Найти тему

Как оценить свои возможности и подготовить документы для подачи заявки на закупку?

Часто заказчики и поставщики сталкиваются с проблемой переоценки своих возможностей, как итог – скорое разочарование от первых заявок на закупку. В большинстве случаев новички не знают, как правильно подготовить документы для подачи заявки и на что обратить внимание, с этим и разберемся.

Неважно, в какой закупке вы участвуете: коммерция, 44-ФЗ или 223-ФЗ, документация всегда содержит базовый перечень данных:

— описательная часть (как проводится процедура),

— начальная цена,

— сроки проведения,

— требования к тому, что закупается,

— проект договора и требования закупки.

Поначалу может показаться, что документация везде разная, но она одинаковая, меняются только разделы. В документации прописываются все сроки проведения: подача заявок, рассмотрение заявок, когда проводятся торги, когда и в какие сроки заключается договор, критерии оценки — если это цена, то будет указана, если аукцион – тоже, если торги, будут проводиться с шагом, если конкурс, то будет указано отдельное описание процедуры оценки.

В 223 и 44-ФЗ необходимо детально изучить проект договора на этапе его подписания. Существует несколько стандартных ошибок поставщиков, которые переходят из коммерческих закупок. Во-первых, отсутствие “придирчивости” в этом вопросе, ведь в коммерции можно договориться с заказчиком по договору, а потом внести коррективы на этапе подписания контракта. В 44 и 223-ФЗ это не так. Когда вы находите процедуру, в составе есть проект договора и вопросы можно решить только на этапе заявки. Задавать вопросы на этапе заключения договора бессмысленно, ведь, подавая заявку в процедуру, вы соглашаетесь на все условия контракта.

Во-вторых, часто вместе с заявкой поставщик прикладывает протокол разногласий договора. Это прямое противоречие. Оформляя заявку вы уже соглашаетесь с проектом. Увидев протокол разногласий, заказчик будет отклонять вашу заявку.

Помимо всех сроков, начальной цены проекта договора, документация должна содержать четкое описание того, что заказчик хочет приобрести.

Стоит обратить внимание на сроки и место поставки, на начальную (максимальную) цену – ее обязательно нужно сравнить с тем, что хочет купить заказчик. У заказчиков есть частая ошибка: делая запрос поставщику, заказчик не прописывает характеристики. Сначала необходимо сделать техническое задание, в котором вы обоснуете цену, и потом отправлять поставщикам.

Типовые документы в заявке:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ

2) ФИО, паспортные данные, адрес места жительства физлица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является ИП

3) Идентификационный номер налогоплательщика участника

4) Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки

6) Копия решения о согласии на совершение крупной сделкиа закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ

6) Копия решения о согласии на совершение крупной сделки

7) Информация и документы об обеспечении заявки

8) Предложение участника закупки в отношении и предмета закупки

9) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы и услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ

10) Предложение о цене договора