируем 2 объекта для удобства работы: наш путь и сам профиль плинтуса.
Выделяем путь (объект, который мы создали) и применяем к нему модификатор SWEEP в списке модификаторов. По умолчанию он наложит нам на путь стандартный профиль, но он нам не нужен. На досуге можно потом ознакомиться, какие формы он предлагает из стандартных, чтобы пропустить по этому пути. Наш случай — выбор профиля вручную, ставим точку на "Use Custom Section" и нажимаем "Pick".
После этого курсор изменится, чтобы мы следующим действием щелкнули по профилю, выбрав его. Если профиль очень маленький, можно выбрать команду "выбрать по списку" рядом с кнопкой Pick и найти его там. Готово!
5. Настройки, если плинтус неправильно лёг, находятся ниже — в меню модификатора. Там можно отразить его относительно осей и поменять его расположение относительно пути.
Если было полезно, дайте знать. Успехов в работе!