Сорок вторая
— Мама, мама, мамочка моя! Ты только живи! Живи! Если захочешь, то меня вообще больше не увидишь ... Только живи! Не уходи пожалуйста! — как мог молился Михаил, медленно шагая у зелёных стен длинного больничного коридора, постоянно оглядываясь на двери входа в реанимационное отделение.
Время казалось остановилось, никто из дверей не выходил, наоборот - заходили женщины и мужчины в белых халатах, но обратно пока ещё никто не вышел.
— Вы- Михаил? — единственного находившегося с коридоре Михаила басистый голос заставил вздрогнуть. Он поспешил подойти к мужчине, назвавшему его по имени.
— Что с ней, доктор? — сразу спросил Михаил. как только оказался рядом с врачом реанимации.
— Удалось вернуть к жизни, состояние тяжёлое. Будем ждать ... — в словах доктора Михаил не почувствовал даже капли надежды, только лишь сожаление.
— Она будет жить? — спросил Михаил в надежде получить положительный ответ.
— Молитесь ... — тихо произнёс врач и снова скрылся за дверями отделения реанимации.
Михаил не мог ни стоять ни сидеть на месте. Больничные стены, казалось, душат его. Воздуха становилось всё меньше и меньше. Он расстегнул две верхних пуговицы единственной в его гардеробе тёмно-серой рубашки, выскочил из казённого здания и огляделся по сторонам:
— Светка!!! Светку нужно срочно найти и сообщить о состоянии мамы!!! — вдруг пришла в голову Михаила навязчивая идея. — Может хоть сейчас, образумиться и вспомнить о маме? Попрощается .... Тьфу, дурак, убери эти мысли из головы! — мысленно ругал он себя. — Не думай об этом! Мама пойдёт на поправку, обязательно выздоровеет. А, если Светку увидит? Обязательно поправится! — шептал он себе под нос по дороге в тот самый бар, из которого больше не вернулся в родной дом.
— Олег ...? Олег может знает, где мне найти Светку... ? Хотя ...? Столько лет прошло, вряд ли он туда ещё нос показывает .. Наверно стал уже прекрасным семьянином ... А быть может моряком...? Он ведь об этом когда-то мечтал ... Ни одного урока географии не прогулял!
Михаил подошёл к барной стойке, поинтересовался у бармена расценками их столь обновлённого заведения. За более чем пять лет когда-то маленький бар благоухал яркими красками, сейчас это питейное заведение вряд ли можно было назвать баром, к нему вполне можно было применить слово "ресторан". Только прежняя вывеска при входе в бар, напоминала о прошлом.
— Стакан воды можно? — спросил Михаил и протянул бармену последнюю мелочь, что удалось ему насобирать по карманам одежды.
Бармен молчаливо протянул стакан и начал, громко втягивая носом воздух, пересчитывать рублёвые монеты.
— Брат, не морщись, рад бы дать больше. Но, увы, больше нет! Честно! — проговорил Миша и застыл с раскрытым ртом, когда на его плечи упала чья-то рука. Над ухом он услышал до боли знакомый голос.
— Да, друг, смотрю освободился? Ну, как в тех местах? Жить можно? — в голосе слышались нотки сарказма.
— Как видишь!!! — Михаил постарался выдавить улыбку.
Повернулся к бывшему однокласснику, протянул руку, но этот возмужавший детина не захотел даже по братски с ним поздороваться. Это очень обидело Михаила - в любой другой ситуации он бы зарядил куда следует этому человеку, но только не сегодня ... Он был настроен на плодотворный разговор: ему во что бы то ни было нужно добыть хоть какую-нибудь информацию о Светлане.
Олег, который был в последние месяцы завсегдатаем этого заведения, не смог устоять от такого случая, чтобы не выпить по поводу, да ещё и с собеседником. Повезло, так повезло! Михаил сопротивляться не стал:
— Ради дела можно! — решил он, занюхивая принятую на грудь прозрачную жидкость долькой лимона.
— Слышал про сеструху? — Олег пихнул локтем Михаила и он снова сдержался, чтобы не ударить собеседника.
— Что??? — ответил вопросом Михаил.
— Живёт во дворце! Встретишь, мимо пройдёт не поздоровается! Тьфу, — сплюнул Олег. — тут Миша уже сжал кулаки, но снова сдержал себя. — Не знал бы кто она в прошлом, позавидовал! А тут? — Михаил уже сбился со счёта, какую по счёту пропускает рюмку в отличие от человека, сидящего рядом. — Противно смотреть! — сморщил лоб Олег и стукнул увесистым кулаком по барной стойке.
Бармен вздрогнул, тут же подошёл охранник и вывел заметно подвыпившего крепкого мужчину на улицу. Михаил спешно извинился за старого знакомого, поблагодарил бармена и направился следом за Олегом.
— Вот скажи, зачем они так с хорошими людьми? — стонал Олег, сидя на верхней лестнице крыльца бара, закутавшись в куртку. — Да, я может не так богат, но я, знаешь, друг, никому ешё ничего не сделал! Никого, ни одного человека на тот свет не отправил! — он поднял голову, посмотрел на рядом стоящего Михаила и произнёс.
— Прости, не хотел тебя обидеть!
— Ладно, проехали! — Михаил опустился, присел рядом с Олегом, положил руку ему на плечо. — Может скажешь адрес, где Светка живёт!? Хочу на её дворец посмотреть, да сказать пару ласковых!!! — ради дела пришлось Михаилу немножко приврать.
— Да, ладно? — Олег вдруг словно в миг протрезвился, с широко распахнутыми посмотрел на собеседника, положил руку на плечо единомышленника. — Давно пора эту козу на место поставить? Будет знать как людей использовать, только ради своих целей, не считаясь с чувствами и совестью! — он продиктовал Михаилу не только адрес, но и каким маршрутом проще и быстрее получится добраться.
Михаил медлить не стал, спешно попрощался с Олегом. Запрыгнул в рядом стоящее такси и продиктовал адрес.
— Это за моральный ущерб, — с ухмылкой посмотрел в окно автомобиля Михаил на дремлющего старого знакомого, всё ещё сидящего на прежнем месте.
Он открыл бумажник и оценил его содержимое:
— Н-да, — тяжело вздохнул он. — Маловато же будет за такие обидные слова. Но, хоть что-то! — постарался оправдать он свой поступок. — Мамочка, это всё ради тебя, прости меня! Я заработаю и Олежке всё верну, обязательно! Мне чужого не нужно! Просто, обстоятельства так сложились ... Иначе я поступить не мог!
Продолжение следует... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
Начало
Предыдущая часть:
Предыдущий рассказ: