Найти в Дзене

Удивительная история о приёмной дочке с диагнозом ВИЧ, который потом сняли

Взять ребёнка под опеку… Такие мысли не один год посещали Марию, маму двух кровных детей. В какой-то момент она поделилась этими мыслями с мужем, и сначала Сергей ответил решительным отказом. Но идея подарить хотя бы одному осиротевшему малышу семейное тепло, любовь и заботу не оставляли Марию, и в какой-то момент муж внял её просьбам и согласился пройти обучение в школе приёмных родителей (ШПР). Как говорится, на всякий случай. Тем более, что знания, которые там даются, вполне применимы в воспитании и родных детей. А тот самый «всякий» случай, разумеется, не заставил себя долго ждать.

Смотрите также:

"А что будет с нами, когда вас не станет?"-рассказ приёмной мамы.

Поскольку живут Сергей и Мария в южном городе, то и ребёнка планировали брать из одного из ближайших регионов. Им не важен был пол малыша, но супруги решили придерживаться рекомендации профессионалов из ШПР: лучше всего, если приёмный ребёнок будет младше кровных детей. В их случае это был возраст до трёх лет. Собрав в течение нескольких месяцев все документы, необходимые для подтверждения своей возможности быть усыновителем/опекуном, и получив положительное заключение о такой возможности от органов опеки и попечительства, Сергей с Марией связались с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и вскоре их вниманию был предложен мальчик из соседней области. И супруги выехали туда для знакомства с ним. Но до самого знакомства дело не дошло, и от приглянувшегося мальчика они практически сразу вынуждены были отказаться, потому что мама малыша оказалась жива, она сидела в тюрьме, писала сынишке письма, вскоре уже должна была выйти на свободу и планировала восстанавливаться в родительских правах. И тогда оператор показала им девочку, которую ещё не предлагали никому и чью анкету даже пока не выставляли на сайтах для ознакомления потенциальными усыновителями…

Мария влюбилась в неё мгновенно, да и оператор приговаривала, что девочка Полина просто чудесная — маленькая, беленькая, на саму Марию похожая… Мама у малышки умерла, а папы вообще не было, из родственников никто не будет претендовать на опеку над ней. И особых проблем со здоровьем у девочки нет. «Единственное, — добавила сотрудница банка данных, — придётся пить таблетки утром и вечером. Пожизненно». И тут Мария напряглась: «какие таблетки, почему пожизненно?» И выяснилось, что кроха ВИЧ-положительная. «Ой, нет! — такова была первая реакция Марии на эту особенность в здоровье девочки. — Мы с мужем сразу договорились, что детей с ВИЧ мы не рассматриваем». И супруги вернулись домой без ребёнка.

Анкету девочки немного спустя опубликовали в базе, она довольно долго висела на сайте одной из благотворительных организаций, Мария наблюдала за ней в течение полугода, и всё это время женщину не покидали мысли о милой малышке. Но вскоре у супругов появился крохотный мальчик, за которым пришлось ехать на другой конец страны, и на время Сергей и Мария полностью сосредоточились на новом члене своей семьи: тому необходима была и реабилитация, и адаптация к новой условиям жизни. Однако маленькая ВИЧ-положительная девочка никак не выходила из головы Марии, и та решила узнать про ВИЧ больше.

Местные органы опеки, с которыми Мария была в хороших отношениях, порекомендовали обратиться в благотворительный фонд «Дети+». Мария позвонила в фонд и рассказала, что много думает об опеке над ВИЧ-положительным ребёнком и ей хотелось бы узнать об этой болезни побольше, потому что сам диагноз звучит пугающе непонятно и ассоциируется у неё и мужа со СПИДом и скорой смертью в больших мучениях. Сотрудник фонда предложил Марии пройти курс ликбеза, организованный фондом, и по окончании этого курса та поняла, что не такая уж и страшная это болезнь, что она вполне поддаётся контролю при неукоснительном приёме специальной антиретровирусной терапии.

Осознав это, Мария вздохнула с некоторым облегчением и принялась упорядочивать у себя в голове информацию о необходимых при принятии такого ребёнка в семью действиях: ему нужно будет состоять на специальном учёте, он должен будет принимать терапию ежедневно, периодически такому ребёнку нужно будет проходить медобследования для выявления сопутствующих заболеваний или наблюдения за уже существующими, и все эти расходы покрываются полисом обязательного медицинского страхования. Она пересказала всё, что узнала, мужу, призналась, что не может забыть маленькую Полю, и попросила его рассмотреть возможность взять ещё одного ребёнка, а именно: ту самую малышку с ВИЧ.

Не такая уж и страшная это болезнь, что она вполне поддаётся контролю при неукоснительном приёме специальной антиретровирусной терапии

Муж тут же отказался, но немного погодя передумал и тоже прошёл курс знакомства с ВИЧ, предлагаемый фондом «Дети+». И потом в течение месяца практически каждый вечер супруги общались на тему принятия в свою семью ВИЧ-положительного ребёнка, обсуждали свои возможности — как эмоциональные, так и финансовые. На всякий случай они даже выяснили стоимость терапии, вдруг эти необходимые для поддержания здоровья препараты выйдут из ОМС? Потянут ли они обеспечение такого ребёнка? Взвесив всё, супруги приняли решение взять эту девочку. Мария снова обратилась в опеку, рассказала всё как есть, получила необходимое заключение и созвонилась с детским домом, где по-прежнему находилась маленькая Полина. Но приехать и забрать девочку так и не получилось: оказалось, что та уже долго находится в больнице, где проходит очень тщательное медицинское обследование, и, по предварительным данным, у малышки, помимо нескольких диагнозов, которые под вопросом, точно есть ДЦП.

