Заметка 3. Квест в метро
Токийское метро не впечатлит вас ни тематическим, ни помпезным, ни просто ярким и красочным оформлением станций. Таким, как в Москве. Нет. В Токио все прозаично, скромно и практично. Для японцев наверное и удобно. Для туристов это, однозначно, захватывающий квест.
Начнем с того, что когда ты принимаешь решение спуститься в метро, то нужно запомнить цвет своей линии, номер своей станции, номер своего выхода на станции. Иначе ты рискуешь оказаться в совсем не знакомом тебе месте.
Стоимость билета зависит от дальности маршрута. Проехать одну станцию будет стоить 170 йен (чтобы понять, сколько это в рублях – поделите эту сумму напополам. Будет примерная стоимость в рублях. В данном случае – 85 руб.). Рассчитать стоимость проезда до станции нужно самостоятельно – над автоматами по продаже талонов все расписано – найди свою станцию, рядом будет циферка. И циферка ой как не маленькая.
Японцы, конечно же, ездят по проездным билетам, зафиксированным в телефонах. Для экономии мы решили купить проездной на 2 дня (значительно дешевле, всего 1 200 йен). Но такие билеты продаются не на каждой станции. И – пришлось сначала купить разовый билет до ближайшей станции, где продают такие проездные, а уж только потом обзавестись им. И это прям квест был. Мы некоторое время блуждали, ходили, как в лабиринте, по одному и тому же месту, потеряли одну нашу коллегу… (нашлась потом)…
Автоматы по продаже билетов выглядят как-то так. С виду они довольно страшные — в них есть много отделов для приема мелочи, карт и банкнот. Что интересно, мелочь можно засыпать сразу всю, автомат сам ее рассортирует и посчитает.
После того, как вы вставите билет по зеленой стрелке на турникете, он откроется. Миновав турникет, очень важно не забыть вытащить билет, он будет нужен вам при выходе из метро. Иначе при выходе придется платить заново.
Станция Синдзюку – главный транспортный узел, связывающий центральный Токио с его западными пригородами. Пассажиропоток - ежедневно около 3,6 миллионов пассажиров. Это зарегистрировано в Книге Рекордов Гиннесса.
Существует более двухсот выходов со станции, включая подземные торговые ряды. Как объяснила нам наш гид, точное количество выходов посчитать трудно, поскольку некоторые из них периодически реконструируются, закрываются и открываются вновь.
Разговаривать по мобильному телефону и говорить в токийском метро не принято — это считается дурным тоном. Главное для японца — это не доставлять неудобства другим. Поэтому везде висят напоминания, что звук на телефоне должен быть отключен.
Японцы очень любят рассказывать пассажирам все, что знают! На каждой станции будет такое количество информации, что за день все не изучите. Обязательно выложат все чертежи станции. Но без инженерного образования в них не разберешься, это факт.
У каждой линии есть свое буквенное обозначение, а у каждой станции есть номер. Это очень удобно, когда ты объясняешь человеку маршрут. Например, «Садитесь на станцию K6 и едете до Y10». На схеме линии еще указывается, сколько минут ехать до каждой станции!
Интересное решение с лестницей. Полоса на спуск делается шире, чем на подъем. Почему? Просто на спуск обычно идет сразу много людей волнами и им надо больше места. А поднимаются люди равномерно и им достаточно 1/4 от всей лестницы.
Несмотря на все сложности, на второй день нашего путешествия мы уже уверенно вышагивали по метрополитену. Привыкли. Приноровились. Разобрались.
Поезд без водителя
✔️ Говоря про транспорт Токио, нельзя пропустить монорельс.
✔️ Большое впечатление на меня произвела наша поездка на монорельсе на остров Одайба (о нем напишу отдельно). На линии, по которой мы проехали, поезд без машиниста шёл по эстакаде. Мы сразу заняли места в первом вагоне, там, где должен был бы сидеть водитель.
✔️ Эстакада идёт по районам Токийского залива, застроенным современными многоэтажными зданиями. Сверху всё упорядоченное, новое, чистое и … безлюдное. И как будто построенное из деталей одного конструктора Лего. 😍
✔️ Когда сидишь у окна в первом вагоне, иногда кажется, что вот-вот врежешься в здание. 😂
✔️ Всё происходит в автоматическом режиме. Никакого обслуживающего персонала лично нам не встретилось🤣