Были времена, когда настрой западного сообщества по отношению «Русскому миру» на востоке Европы не был однозначно негативным. Древняя Русь, во времена «обеспечения пути из варяг в греки» была вполне себе приемлемым актором общеевропейской политики. Она была насквозь «прошита» династическими связями с большим числом правящих домов континента.
Проблемы возникли и взяли динамику на усугубление после «Великого церковного раскола» 1054 года. Русские христиане, оставшиеся в византийской ортодоксальной традиции (видимо сначала по «безалаберности» и слабой вовлечённости в интригу, а уже потом из упёртости и приверженности обычаям предков) вызывали в Европе поначалу недоумение, а уж потом раздражение. Предполагалось наставить их «на путь истинный» без особого труда, но что-то пошло не так.
Католический Рим даже добился подвижек в сближении с русской цивилизацией в XIII веке, короновав королём («Rex Russiae») Даниила Галицкого.
Потом новоявленный король «сдал назад» и передумал окатоличиваться, таким образом, династии русских королей не получилось. Процесс католизации приостановился, а вместе с тем и условия вступления в «европейское сообщество» на равных изменились в сторону ухудшения.
«Масла в огонь» подлил Александр Ярославович Невский.
Он по своим причинам не захотел войти в антитатарскую коалицию с братом Андреем и Даниилом Галицким. Как бы там ни было с «Ледовым побоищем» 1242 года, но через десять лет окончательный ответ папским нунциям он выдал такой: «От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до Авраама, от Авраама до прохода Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от Давида до начала царствования Соломона, от Соломона до Августа-кесаря, от власти Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до Страдания и Воскресения Господня, от Воскресения же Его и до Восшествия на небеса, от Восшествия на небеса до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого собора, от первого собора до седьмого — обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не приемлем».
С этих достославных времён «ставки» на статусность Руси - России в европейской государственной иерархии только ухудшались. Когда-то, до такой степени, что разные там Батории, Карлы XII-ё, Наполеоны, Пальмерстоны, да Гитлеры решались на крайности. Правда, уходили «не солоно хлебавши» кто куда.