Как-то в один из дней, в конце июня, был подан лесной клич в группах и чатах Кимрского района, что пошли первые грибы. Причем, пошли хорошие - подосиновики и прочее, что люблю. А когда бросают такой клич - надо ехать на разведку, заодно посмотреть что происходит на линии. 23 июня выезжаю утром в направлении Савелово. Воскресный день, на удивление много людей ехало в область, хотя обычно все наоборот. Решил поехать чуть раньше, на Икшанской секции хотя бы пол пути проехать сидя и в пустом составе. На участке Бескудниково - Икша в целом, долгое время ничего не меняется. Своя местная работа есть, станцию Лобня потихоньку перестраивают, правда делают это из серии одна стрелка в месяц. В Катуаре потихоньку 2-3 вагона грузят и все. В целом до Икши добрался с комфортом, а электропоезд пополз в тупик под оборот.
Через 10 минут подошла Савеловская секция, было плотно, но сидячее место нашел. Большинство пассажиров ехало до Дмитрова, сейчас локальный туризм потихоньку развивается и люди потянулись в выходные дни гулять по городам. По разъездам особых изменений не было, кроме Орудьево - там уже уложили полноценный боковой путь, почти возвели новую платформу, установили и подключили сигналы, но сам разъезд еще не работает (подчеркну пост за июнь). В Вербилках попался первый встречный грузовой на Дмитров, далее было Власово. Этот разъезд подключили самым первым, сигналы также работают, боковой путь уложен, построена новая платформа. Здесь также будет все подвинуто на север от старых мест расположений платформ. Почему и зачем - не спрашивайте. В Орудьево также сместят на несколько метров платформы. В Талдоме попадается встречный БТС на Дмитров - их развелось у нас много. Уже привычная картина и по сути теперь это основной их маршрут на Санкт-Петербург, вместо Волоколамска.
Разъезд Лебзино имеет самую низкую готовность - платформы еще ввиде скелета, и как писал зимой, находятся в 500 метрах на север от старой платформы. Пост ЭЦ построен, разъезд даже уже успели подключить (сигналы работают), но боковой путь полностью не уложен. Здесь еще много работы предстоит. Срок сдачи разъездов пишут везде 4 квартал 2024 года.
Савелово встречает обычной картиной - несколько закрепленных составов, 3 электровоза ВЛ11 на отдыхе в московских тупиках, в ПТО отдыхал 2ТЭ116УД. Вообще на станции царила какая-то спокойная атмосфера, будто движения можно не ждать вовсе. Такое бывает при окнах и бывает при опозданиях, которое сегодня было как раз. Пригородный поезд утром успел набрать опозданий на час с небольшим, которые он по Савелово превратил в пол часа, а потом вовсе вошел в график. Но это выбило из графика привычные нитки грузовых поездов. По самой станции изменений, все работы закончились. На местный подъездной путь накат пропал вовсе, хотя зимой туда бывали подачи вагонов. Есть подозрение, что возят туда сезонно, либо стали возить не чаще раза в месяц.
Прохожу по быстрому через переезд, выхожу на давно знакомую тропинку в лес - какие же тут ароматы были! Полевые цветы, свежесть, вдохнул полной грудью.
До леса дошел за пол часа, при первом осмотре стало понятно, что можно ничего не ждать - сухо. Даже поганок нет. Ну тогда хоть немного пройдусь по лесу, по своим местам, отдохну так скажем от города. На одной из опушек у железной дороги встретил фотографа, участника нашего сообщества "Савеловская Магистраль". Немного пообщались, спросил про поездную обстановку, ибо он приехал намного раньше. Исходя из опозданий и прочего, можно идти со спокойной душой в лес - движения ближайшие пару часов точно не будет. Товарищ остался караулить движение, а я пошел по своим местам в поисках хотя бы поганок. Но везде было пусто, даже лисичек не было. Впрочем, удовольствие от похода получил. В лесу было прекрасно.
А вот моховые полянки явно высохли, раньше тут прям ковер был.
Побродив еще часик по лесу, вернулся к товарищу, который уже явно заскучал - движением не пахло, а предупредительный сигнал желтым. В чате писали, что в нашу сторону из Дмитрова едет БТС, но когда он доедет - вопрос десятый. Воскресенье - на МЖД особо ниток нет. Мне уже даже успели сообщить, что сняли с себя одного клеща, я аж задумался, где товарищ его подхватил. Я вообще уходил вглубь леса и вышел чистый. Впрочем, он не первый раз здесь ловит уже их. Везунчик, получается. А нашу компанию решил скрасить вот такой "усач". Прикольный, попозировал немного.
Минут через 15 предупредительный сигал замигал - значит ждем поезд с Белого Городка. Правда, подождать его пришлось минут 30, больно оперативно ДСП сработал в этот раз. Обычно открывают сигналы за 10-15 минут до прибытия, а тут вон как. Наконец-то дошли руки снять грузовой в месте, где все расчистили под полосу отвода (пожарная безопасность). Хотя многие думали, что будет второй путь, но увы. Грузовой был под тягой 2ТЭ25КМ с приветливой бригадой.
Уже не пустой уеду - хорошо. Решили подождать обещанный БТС, но даже спустя полтора часа не было намека на его отправление, поэтому решили потихоньку идти на станцию, а по пути снять пригородный поезд из Калязина. Он как раз нас настиг через 20 минут. Классика Савелки - ДМ62 и два плацкартных вагона.
Вообще стоило нам уйти, так началось движение. Следующий поезд нас настиг, когда мы прошли переезд и шли по станции. Сплотка отправилась на Сонково во главе с утренним 2ТЭ116УД и 2ТЭ25КМ, который недавно привел поезд. Видно вывозить в ближайшие часа 4 со станции нечего было.
А потом нашли тот самый БТС, который нам обещали. Видно у бригады закончилось время и поезд просто бросили. Тепловоз уже был заглушен, а состав закреплен. Вообще удивительно, сейчас стараются смену л/б БТС проводить в Белом Городке.
Не грибной, так тепловозный улов вышел что надо. Дорога до Москвы была в адски полной электричке. Я уже даже забыл, что такое воскресная Савеловская электричка, когда с самого Савелово уже нет сидячих мест, а после Власово и Орудьево уже биточек, который добьют в Дмитрове и Лобне. Последние вообще не понимаю, зачем лезут в дальние поезда, когда на соседнем пути стоит Иволга пустая под всеми парами. В Лианозово выхожу с облегчением, а товарищ поехал дальше до Тимирязевской, ему предстояло ехать дальше в Красногорск. На Лианозово ловлю тихоходный аэроэкспресс на Шереметьево, как заключение дня.
И буквально через 20 минут я уже был дома. Все-таки метро в Лианозово это вещь, добираешься быстрее автобусов.
Савеловская Магистраль живет, развивается и это радует. Еще бы пассажирские какие-нибудь дали в наши глухомани, чтобы проехать весь ход, но это уже давние мечты. Ближе к осени надо будет поснимать строительство разъездов, но это уже совсем другая история.
Поддержать канал на новый материал и путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139
ВТБ - 4893 4703 1217 4292