Климатическая система автомобиля позволяет им пользоваться с комфортом круглогодично. Но любое устройство может сломаться, и печка – не исключение. На Uremont расскажем о причинах выхода из строя отопителя, а также способах устранения такой проблемы.
Какие виды печей существуют?
Печка в автомобиле предназначена для нагрева воздуха, циркулирующего внутри. Она может работать как от бортовой электрической сети, так и в составе системы охлаждения.
Электрические устройства сразу подают теплый воздух, даже до того, как прогреется мотор. Поэтому такие отопители часто применяют в дизельных моделях, так как такие типы ДВС в мороз довольно сложно прогреть. Особенно после длительной стоянки. А еще обогреватели такого типа могут работать автономно, как дополнительное оборудование.
Печи с принципом действия на циркулирующем горячем антифризе работают по следующей схеме: жидкость отдает тепло в радиаторе, но при этом горячий антифриз по отдельному каналу поступает в другой радиатор. Здесь с помощью вентилятора прогретый воздух нагнетается в салон машины, а остывший антифриз возвращается в начало системы для следующего цикла. Это самый распространенный вид печки. Но к сожалению, она не будет работать нормально, пока не прогрет мотор авто.
Что делать, если печка плохо греет?
Как и любом автомобильном узле, здесь могут быть неисправности, о которых узнать можно по следующим признакам:
- Независимо от выбора режима, из печки поступает холодный воздух.
- Отопитель слишком долго греется или включается лишь при высоких оборотах.
- При работе печки слышны посторонние звуки.
- Невозможно выставить требуемую температуру или выбрать рабочий режим, так как печка не включается.
Происходить такие неприятности могут по разным причинам. И здесь мы их обозначим вместе со способами решения:
- Печь в авто не работает совсем. Такое случается из-за обрыва проводки, особенно часто в машинах с большим пробегом. Устранить поломку поможет только автоэлектрик. Иногда неисправность связана с нерабочим резистором или перегоревшим предохранителем.
- Неисправный мотор печки сигнализирует о проблеме появлением шумов, нарастающих по мере смены режима. Скорее всего сломан вентилятор, его придется заменить на оригинальную деталь или хороший аналог.
- Дефицит антифриза. Часто такая проблема появляется, когда водитель забывает долить жидкость в расширительный бачок. Дайте мотору остыть и проверьте уровень состава, долив недостающий при необходимости. В некоторых моделях при критическом уровне антифриза появляется желтый индикатор на «приборке».
- Печка греет, но недостаточно. Здесь проблема чаще всего в заклинившем термостате из-за которого мотор нагревается слишком медленно.
Дополнительно стоит проверить помпу подачи «охлаждайки», радиатор на наличие протечек и сильных загрязнений, а также другие компоненты.