Найти в Дзене

Чем грозит отсутствие контроля: ПДн на ветер

Банк «ФинТраст» решил протестировать систему «СёрчИнформ КИБ», чтобы проверить свои механизмы защиты данных. Сначала это было обычное внедрение для проверки работы DLP-системы. Но неожиданно вскрылась серьезная проблема: система зафиксировала подозрительную активность в отделе по работе с юридическими лицами. Оказалось, что руководство отдела передавало персональные данные клиентов за пределы организации. Команда информационной безопасности немедленно начала расследование. Выяснилось, что утечки происходили регулярно, и ценная информация, касающаяся финансовых и личных данных клиентов, уходила к конкурентам. Это давало им возможность предлагать более выгодные условия, чем у «ФинТраст», и забирать клиентов. Анализ показал, что за каждый год банк терял около 108,5 млн рублей из-за утечки клиентов и их перехода в другие финансовые учреждения. К этому привело отсутствие качественного контроля за сотрудниками. Хотите узнать об информационной безопасности больше? Мы подготовили для вас беспл

Банк «ФинТраст» решил протестировать систему «СёрчИнформ КИБ», чтобы проверить свои механизмы защиты данных. Сначала это было обычное внедрение для проверки работы DLP-системы. Но неожиданно вскрылась серьезная проблема: система зафиксировала подозрительную активность в отделе по работе с юридическими лицами. Оказалось, что руководство отдела передавало персональные данные клиентов за пределы организации.

Команда информационной безопасности немедленно начала расследование. Выяснилось, что утечки происходили регулярно, и ценная информация, касающаяся финансовых и личных данных клиентов, уходила к конкурентам. Это давало им возможность предлагать более выгодные условия, чем у «ФинТраст», и забирать клиентов. Анализ показал, что за каждый год банк терял около 108,5 млн рублей из-за утечки клиентов и их перехода в другие финансовые учреждения. К этому привело отсутствие качественного контроля за сотрудниками.

Хотите узнать об информационной безопасности больше? Мы подготовили для вас бесплатную запись вебинара на эту тему
Смотреть видео

Как MailController помог в расследовании

Сначала MailController начал перехватывать всю входящую и исходящую почтовую переписку, как через почтовые клиенты, так и через web-сервисы. Система автоматически индексировала все сообщения и их вложения, что позволило специалистам ИБ-отдела оперативно проанализировать подозрительную активность и отследить, кто и куда пересылает конфиденциальные данные.

Используя мощный инструмент поиска, MailController проанализировал переписку сотрудников, связанных с инцидентом. В результате удалось выявить несколько электронных писем, которые содержали данные клиентов и были отправлены за пределы организации, включая адреса конкурентов. Благодаря архиву всей почтовой базы специалисты смогли восстановить и проанализировать даже старые письма, что позволило выявить, как долго происходили утечки.

Технология «Поиск похожих» позволила найти цепочку сообщений с аналогичным содержанием, что помогло дополнительно собрать доказательства против сотрудников отдела по работе с юридическими лицами, которые передавали данные. В итоге MailController заблокировал дальнейшую отправку подобных писем, поместив их в карантин, а сотрудники службы безопасности смогли предотвратить новые утечки.

-2

В итоге, понимая масштабы катастрофы, руководство банка приняло решение приобрести систему «СёрчИнформ КИБ» на постоянной основе. Система не только помогла выявить масштаб проблемы, но и предотвратила дальнейшие утечки. Теперь банк смог защитить свои данные и сохранить клиентов, обеспечив безопасность информации и стабильность бизнеса.

Настало время задуматься о собственной безопасности! Есть сомнения? Закажите бесплатный 30-дневный триал. Вас ждет полнофункциональное ПО без ограничений по пользователям и функциональности.

-3