Утилизационный сбор, введенный в России осенью 2012 года, представляет собой единовременный платеж при ввозе автомобиля из-за границы или его производстве в стране. Размер сбора определяется базовой ставкой, умноженной на коэффициент, который зависит от типа транспортного средства, его возраста, массы, объема двигателя и других характеристик. Для автопроизводителей в России этот сбор компенсируется в зависимости от уровня локализации производства.
С 1 октября 2024 года утилизационный сбор увеличится в среднем на 70–85%. Ожидается, что с 1 января каждого последующего года до 2030 года его ставка будет ежегодно индексироваться на 10–20%. Например, для автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра размер сбора увеличится с 300,6 тыс. рублей до 556,2 тыс. рублей, а к 2025 году – до 667,4 тыс. рублей. Для автомобиля с двигателем объемом 2-3 литра сбор вырастет с 844,8 тыс. рублей до 1562,8 тыс. рублей, а к 2025 году – до 1875,4 тыс. рублей. За эти деньги можно будет купить новый автомобиль.
К