Ульяновский автозавод действительно проделал большую работу над внедорожником УАЗ Hunter, чтобы сделать его более современным и конкурентоспособным на рынке. Замена двигателя на более экологичный ЗМЗ 409-051 с переходом на стандарт Евро-5 является важным шагом в улучшении характеристик автомобиля, что, безусловно, положительно скажется на его популярности.
Ценовой сегмент, в котором находится данный внедорожник, делает его привлекательным выбором для покупателей в России и за её пределами, особенно в странах Юго-Восточной Азии и Монголии.
Двигатель ЗМЗ 409-051 отличается от предыдущего ЗМЗ-40911 только более высокими экологическими стандартами.
Два года назад автомобили оснащались двигателями стандарта Евро-0, затем, по мере решения проблем с импортными комплектующими, перешли на Евро-2. А новая версия УАЗ Hunter будет оборудована двигателем класса Евро-5.
При этом двигатель ЗМЗ 409-051 остался с прежними характеристиками: мощность 112 л.с. и крутящий момент 213 Н*м. Объём мотора — 2,7 литра, и для его работы требуется бензин марки А-92.
Также на Hunter будет установлена механическая коробка передач с пятью ступенями, двухступенчатая раздаточная коробка и подключаемый передний мост, работающий в режиме part-time.
На первый взгляд, может показаться, что ничего особенного не произошло. Однако Ульяновскому автозаводу пришлось столкнуться с серьёзными задачами. Необходимо было уменьшить тепловой режим, обеспечить более точное дозирование топлива и правильно организовать его горение.
Обычно моторы, переоборудованные с Евро-2 на Евро-5, теряют до 15% индикаторной мощности. Раньше эту проблему решали, устанавливая электронику от Bosch. Сейчас её нет в наличии, поэтому инженеры Ульяновского автозавода тщательно изучили старый двигатель ЗМЗ-40911, чтобы, не меняя рабочий объём и расход топлива, перевести машину на стандарт Евро-5.
Новый двигатель повлияет и на стоимость, цены на УАЗ Hunter будет от 1,5 миллиона рублей, что на 300 тысяч дороже предшественников. Однако, в продаже всё ещё доступны машины более низкого экологического класса по более доступным ценам.
Возникает вопрос: зачем Ульяновскому автомобильному заводу понадобилось восстанавливать экологичность своего старого мотора? Ведь в настоящее время для УАЗ Hunter ещё допускается использование двигателя экологического класса Евро-2.
Ответ на этот вопрос не очевиден, но он прост. Дело в цене автомобиля, которая в два-три раза ниже, чем у китайских аналогов. Спрос на машины есть, и он растёт, так как цены на импортные вездеходы, такие как Tank 500, растут с каждым днём. А установка импортного двигателя, даже китайского, значительно повысила бы стоимость самого автомобиля, не говоря уже об обслуживании и ремонте. В таком случае у УАЗ Hunter действительно не было бы шансов остаться на рынке.
Более того, низкая отпускная цена на Hunter делает его конкурентоспособным для поставок в Юго-Восточную Азию, Китай и Монголию. Однако для этого требуется более экологичный двигатель и более высокое качество сборки. Если задачу повышения экологичности Ульяновский автозавод решил, то со сборкой ещё не всё гладко.
Основные проблемы, которые были у этого автомобиля раньше, — это невысокий уровень комфорта, мелкие дефекты трансмиссии и повышенный расход бензина. Сейчас ульяновские производители активно работают над устранением этих недостатков. Что касается расхода топлива, цен на расходные материалы и обслуживания автомобиля, то ситуация вполне приемлемая.