«В ясный день дзелква расправляет все свои многочисленные ветви и, отражая солнечные лучи, кажется, что-то говорит ей, но сегодня, залитая дождем, молчит, как сдержанный человек, спрятавший в себе слова, которыми хотел бы поделиться», -
ХАН ГАН.
«За интенсивную поэтическую прозу, которая противостоит историческим травмам и обнажает хрупкость человеческой жизни», - формулировка награждения кореянки Хан Ган Нобелевской премией 2024 по литературе.
Ну, это можно о любом писателе сказать. А прилагательное «интенсивный» в сочетании с существительным «проза» - что-то не айс! Интенсивное может быть движение. Проза вряд ли😀🙏
Впрочем, теперь можно не только в тапках и пижаме на прием прийти, можно и прозу писать «интенсивную», пижамную, кухонную и т.п.
Я при этом ничего плохого об авторе сказать не хочу. По той простой причине, что ничего из работ Хан Ган не знаю. Мне лишь предстоит, если найду не слишком дорого, познакомиться с этой писательницей. Так что пока могу лишь поверить на слово Комитету премий. Впрочем, история превращения женщины в дерево мне нравится. Как идея. Хотя на родине лауреата это не оценили: считая, что женщина, ставшая деревом, просто сошла с ума. Естественно, когда что-то нестандартно, не дай боже, парадоксально, проще всего намекнуть на «съезд крыши».
НО…
«Не судите, да не судимы будете»…
Так что крыша у женщина, возможно, на своём месте. Просто читатель не готов. Я люблю пример Ван Гога. Человек сомневался и спрашивал у брата: «я вообще-то художник?»
Ему часто говорили, что мазня, мол, а не живопись. Никто особо не покупал его картин. А сейчас миллионы долларов на аукционах. Ван Гог об этом никогда не узнает.
Так что ценители - это очень спорная категория.