От популярности до забвения.
Всем привет! Как-то быстро всё произошло, не находите? Промежуток времени, когда эти мотоциклы производились и их можно было купить в магазине, мы рассматривать не будем. К слову, сам я это время не застал и расписать не могу, но уверен, что многие из читающих, когда-то просто проходя по улице, видели за стеклом новые Восходы с ценником. Кто-то их даже покупал за несколько средних зарплат, постоянно видел на дорогах, на заправках, да где угодно. Тогда это было обычным делом.
После прекращения выпуска в 1993 году, этот мотоцикл ещё долго был верным другом любителей двухколëсной техники. Конечно, было много и равнодушных к этому аппарату, и даже его ненавидящих, ведь поговорка «Восход – е##сь весь год», не возникла из ниоткуда и в какой-то степени имеет место быть, но сейчас не об этом. Данную тему можно раскрыть в целой отдельной статье)
В 2000-х по дорогам нашей /и не только нашей/ страны, Восходов и прочей советской техники каталось огромное количество. Они уже, конечно, перешли в немного другую категорию, ведь появился выбор из многих предложений на рынке мотоциклов, но по-прежнему оставались привычным и доступным транспортом, особенно актуальным в сельской местности. Рынок постепенно заполнялся японской, европейской, американской и китайской техникой, а Восходы, Мински, Ижи и т.д. начинали постепенно закатываться в гаражи, сараи и уходить в небытие. Самое интересное, что это происходило довольно медленно и неравномерно. Ведь, например, в селе, из-за своей доступности и полезности по хозяйству, до сих пор можно встретить Восходы и прочие аппараты на вполне нормальном ходу.
Ну а вот в городе увидеть подобную технику уже стало практически невозможно. Пожалуй, время появления на дорогах всей этой «соевой» электрической техники станет жирной точкой в истории не только Восходов, но и многой другой весёлой двухтактной техники. Да, на них уже бывает не очень комфортно и безопасно в современном городском потоке, но что-то мне подсказывает, что наступит время, когда это будет и попросту незаконно. Так ностальгически пахнущий детством двухтактный дымок станет основанием для штрафов или больших экологических налогов, которые окончательно загонят наши Восходы в гаражи, а ещё вероятнее – в музеи. Не знаю, может я и немножко с паранойей пишу эту статью, тороплю события, но есть вот такие мысли)
Недавно ехал в город на старичке Kawasaki ZZR 600. Маршрут лежал через много населённых пунктов, в основном хутора и станицы. Проезжал один хутор и увидел там мотоцикл Минск. Приятно было увидеть, конечно, но ничего особенного, в сельской местности всё ещё частое явление, к счастью)
Но, подъезжая ближе к городу, уже можно считать на его окраине. В безумно плотном будничном потоке я встретил две Явы, две двухтактных красавицы на очень хорошем ходу. И вот уже тут, в таких обстоятельствах, это выглядит очень впечатляюще. Неожиданная встреча, которая даёт надежду, что есть ещё люди, готовые заниматься этой техникой и не просто, ставя её в музей и сдувая пылинки, а полноценно передвигаясь, лаская уши ценителей ни с чем не сравнимым двухтактным рычанием. И хоть это и не Восходы были, но их я тоже всегда надеюсь встретить. И встречу, ведь у самого есть Восход, который так и просится к восстановлению и на дороги)
Спасибо за прочтение)