Группа туристов останавливается возле Casa Calvet, одного из самых ранних зданий Антонио Гауди в Барселоне, созданного для производителя текстиля Pere Màrtir Calvet в конце XIX века. Забавно, что они делают селфи не у кованых балконов или нехарактерного для Гауди симметричного фасада, а скорее перед домом по соседству, где гигантские банановые деревья растут на балконе первого этажа, который выступает, как аквариум. Через него можно увидеть впечатляющее жилище с высокими итальянскими расписными потолками. В этом доме, расположенном в районе Эшампле, живет архитектор и дизайнер интерьеров Лазаро Роза-Виолан со своим партнером, модельером Мариано Морено.
Лазаро объясняет, что Эшампле исторически был заселен барселонской текстильной буржуазией, которая оказала большое влияние в период модерна. Среди них был и Антонио Сальвадо, который в 1902 году поручил архитектору Джули Батлевеллу и ученику Гауди Арусу спроектировать здание, в котором сейчас живут Лазаро и Мариано.
Собственная квартира Лазаро занимает площадь около 270 квадратных метров, что является половиной первого этажа здания, другая часть которого принадлежит его соседу.
Главной причиной покупки этой квартиры было удобство - она находится всего в квартале от его студии. "Первоначально помещение использовалось как офис и оно было в ужасном состоянии. Нам не разрешили сделать глобальную перепланировку, и многие элементы нельзя было убрать или переделать - например, «Via Crucis», нарисованный на одной из стен, должен был быть сохранен, так что вот он". В итоге Лазаро закрыл зеркалами все, что он не одобрял.
Вместе с квартирой хозяевам досталась земля, где они разбили насыщенный городской зеленью сад площадью 1000 квадратных метров. "Мы сделали из этого места настоящий лес. Я люблю пространства, которые не создают впечатление вынужденного или недавно отремонтированного, поэтому мы повторно использовали материалы", - говорит Лазаро.
Когда дело дошло до меблировки, этот процесс был открытым и свободным, из-за чего пространство трансформилось с каждым новым предметом. По этой причине классическая французская мебель стоит рядом с несколькими отреставрированными изделиями в стиле модерн и португальской скамейкой эпохи Фердинанда. Список можно продолжать: "[Есть] два чугунных сфинкса XIX века, привезенных из Египта, лампы Вилли Риццо, изделия Пако Рабанна... Я признаю это - я коллекционер!" Но Лазаро настаивает, что он не cosista, то есть не человек, страдающий патологическим накопительством. "Я никогда не чувствую привязанность к вещам, возможно, потому что работаю с ними. Ничто в моей квартире не будет там вечно".
Освещение, однако, является ключевым для Лазаро. Он увлечен использованием ламп в качестве украшений, при этом некоторые из них расположены в центре внимания как арт-объекты сами по себе, а не просто средства освещения, но скрытых источников тоже много. "Я дал квартире драматическое освещение", - объясняет он. "Вы можете найти прожекторы практически везде. Люди обычно остерегаются переосвещения, но это моя квартира, и я сделал то, что хотел. Но сначала Мариано не был рад этой идее..." - признается дизайнер. Мариано смеется и объясняет свои первоначальные сомнения: "Это правда, я немного изменил общую концепцию, особенно с точки зрения освещения снаружи. Раньше это место было полно бело-бархатных штор, но, поскольку я наполовину немец, я сорвал их, чтобы впустить солнце".
"Именно это решение является причиной того, что отдыхающие делают паузу, чтобы сделать селфи перед этим домом, - говорит Мариано, - теперь нашей квартирой можно наслаждаться как изнутри, так и снаружи".
ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.