Найти тему
Круизы для всех

Они пройдут везде. Новые колесные теплоходы «Золотое кольцо», «Аурум»

У речных круизов открывается второе дыхание. Как результат начались строиться новые теплоходы. И это здорово!

Хочется рассказать про новые, (хорошо забытые старые) теплоходы с гребными колёсами.

Они снова вышли на речные маршруты РФ. В прошлом году свой первый сезон открыл теплоход «Золотое кольцо». А в этом году обновил свой путь теплоход «Аурум».

Аурум  - золотой!
Аурум - золотой!

Это трёхпалубные колёсные круизные теплоходы нового поколения с новой необычной «внешностью».

Судна проекта ПКС-180 построила нижегородская компания «ГАМА» на верфи «Лотос».

Небольшая историческая справка

Колёсный флот никогда не исчезал совсем из просторов советских рек и озёр.

В 1947 году в СССР стартовала программа восстановления речного флота. До конца 1960-х годов судозаводы выпустили более 200 колёсных буксиров проектов 732 и 733.

В начале 1950-х начали строить серию пассажирских колёсных двухпалубных пароходов. Последний из них ввели в эксплуатацию в 1959 году, а сняли с линий в 1990-е годы.

Проанализировав условия судоходства в верховьях и в среднем течении реки Лены, крупнейший в Якутии, действующий и поныне, Жатайский завод построил и в 1977 году ввёл в строй экспериментальный колёсный буксир «Механик Корзенников».

Затем, после доработки конструкции, построили ещё четыре таких буксира.

На Северной Двине до сих пор работает пароход «Николай Гоголь», его построили в 1911 году.

Одной из самых больших в мире коллекций как подлинных, так и копий колёсных пароходов располагает Австралия. Суда работают на реках Муррей и Дарлинг.

В чем же главная прелесть этих двух теплоходов?

Из-за мелководья сегодня речной пассажирский флот не использует более 50 тысяч километров российских водных путей. Их надо осваивать. В таких условиях колёсный движитель является самым эффективным.

Генеральный директор ГК «Гама» Дмитрий Галкин говорит:.

«Колёсные суда — это возможность осуществлять перевозки по тем рекам и озёрам, где нет гарантированных глубин. Это реки Ока, Волхов, Белая, Северский Донец, озеро Ильмень. Весь Дальний Восток, Сибирь. Там у нас реки везде полноводные, но глубины небольшие. Четырёхпалубные корабли с осадкой 2,9–3,2 метра там не могут работать. А мы можем. В глубоководной системе, с гарантированными глубинами у нас всё хорошо. И флота много, и предложений много. А колёсный флот как раз и должен работать на мелководных участках», — объясняет Галкин.

. Именно поэтому теплоходы могут проходить через всю Москву с Северного на Южный речной вокзал.

Маршрут «Московская кольцевая» длиной 1800 км стал очень популярным благодаря такой возможности.

Длина трёхпалубного «Золотого кольца» — 82,6 м, ширина — 13,9 м. 180 туристов осадка 1, 25 .

Длина «Аурума» 81,6 м. Ширина 13,83 м. Осадка 1,2 м. кол-во пассажиров -180.

-3

Скорость теплоходов не очень большая. Но они не для скоростных гонок. В свой график суда укладываются.

При этом специалисты говорят, что у колесных судов есть существенное эксплуатационное преимущество перед винтовыми. Оно не подвержено кавитации.

То есть образованию воздушных пузырьков на рабочей поверхности, что приводит к снижению эффективности работы винта, шуму, вибрации и даже его разрушению.

Колёсные теплоходы более экономичны и имеют более простое устройство, Поэтому , не требуют сложного обслуживания.

Кроме того, при грамотном управлении они намного более манёвренные. Очень вероятно, что они смогут занять довольно свободную на сегодняшний день нишу среди круизных теплоходов.

Итак, 2 сезона провели новые колесные теплоходы на реках России. Результат вполне положительный.

-4

Конечно, какие-то недочеты будут учтены и исправлены. А пока главное как отреагировали туристы, которым посчастливилось обновить теплоходы.

Отзывы:

Гость

11 августа 2024

Путешествовали с 31 июля по 9 августа. Очень понравился необыкновенный маршрут: кругосветка по Оке и Волге из Москвы в Москву.Команда старалась на совесть. Огромное спасибо директору Марине Смирновой за организацию прекрасных развлекательных ,музыкальных программ и экскурсионных программ. Ресторан выше всяких похвал. Повара готовили очень вкусно. В обед и ужин подавали вино хорошего качества! Уборка ежедневная.Смена полотенец ежедневно( нужно бросить на пол). Капитан идеально вел судно, хотя несколько раз был сильный туман и приходилось останавливаться и пережидать.В следующем году обязательно планируем на Ауруме совершить круиз в Уфу!

Это наше четвертое путешествие по реке и пожалуй самое лучшее!

Денис

08 августа 2024

Был в круизе на "Ауруме" с 31.07 по 05.08.2024 из Москвы до Нижнего Новгорода. Первый раз в жизни был на реке Ока - очень понравилось - река узкая и очень красиво по берегам. По маршруту понравилось пройти через всю Москву, понравилась Коломна и Рязань. Очень красивые туристические места. Муром и Павлово - маленькие деревеньки. Делать там особо нечего. Но удалось там немного погулять и порыбачить с пирса (удочки и снасти дают на корабле бесплатно, что очень понравилось). Корабль новый и построен в России, это производит очень приятное впечатление. На корабле еще есть что доделывать, но команда очень старается. Понравилось что есть теннисный стол - играли все 5 дней. А вот в библиотеке не хватает книг. Было комфортно, хорошие каюты, балкончик очень порадовал. Если подтянут сервис - будет совсем замечательно.

И таких отзывов десятки. Кто-то уже берет путевки на следующий год

Конечно, кто-то замечает мелочи, но это не меняет сути.

Пожелаем корабелам новых теплоходов!

Теплоходы
0