Этот вопрос может быть актуален для тех предпринимателей, которые планируют зарегистрировать свой бренд. В этой статье мы расскажем, в каких случаях придется разыскивать правообладателя обозначения и как это сделать.
В каких ситуациях нужно знать правообладателя бренда?
Можно выделить 5 основных ситуаций, когда просто необходимо разыскать владельца:
- Перед регистрацией собственного обозначения.
Например, вы решили зарегистрировать название магазина в качестве товарного знака. Обратились в патентное бюро. Эксперты сделали предварительную проверку и выяснили, что похожее название уже зарегистрировано в Роспатенте. Поэтому вашу заявку ведомство отклонит. Чтобы этого не произошло, можно попробовать взять письмо-согласие у владельца мешающего знака.
2. До того, как вы начнете работу под чужим брендом.
Чтобы ваша деятельность была легальной и вам не грозил штраф до 5 000 000 рублей, просто необходимо найти владельца бренда и заключить с ним лицензионное соглашение.
3. Перед покупкой товарного знака.
Например, вы знаете, что конкретный бренд уже зарегистрирован и хотите его купить. Тогда просто необходимо найти владельца обозначения, чтобы провести сделку.
4. Для уточнения информации.
К примеру, вам предложили купить франшизу. У владельца настоящей франшизы товарный знак обязательно должен быть зарегистрирован. Вы наводите справки и узнаете, действительно ли этот товарный знак принадлежит тому, с кем имеете дело.
5. Для использования обозначения до его регистрации в Роспатенте.
Часто на практике бывает так, что крупные фирмы начинают использовать товарный знак до его официальной регистрации. Обычно так происходит с новыми товарами компании, которые уже произвели, прорекламировали и уже сейчас запускают в продажу. В таком случае третьи лица могут потребовать прекратить использование такого товарного знака, если он похож на уже зарегистрированный бренд.
6. Для решения вопроса с досудебной претензией.
Если кто-то нарушит права на товарный знак, правообладатель может направить ему досудебную претензию. И потребовать выплатить компенсацию до 5 000 000 руб. Это вполне законно. Но иногда этой особенностью законодательства пользуются мошенники. Они направляют досудебную претензию и требуют компенсацию, а сами никакого отношения к товарному знаку не имеют.
Как найти владельца бренда?
Первая мысль у большинства предпринимателей – посмотреть данные на упаковке. Однако не все так просто. Эти данные могут быть не полными или вовсе не соответствовать действительности.
Самый надежный способ – зайти на официальный сайт Роспатента и открыть реестр зарегистрированных в РФ брендов и знаков обслуживания: https://www1.fips.ru/registers-web/action?acName=clickRegister®Name=RUTM
База доступна для всех пользователей абсолютно бесплатно. На этом плюсы заканчиваются.
Из минусов – для поиска нужно знать номер товарного знака или хотя бы номер заявки. Других способов выполнить поиск, к сожалению, нет.
Мы рекомендуем доверить решение этой сложной задачи специалистам нашего патентного бюро. У экспертов есть доступ к открытым и закрытым базам товарных знаков, по которым можно выполнить поиск нужного обозначения в требуемых классах МКТУ.
Есть вопросы по товарным знакам?
Задайте их эксперту на бесплатной консультации: https://lp.inilaw.ru/tz-cons?utm_source=dzen&utm_medium=post&utm_campaign=dzen_post111024&utm_content=tz