С огромным сожалением Сергей и Мария поняли, что они не смогут обеспечить ребёнка необходимой при ДЦП реабилитацией, т.к. у них на тот момент уже было двое очень маленьких детей: кровный и приёмный. От Полины пришлось отказаться, и это стало настоящим горем для супругов. Приходили в себя они не меньше месяца. А потом через общую группу, образованную приёмными семьями региона, на них вышла врач, которая наблюдала Полю в больнице, и в утешение Сергею и Марии сообщила, что сама прикипела к малышке в течение того года, что присматривала за ней в больнице, и в итоге удочерила её. Это известие стало большой радостью для супругов, и, ободрившись, они снова начали поиски ребёнка, причём, понимая, как сложно найти здорового младенца, всегда в конце своей заявки на опекунство добавляли, что готовы рассмотреть малыша с ВИЧ. «Зря, что ли, обучение проходили, и сертификаты получали?» — так они рассуждали.

Дочка Валюша

Довольно скоро на очередной запрос Марии откликнулся детский дом с Дальнего Востока, ей показали фотографию маленькой девочки, увидев которую, Мария снова влюбилась в малышку. Быстро решив все сопутствующие вопросы, она купила билет и вылетела в тот регион. Мария уже знала некоторые подробности о судьбе крохи, и судьба той была достаточно тяжёлой: Валюша буквально на последней стадии истощения была изъята у матери-наркоманки с умственной отсталостью, причём старший ребёнок этой же женщины умер от голода… Кроху поместили в реанимацию, обследовали и диагностировали ВИЧ. Ко времени прибытия Марии девочка уже немного поправилась, при этом даже перенесла ковид, но в целом чувствовала себя неплохо. Мария подписала согласие и забрала Валю с собой.

-2

Практически сразу же по прибытии домой они с мужем повезли ребёнка в районный СПИД-центр для постановки на учёт и получения необходимой терапии, небольшой запас которой Мария захватила из больницы. Но местного врача-инфекциониста не устроили медицинские бумаги девочки, и ребёнок был отправлен на пересдачу всех анализов, связанных с ВИЧ. И выяснилось, что у Вали были перинатальные антитела матери, сама же малышка здорова, вируса в её организме нет, в связи с чем врач сказал прекратить приём терапии. А через год диагноз был официально снят, приёмные родители получили справку об этом, а девочку сняли с учёта. Такой вот случился неожиданный подарок для приёмных родителей.

Удивительным образом во всей этой истории с приёмными детками проявил себя Сергей: изначально даже не желавший слышать о взятии какого-либо ребёнка под опеку, он окружил малышей заботой и любовью.

Кровные дочь и сын Сергея и Марии очень привязаны к малышам. Валюша особенно нуждается в терпении и заботе, как пережившая сильнейшую травму в младенчестве. До сих пор ещё малышка может воровать еду со стола, а в самом начале её жизни в семье Марии даже приходилось вызывать скорую помощь из-за сильнейших истерик девочки, от которых она синела. Но, благо, рядом находится центр психологической помощи для приёмных родителей, и супруги получают там много поддержки и ценных советов. Также вся семья несколько раз в год выезжает куда-то отдохнуть: будь то поездка на море или в санаторий. Такие совместные путешествия очень укрепляют отношения между родителями и детьми.

Кто-то из друзей и родственников Сергея и Марии не понял и продолжает не понимать их поступков, касающихся принятия в семью сирот: «Вы жили — не тужили, дом построили, своих двоих родили, что вам ещё надо? Зачем вам эти хлопоты?». И некоторые из близких даже перестали общаться с ними, а кто-то говорил: «Вы ведь ничего не измените, всё равно детей без родителей остаётся очень много, какой смысл в том, что вы делаете? Ваш вклад ничтожно мал».

Но здесь очень к месту вспомнить современную притчу о мальчике, собирающем морские звёзды, выброшенные на берег приливом:

Однажды во время прилива на берег вынесло очень много морских звёзд. Наступил отлив, и огромное количество их стало высыхать на солнце. Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет! Твои попытки ничего не изменят!
— Конечно, я не смогу спасти их всех…
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Но мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Да, благодаря неравнодушию двух обычных, как они о себе говорят, и далеко не богатых людей, простых мужа и жены, два маленьких обездоленных ребёнка обрели папу и маму, брата и сестру. И это бесценно — две спасённые жизни, два маленьких счастливых человечка, окружённые любовью и заботой.

Спасибо вам, Сергей и Мария.

Каждый ребёнок заслуживает шанса на светлое будущее.

Мы верим, что каждый из нас может внести свой вклад в создание более благополучного общества. Вместе мы можем многое!

Поддержать фонд и внести свой вклад в развитие можно на нашем сайте по ссылке: https://childrenplus.ru/donate-bfchplus/

Выражаем благодарность центрам профилактики и борьбы со СПИД за доверие фонду.