Рассказывает преподаватель кафедры анатомии Сеченовского Университета.
Вы поступили в медицинский.
Эйфория заканчивается обычно к концу первой учебной недели.
Много предметов, смутно напоминающих вашу подготовку к ЕГЭ, а те, что имеют отношение непосредственно к медицине оказались намного сложнее, чем вы себе представляли.
Плотный график семинаров, огромный объем материала «на выучивание», стресс от новой среды.
Что же делать?
Во-первых, успокоиться и осознать, что у вас есть опыт подготовки, базовые знания - вы доказали это, поступив в ВУЗ.
Во-вторых, совершенно необходимо правильно расставить приоритеты в изучении предметов (степень их сложности, объем того, что надо учить, да и просто ваше желание).
В первом семестре лучше всего распределить свое внимание и время таким образом:
1. Анатомия
2. Гистология (если в вашем ВУЗе она начинается с первого семестра)
3. Биология
4. Химия
5. Далее на ваше усмотрение…
Что нужно учить сразу\заранее, а что оставить на потом?
Здесь кроется главная ошибка первокурсников, которая затем приводит к проблемам с успеваемостью и даже к разочарованию в выбранном направлении:
"оставить на потом".
Получается эффект снежного кома: чем дальше, тем программа сложнее, одна недоученная тема тянет за собой непонимание следующей. И в итоге: долги накапливаются со скоростью света. Поэтому с первого занятия необходимо готовиться к каждому семинару, независимо от того, спрашивают вас на занятии или нет - тогда к коллоквиуму останется только повторить.
Старайтесь всеми силами не получать отработки и вовремя сдавать зачеты и тестовые контроли!
Первое впечатление преподавателя о вас - для чего оно нужно и как его создать?
Преподаватель - в первую очередь человек, который ценит отношение к его работе. Если с первых занятий вы показали, что умеете учиться, что вам интересен предмет, что вы уважаете существующие правила обучения (не опаздыв, опрятный вид, шапочка\халат, конспект на семинаре, вовлеченность в объяснение, задаете вопросы) - то поверьте, незначительные погрешности на зачете могут быть списаны на «нервы», ведь вы так хорошо себя показали на семинарах.
Здесь уместна фраза: «первые 2 года ты работаешь на зачётку, потом она на тебя».
Никогда не говорите: "Я учил\учила гистологию или историю медицины, у нас зачёт... и потому не успел подготовиться к анатомии"! Для любого преподавателя его предмет априори в приоритете.
Сложности, которые могут возникнуть при первом зачете по анатомии:
Нужно ли знать ВСЮ латынь, которая была на семинарах, или же можно чем-то пренебречь….
Вот тут увы... Все термины по теме зачёта, написанные в учебнике, необходимо выучить к первому зачёту по остеологии!
Скорее всего, ваш преподаватель простит неточности в окончаниях, построение фразы.
Но незнание анатомического ТЕРМИНА - даже одного - скорее всего отправит вас на пересдачу.
Как подстраховаться? Выучить ЗАРАНЕЕ, еще до начала занятий, базовую латынь. Ниже - анатомическая терминология, необходимая на первом семинаре по анатомии:
Первый шейный позвонок (атлант). Vertebrae cervicalis I (atlas)
Но существует также группа общих латинских обозначений - верх, низ, право, лево и т.д., которые вам будут нужны на каждом семинаре! Вы можете по этой ссылке бесплатно скачать их в таблице и послушать объяснение строения позвонков на настоящих костях (костных препаратах).
И если вначале это кажется вам невероятно сложным - не переживайте, все придёт со временем. И латынь тоже. Уже через месяц вы будете думать: что я там в этих костях не мог выучить, легко же было)
Как построить свою подготовку к семинарам?
Здесь всегда существует несколько этапов:
1) работа на занятии. После объяснения темы всегда остаётся время на самоподготовку. Используйте его по максимуму, ведь у вас на столе препараты, рядом преподаватель, которого всегда можно попросить показать рассказать ещё раз.
2) работа самостоятельно в университете. Берите препараты, изучайте сами, ходите в музей. Собираетесь группами, спрашивайте/рассказывайте друг другу.
3) работа дома. Тут в помощь ваши конспекты с занятий, учебник, атласы, обучающие видео.
Учеба в медицинском – это действительно сложно, и равноценно освоению 3х иностранных языков. Нет ничего прекраснее студенческих лет – постройте свое обучение эффективно и вы насладитесь этим «золотым» периодам вашей жизни! Удачи в освоении мастерства Эскулапов!